На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Корпоративная информационная система Миллениум

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Информатика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КИС. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОНЯТИЯ 6
1.1. Основные требования, предъявляемые к КИС. 7
1.2. Архитектура КИС 8
1.3. Особенности выбора КИС для предприятия. 12
ГЛАВА 2. ВИДЫ И СТАНДАРТЫ КИС. ЭВОЛЮЦИЯ КИС 15
2.1. Системы стандарта MRP. 18
2.1.1.История систем MRP. 20
2.1.2. Структура системы MRP. 21
2.1.3. Терминология системы MRP. 23
2.1.4. Основные функции системы MRP. 25
2.2. Системы стандарта MRPII. 26
2.2.1. Функциональные модули MRPII. 26
2.2.2. Структура MRPII. 27
2.2.3. Обратная связь и её роль в MRPII. 28
2.2.4. Преимущества использования MRPII. 30
2.3. Системы стандарта ERP(Enterprise Resource Planning) 31
2.3.1. Определение ERP 31
2.3.2. Отличие ERP от MRPII. 32
2.3.3 Характеристические черты ERP. 34
2.4. Управление отношениями с клиентами CRM. 39
ГЛАВА 3. КОРПОРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «MILLENNIUM» 42
3.1. Основные функциональные возможности и области применения. 43
3.2. Архитектура и структура системы «MILLENNIUM» 47
3.3. Системные требования 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53


