Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Принципы современного эффективного государственного управления. Опыт зарубежных стран. Великобритания».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.9.2013. Сдан: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.........................................................................................................3

§1. Понятийный аппарат эффективного государственного управления.....6
§2. Государственное управление. Его основные принципы и функции.....13
§3. Социальная эффективность государственного управления..................17
§4. Повышение эффективности государственного управления. Опыт Великобритании............................................................................................23
Заключение....................................................................................................34
Список используемой литературы...............................................................35


Введение

В настоящее время общество вынуждено приспосабливаться к условиям современного государственного управления, так как уровень развития общества напрямую зависит от эффективности государственного управления. Уровень и качество взаимодействия общества и государства всегда определялись эффективной политикой сферы управления. Если государственное управление хочет добиться успешных результатов, то оно должно обеспечить граждан комфортными условиями существования и благополучием согласно обещаниям, сделавшим это управление легитимным. А для этого необходима реорганизация системы государственного управления. Конечно, данная проблема является очень острой в мировой политике, а значит практически неразрешимой. Общество страдало, страдает и будет страдать от неэффективной политики управления. Можно с полной уверенностью сказать, что в России нет ключевой мысли для создания эффективной структуры государственного управления. Нашей стране не хватает зарубежного опыта управления, адаптированного к специфике России, особенно в условиях постиндустриального общества.
Сравнительный анализ роли государства в общественной жизни России и западных стран показывает, что подавление многих государственных функций и избегание выполнения своих обязанностей ведет к ослаблению нашей государственности. Но в любом случае применение западного опыта там, где это возможно, необходимо нашему государству. Поэтому, я считаю, что проблема эффективного государственного управления является актуальной темой для научного исследования.
Основоположниками теории государственного управления являются В. Вильсон, Ф. Гуднау и М. Вебер. Также фундаментальный вклад в разработку моделей государственной службы, моделей взаимодействия политической власти и гражданского общества был внесен такими учеными как М. М. Крозье, К. Сикстон, С. Эйзенштадт, Ф. Риггс, Г. Петере и др. Отечественная литература не располагает пока значимым количеством исследований по проблемам государственной службы. Это еще одна причина, по которой я решила исследовать данную тему. Хотя в работах Г.В. Атаманчука, Л.А. Окунькова, Ю.А. Тихомирова, И.А. Василенко, А.В. Оболонского, Л.В. Сморгунов и других авторов глубоко рассмотрены вопросы сущности государственной службы, ее неразрывной связи с гражданами, их объединениями и институтами гражданского общества. Некоторые из их работ значительно помогли мне при исследовании. Однако именно проблема современного эффективного государственного управления затронута только частично. А значит, требует особого внимания.
Целью данного научного исследования является поиск и выявление принципов, которые могут быть использованы для повышения эффективного государственного управления в Российской Федерации, а также механизмов, которые способствуют этому, учитывая особенности нашего государства и опыт Великобритании.
В соответствии с целью исследования, можно поставить следующие задачи:
1. Определить понятийный аппарат эффективного государственного управления.
2. Рассмотреть специфику государственного управления, определить его основные принципы и функции.
3. Обозначить социальную эффективность государственного управления.
4. Изучить опыт государственного управления в Великобритании.
5. Выявить пути повышения эффективности государственного управления в Российской Федерации, основываясь на опыте Великобритании.

Предметом исследования является - специфика государственного управления, как фактор, определяющий будущее развитие Российской Федерации.
Объектом исследования является - государственное управление Российской Федерации.
Для проведения исследования мною были использованы следующие методы: метод анализ, метод синтез, сравнительный метод.
Структура курсовой работы: данная работа состоит из введения, трех параграфов основного текста, заключения и списка используемой литературы.