ВВЕДЕНИЕ
Данная тема является актуальной, так как корпоративные информационные системы не только инструмент автоматизации деятельности предприятия, но и ключевой фактор повышения конкурентоспособности и эффективности бизнеса компании.
Целью работы является: изучение основных компонентов и видов корпоративных информационных систем, а также подробное описание КИС-системы «Миллениум».
До недавнего времени информационное обеспечение предприятий укладывалось в понятие учетно-отчетных информационных систем. Действительно, первым объектом автоматизации и информатизации стала область бухгалтерского учета и отчетности.
Эволюция информационных технологий, внедрение WEB-технологий, экономическое развитие предприятий и расширение масштаба бизнеса, в том числе географического, привело к необходимости комплексной автоматизации деятельности и создании Корпоративных информационных систем (КИС).
КИС отличаются от информационных систем (ИС) как развитием функциональности, так и расширением областей автоматизированной информационной поддержки. В то же время в ряде случаев нет четкого понимания, какие системы относятся к классу КИС, и порой система поддержки распределенного электронного документооборота компании, которая обеспечивает постановку документов на учет, их защиту и сохранность, или корпоративный портал, являющийся средством внутренней и внешней коммуникации, рассматриваются как КИС предприятия. Подавляющее число разработчиков финансово-экономического программного обеспечения также считает, что их продукты относятся к классу КИС.
Поэтому рассмотрим подробнее главные отличия КИС от ИС.
1. Как уже было сказано, основное отличие КИС от ИС состоит в расширении функциональности и класса задач, решаемых системой.
КИС - система информационного обеспечения управления предприятием, включающая, помимо учетно-отчетной компоненты, функциональность, обеспечивающую планирование и управление деятельностью предприятия.
2. Понятие Корпоративной информационной системы (КИС) не обязательно связывать только с крупномасштабными компаниями.
Систему автоматизации управления компании можно называть КИС в том случае, если система охватывает все необходимые сферы управления компанией - от управления производственной деятельностью до управления финансами.
3. Автоматизация деятельности предприятия, как правило, начинается с внедрения учетных систем, в частности систем бухгалтерского и кадрового учета, построения системы электронного документооборота, создания систем поддержки и ведения договорной деятельности. В этом случае мы говорим о наличии на предприятии нескольких информационных систем, которые могут работать автономно, и являются составляющими «лоскутной» автоматизации предприятия. В основе построения КИС лежит концепция единого информационного пространства, все подсистемы КИС должны работать с единой базой данных, содержащей основные данные.
4. Лоскутная автоматизация компаний формируется, как правило, на базе собственных разработок с добавлением некоторого количества готового программного обеспечения, которое может поддерживаться разными операционными системами. КИС создается на базе единой интегрированной платформы. Создание КИС в рамках единой инструментальной среды, например SAP BS существенно повышает эффективность работы системы.
5. Сегодня широко используется процессный подход к управлению деятельностью организации. Эффективность работы предприятия определяется степенью автоматизации основных и обеспечивающих бизнес-процессов компании. В основе работы ИС предприятия лежит функциональный подход, в то время как КИС - это интегрированный комплекс программ или информационных систем, поддерживающих основные и обеспечивающие бизнес-процессы компании.
6. Корпоративная информационная система - это не просто совокупность программ автоматизации бизнес-процессов компании: управление производством, ресурсами, финансово-хозяйственной деятельностью. Характерной чертой КИС является сквозная интеграция, при которой каждому модулю системы, отвечающему за свой бизнес-процесс, в режиме реальном времени доступна вся необходимая информация, вырабатываемая другими модулями без дополнительного и, тем более, двойного ввода информации.
7. Информационные системы предприятия нацелены на решение частных задач, в то время как КИС - это инструмент повышения эффективности бизнеса компании.
Таким образом, можно дать следующее определение:
Корпоративная информационная система - это открытая интегрированная система реального времени, автоматизирующая бизнес-процессы компании всех уровней и направлений деятельности, в том числе бизнес-процессы принятия управленческих решений. При этом степень автоматизации бизнес-процессов определяется исходя из обеспечения максимальной прибыли компании.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КИС. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОНЯТИЯ
Основные компоненты КИС:
1. Компьютерная инфраструктура (сетевая, телекоммуникационная, программная, информационная и организационная) или корпоративная сеть.
2. Функциональные подсистемы. Зависят от специфики задач, базируются на компьютерной инфраструктуре и определяют прикладную функциональность.
КИС может быть реализована на существующем интегрированном программно-аппаратном комплексе или создана «с нуля» посредством единого решения.
Разработку и внедрение функциональных подсистем можно выполнять постепенно (финансовый учет, управление кадрами и т.п.).
Выделим базовую функциональность КИС, которая необходима для информационной поддержки и автоматизации бизнес-процессов любой компании:
1. Информационная поддержка и автоматизация процессов бухгалтерского учета, расчета заработной платы, а также формирование внутренней и внешней финансовой и налоговой отчетности, регламентируемой внутренними корпоративными стандартами и внешним законодательством.
2. Поддержка распределенного электронного документооборота компании (создание документа, поддержка процедуры согласования документа, постановка документа на учет, хранение электронной версии документа, защита от несанкционированного доступа, архивирование).
3. Информационная поддержка организационно-функциональной структуры, делопроизводства и кадрового документооборота.
4. Поддержка и ведение нормативно-справочной информации.
В то же время КИС должна включать компоненты, обеспечивающие изменение информационного пространства корпорации:
· редактирование БД, модификация структуры, полей таблиц, связей, индексов и т.п.;
· модификация интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации;
· управление структурой и функциями бизнес-процессов;
· изменение организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя;
· генерацию произвольных отчетов, сложных хозяйственных операций и форм;
· авторизацию информации (в целях информационной безопасности), регистрацию времени ввода и модификации данных, ведение протокола изменения/удаления данных;
· средства анализа состояния системы в процессе эксплуатации [1].
1.1. Основные требования, предъявляемые к КИС.
Требования к функциональному наполнению и программному обеспечению КИС определяются такими характеристиками предприятия, как вид деятельности, форма собственности, территориальное расположение, система управления. Однако можно выделить ряд базовых требований, которые предъявляются к любой КИС [1].
КИС должны отвечать целому набору обязательных требований:
1. Использование архитектуры клиент-сервер с возможностью применения большинства промышленных СУБД.
2. Поддержка распределенной обработки информации.
3. Модульный принцип построения из оперативно-независимых функциональных блоков с расширением за счет открытых стандартов (API, COM+,CORBA и другие).
4. Обеспечение поддержки технологий Internet/intranet.
5. Гибкость - способность к адаптации и дальнейшему развитию подразумевают возможность приспособления информационной системы к новым условиям, новым потребностям предприятия.
6. Надежность информационной системы подразумевает ее функционирование без искажения информации, потери данных по «техническим причинам». Требование надежности обеспечивается созданием резервных копий хранимой информации, выполнения операций протоколирования, поддержанием качества каналов связи и физических носителей информации, использованием современных программных и аппаратных средств.
7. Эффективность. Система является эффективной, если с учетом выделенных ей ресурсов она позволяет решать возложенные на нее задачи в минимальные сроки.
8. Безопасность - свойство системы, в силу которого посторонние лица не имеют доступа к информационным ресурсам организации, кроме тех, которые для них предназначены, что достигается с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам [2].
1.2. Архитектура КИС
Архитектура информационной системы должна выбираться с учетом нужд бизнеса, а не личных пристрастий разработчиков.
1) Первоначально существовала двухуровневая клиент-серверная архитектура (Two-tier architecture) (рис. 1).

Рисунок 1. - Двухуровневая клиент-серверная архитектура.
Данная клиент-серверная архитектура характеризуется наличием двух взаимодействующих самостоятельных модулей - автоматизированного рабочего места (АРМа) и сервера базы данных, в качестве которого может выступать Microsoft SQL Server, Oracle, Sybase и другие. Сервер БД отвечает за хранение, управление и целостность данных, а также обеспечивает возможность одновременного доступа нескольких пользователей. Клиентская часть представлена так называемым “толстым” клиентом, то есть приложением (АРМ) на котором сконцентрированы основные правила работы системы и расположен пользовательский интерфейс программы.
При всей простоте построения такой архитектуры, она обладает множеством недостатков, наиболее существенные из которых - это высокие требования к сетевым ресурсам и пропускной способности сети компании, а также сложность обновления программного обеспечения из-за “размазанной” бизнес-логики между АРМом и сервером БД.
Минусов у такой архитектуры достаточно, а решение тривиально - нужно отделить бизнес-логику от клиентской части и СУБД, выделив ее в отдельный слой.
Так и поступили разработчики и следующим шагом развития клиент-серверной архитектуры стало внедрение среднего уровня, реализующего задачи бизнес-логики и управления механизмами доступа к БД (рис. 2).
2) Трехуровневая клиент-серверная архитектура.

Рисунок 2. - Трехуровневая клиент-серверная архитектура (Three-tier architecture).
Плюсы данной архитектуры очевидны. Благодаря концентрации бизнес-логики на сервере приложений, стало возможно подключать различные БД. Теперь, сервер базы данных освобожден от задач распараллеливания работы между различными пользователями, что существенно снижает его аппаратные требования. Также снизились требования к клиентским машинам за счет выполнения ресурсоемких операций сервером приложений и решающих теперь только задачи визуализации данных. Именно поэтому такую схему построения информационных систем часто называют архитектурой “тонкого” клиента.
Но, тем не менее, узким местом, как и в двухуровневой клиент-серверной архитектуре, остаются повышенные требования к пропускной способности сети, что в свою очередь накладывает жесткие ограничения на использование таких систем в сетях с неустойчивой связью и малой пропускной способностью (Internet, GPRS, мобильная связь).
Существует еще один важный момент использования систем, построенных на такой архитектуре. Самый верхний уровень (АРМы), в целом обладающий огромной вычислительной мощностью, на самом деле простаивает, занимаясь лишь выводом информации на экран пользователя.
3) Распределенная архитектура системы.
Рассмотрим следующую архитектуру (Рис. 3) которая позволяет решить эту задачу.

Рисунок 3. - Распределенная архитектура системы.
Более 95 % данных, используемых в управлении предприятием, могут быть размещены на одном персональном компьютере, обеспечив возможность его независимой работы. Поток исправлений и дополнений, создаваемый на этом компьютере, ничтожен по сравнению с объемом данных, используемых при этом. Поэтому если хранить непрерывно используемые данные на самих компьютерах, и организовать обмен между ними исправлениями и дополнениями к хранящимся данным, то суммарный передаваемый трафик резко снизиться. Это позволяет понизить требования к каналам связи между компьютерами и чаще использовать асинхронную связь, и благодаря этому создавать надежно функционирующие распределенные информационные системы, использующие для связи отдельных элементов неустойчивую связь типа Интернета, мобильную связь, коммерческие спутниковые каналы. А минимизация трафика между элементами сделает вполне доступной стоимость эксплуатации такой связи. Конечно, реализация такой системы не элементарна, и требует решения ряда проблем, одна из которых своевременная синхронизация данных.
Еще одним из преимуществ такой схемы эксплуатации и архитектуры системы, является обеспечение возможности персональной ответственности за сохранность данных. Так как данные, доступные на конкретном рабочем месте, находятся только на этом компьютере, при использовании средств шифрования и личных аппаратных ключей исключается доступ к данным посторонних, в том числе и IT администраторов.
Такая архитектура системы также позволяет организовать распределенные вычисления между клиентскими машинами. Например, расчет какой-либо задачи, требующей больших вычислений, можно распределить между соседними АРМами благодаря тому, что они, как правило, обладают одной информацией в своих БД и, таким образом, добиться максимальной производительности системы.
Таким образом, предложенная модель построения распределенных систем вполне способна решить и реализовать функции совр........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Новикова Г.М. Корпоративные информационные системы: Учеб. пособие. - М.: РУДН, 2008. - 94 с.: ил.
2. iablov.narod.ru/igupit/kislec.htm#_Toc151864582 . Статья "Корпоративные информационные системы".
3.
4. , Статья "Эволюция КИС".
5. , Статья "MRP (Material Requirements Planning)".
6. , Статья в Википедии "MRP".
7. Статья "Основные элементы MRP системы"
8. Статья " Основные функции MRP систем"
9. Статья в Википедии "MRP II".
10. Статья "Основные функциональные модули MRP-II"
11. kyzminka.ru/kis/standart_kis/MRPII/strukMRPII/index.html Статья "Структура MRP II-системы"
12. Статья "Обратная связь и её роль в MRPII-системе"
13. Статья "Преимущества использования MRPII".
14. Статья " ERP (Enterprise Requirements Planning)"
15. Статья "Определение ERP".
16. Статья "Отличия ERP от MRPII".
17. Статья "Характеристические черты ERP"
18. cfin.ru/pr/messages/5/1797.shtml?1047566559 Статья «MILLENNIUM ERP» - новая парадигма эффективного управления бизнесом.
19. m-g.ru/ Оффициальный сайт программы «MILLENNIUM ERP» .


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.