§ 1. Понятийный аппарат эффективного государственного управления

Прежде всего, хотелось бы начать с определения управления в целом. Понятие «управления» имеет различные трактовки, но большинство из них сходятся к характеристике управления как процесса направленного воздействия различных сил, которые могут привести к изменениям нынешнего состояния их взаимодействия. Данный подход к термину «управление» очень широк, поэтому отражается на последствиях, которые стали охватывать огромное количество самых различных отношений, процессов и явлений. Стоит отметить, когда осуществляется управленческое воздействие, как правило, многие из характеристик объекта и субъекта направленного процесса воздействия взаимосвязаны друг с другом, отмечая соприкосновение и изменение текущих отношений и ситуации. Вообще современные российские теории управления обходят данное качество политического и экономического процесса, так как оно зависит не только от изменения присутствующих схем управленческого процесса, а также типа мышления людей, которые осуществляют данную деятельность.
Более подробно следует рассмотреть понятие «государственное управление», в особенности понятие «политическое государственное управление».
Политика и государственное управление связываются с областью обще­ственных дел и удовлетворения интересов общества. К этой сфере относятся местное самоуправление, управление связанных с ними организаций и объединений, государственное управление, управление через ассоциации гражданского общества. В этом случае государство занимает главное место как по способности удовлетворения интересов общества, так и по возможности распространения на все общество своего влияния.
Как наука, политика и государственное управление разбирают деятельность публичных государственных институтов по организации и руководcтву удовлетво­рения интересов общества. Понятие «общественный интерес» здесь доминирует, которое характеризует все составляющие административно-политической деятельности, котoрая включает в себя механизмы мотивации, направление процесса выработки и получение результатов, принципы организации управленческих публичных
институтов, обязанности людей, которые исполняют государ­ственное управление, виды ответственности и контроля за осуществление общественных дел и др. Таким образом, выражается политологическое направление науки политики и государственного управления. Хотя государственное управление с политикой характеризуются как профессиональная деятельность, но эта деятельность профессионально-публичная. Отрыв политической науки от ее изучения привлекает внимание лишь к первой составляющей этого определения, поэтому ее публично-политический характер остается непримечательным.
Государственное управление - это властное управление. Вообще, любое управление связывается с властью, но именно государственное управление относится к особой публичной власти - государственной вла­сти, а также со всеми характеризующими ее признаками: монополизмом на насильственные способы, легитимным характером осуществления влияния на общество, суверенностью, распределением властного воздействия на все общество, политическим устройством и т.д. Политическая сущность взаимодействий в сфере властного публичного управления характеризуется реализацией исполнительной государственной власти, ее происхождением и местом в единой концепции государственной власти, управлением государ­ственной, муниципальной социаль­ной, экономической, культурной и другими секторами политики под контролем граждан, исполнительными государственными органами, которые ответственны за принятие политических решений, общими целями и способами поведения политики. Государственное управление является конкретным видом деятельности реализации единой государственной власти, а также имеет свои специфичные функции и компетенцию, однако ее нельзя изолировать от политического направления публичной власти.
Безусловно, публичная власть ограничена в своих действиях и реализуемой политике многими обстоятельствами: представитель­ными властными органами, законом, президентом. Хотя государственное управ­ление проводит политику государства, нельзя не принять то­, что бюрократия и органы государственного управления часто исполняют самостоятельную роль в политическом процессе, воздействуя на него очень существенно. Явным фактом современного политического развития является рост исполнительных структур власти в государственной политике. Можно с уверенностью сказать, что государственное управление относится к важнейшим политическим ресурсам. Получается, что в любом случае все, кто участвуют в борьбе за парламентское или президентское место так или иначе стараются заполучить эту возможность или оказывать на него функциональное влияние. Поэтому государственное управление можно охарактеризовать как центр политической борь­бы за власть. Соответственно получается, что политику невозможно отделить от управления, а управление от политики. Однако это не обычный ресурс, подобно некоему другому, например, деньги или материальные блага, образование; государственное управление относится именно к политическим ресурсам, а не просто применяется в политике. Владеть государственной вла­стью - значит управлять государством. Безусловно, и другие органы и структу­ры государства принадлежат государственной власти, но ее центр все - таки размещается в правительстве.
Теперь перейдем к понятию «эффективность».
В сфере государственного управления главной чертой, которая характеризует конкретные формы деятельности и методы, всегда является эффективность. По этой причине множество ча­стных проблем осуществления государственного управления с уверенностью можно объе­динить в одну, более актуальную и общую как на региональном, федеральном (центральном), так и на межгосударственных уровнях - в проблему эффективного устройства действия системы административно-государственного управления. В условиях постиндустриального общества актуальность данной проблемы возрастает вследствие ускорения темпов научно-технического развития, нестабильности социальных связей, вы­соких социальных рисков, острой конкуренции, как на внешнем, так и на внутреннем рынках, высокой социальной мобильности, глобализации экономических связей, а также постоянно растущей потребности в инновациях. Это все обусловило отказ от традиционного механистического подхода к управлению, а также стимулировало на отбор новых теоретических мод........


Список используемой литературы
1. Атаманчук. Г. В. Теория государственного управления. Омега-Л., 2004. с. 257 - 260
2. Государственное управление и политика: Учеб. пособие / Под ред. Л. В. Сморгунова. - СПб. Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. с. 8 - 9 564 с.
3. Оболонский А. В. Кризис бюрократического государства реформы государственной службы: международный опыт и российские реалии. - М., 2011, с. 90 - 91
4. Проблемы государственного управления.//Научно-аналитический журнал. №1. 2007
5. Проблемы теории и практики управления.//Международный журнал - 2000. - № 3. - С. 54.
6. Садлер Д, Лобанов В. Повышение эффективности работы органов местной власти: опыт Великобритании. //URL: http: budgetrf.ru/Publications/Education/msu/econ_bac_management/publicadministration/2002/articles/publadm_04article000.htm#LBL_1[электронный источник]
7. Трофимова И. Н. Трансформация отношений центральной и местной власти в процессе децентрализации управления( опыт европейских стран) // статья УДК 351/354(4). 2011. с.81 .
8. Якунин В. И., Сулакшин С. С., Тимченко А. Н. Теоретические аспекты проблемы эффективности государственного управления. Журнал "Власть", №8, 2006,( 27.06.2007) //URL: [ электронный ресурс]
9. Hughes_O_E - PUBLIC MANAGEMENT AND ADMINISTRATION (2003).pdf
10. Lynn N.. Wildawsky A. (eds.). Public Administration: The State of the Discipline. Chat­ham, New York, 1990.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.