На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Формирование корпоративного духа и организационной культуры в государственных учреждениях(на примере государственного учреждения («Почта России»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.9.2013. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Основные понятия, виды, классификация ……………………………….5
1.2. Влияние корпоративного духа на личность человека в учреждении………………………………………………………………..10
1.3. Принципы и практика формирования организационной культуры .....14
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПОЧТА РОССИИ».
2.1. Анализ организационной культуры и формирование корпоративного духа в государственном учреждении «Почта России» ………………………18
2.2. Мероприятия по совершенствованию корпоративного духа и организационной культуры …………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………...………………..30


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к организационной культуре. Это связано с тем, что организационная культура позволяет в современных условиях решить ряд проблем, возникающих в ор­ганизациях, и оказывает влияние на эффективность функционирования предприятий.
Традицион­ные методы управления организациями, построенные на функциональной специализации, основан­ные на линейности и равновесности процессов, не отвечают сложившимся в настоящем условиям. Управление формированием и развитием организационной культуры позволяет сформировать новое деловое сообщество, деятельность которого будет соответствовать современным требованиям социума, которое будет воспринимать себя не только механизмом извлечения максимальной прибыли, но и частью общества. В настоящее время имидж и репутация предприятия приобретают все большую важность в общей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, в условиях возможного кризиса, частых банкротств очень важно сплотить персонал фирмы, сделать его верным своей компании. Таким образом, современным организациям требуется новая идеология управления, новый характер связей и отношений с внешней и внутренней средой организации, то есть, организационная или корпоративная культура, более соответствующая сложившимся условиям функционирования фирм. В этом заключается актуальность выбранной темы.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время вопросы влияния корпоративной культуры на производительность труда персонала и коммерческие успехи организации в целом, приобретают большое значение.
Целью данной работы является изучение основ формирования организационной культуры и корпоративного духа в организации, а также проведение диагностических данных позиций.
Поставленная цель обусловила основные задачи исследования, состоящие в следующем:
- выявить роль организационной культуры в деятельности учреждений;
- рассмотреть процесс формирования организационной культуры;
- изучить влияние корпоративного духа на личность человека внутри учреждения;
- определить связь организационной культуры и корпоративного духа, их влияние друг на друга.
Объектом исследования данной работы являются корпоративный дух и организационная культура государственного учреждения, их особенности.
Предметом исследования является изучение основ формирования корпоративного духа и организационной культуры в учреждении.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Основные понятия, виды, классификация

Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели.
Под организационной культурой понимаются в основном ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления (организационное поведение).
Более обобщенно определение организационной культуры можно дать следующим образом: организационная культура - это совокупность норм, правил, процедур, предписаний деятельности и поведения, основанная на традициях, системе ценностей, принятых в хозяйствующем субъекте его персоналом, включая руководителей и подчиненных. Предназначение организационной культуры - согласование интересов всех категорий персонала организации, фирмы, достижение консенсуса, компромисса в определении экономической стратегии и в решении текущих вопросов в социально-экономической сфере. Организационная культура предполагает также выработку линии поведения во внешней среде.
Главный показатель развитой организационной культуры: убежденность всех сотрудников в том, что их организация - наилучшая. Когда разные по характеру и содержанию люди объединяются для достижения единой цели и при этом отождествляют себя с организацией - можно говорить о корпоративном духе.
Организационная культура выполняет две основные функции:
• внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;
• внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.
Также можно выделить и специфические функции организационной культуры:
· охранная: культура служит своеобразным барьером для возникновения нежелательных тенденций и отрицательных ценностей, характерных для внешней среды;
· интегрирующая: прививая определенную систему ценностей, синтезирующую интересы всех уровней организации, организационная культура создает ощущение идентичности интересов индивидуумов и отдельных групп;
· регулирующая: организационная культура включает неформальные, неписаные правила, которые указывают, как люди должны вести себя в процессе работы;
· заменяющая, или функция субститута формальных отношений;
· образовательная и развивающая;
· функция управления качеством;
· функция адаптации хозяйственной организации к нуждам общества;
· функция легитимации организационной деятельности.
Зачастую организационная культура рассматривается как специфическая форма существования взаимосвязанной системы, включающей в себя:
1) иерархию ценностей, доминирующую среди сотрудников предприятия,
2) совокупность способов их реализации, преобладающих в организации на определенном этапе ее развития.
Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта и т. д.
Корпоративный дух - это благоприятные отношения между сотрудниками, которые их крепко соединяют. Корпоративный дух есть идеи и ценности фирмы, которые реализуются в организации. Он создает стабильный эмоциональный настрой в компании, который проявляется в настроении работников и очень сильно влияет на трудовое поведение. От того, как сильно в предприятии развит корпоративный дух и будет зависеть эффективное функционирование всей организации. При сильном развитии корпоративного духа, возможно достижение намеченных целей и получение делового успеха.
Классификация организационной культуры необходима для определения и анализа ее основных типов с целью выявления специфических черт культуры каждой конкретной организации, а также разработки адекватных методов ее совершенствования.
Существует множество типологий для классификации видов организационной культуры (например, «сильная» и «слабая»; «высокая/продвинутая» и «низкая/примитивная»).
Рассмотрим типологию, основу которой составляют личность руководителя, сфера бизнеса и этап развития компании. Основываясь на этих принципах, можно выделить организации с четырьмя основными типами организационных:
1. Культура личности (в центре внимания - профессионализм личности: адвокатские конторы, консультационные фирмы);
2. Центристская культура («гений и помощники», власть, жесткий контроль: инвестиционные, торговые, посреднические организации);
3. Формализованная культура (регламентация, жесткие нормы и правила: промышленные предприятия, банки);
4. Инновационная культура (заинтересованность в достижении результатов, зависимость от внешней среды: м........



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии "корпоративная культура". - М.: Дрофа, 2001. - 269с.
2. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России.- 2004г. № 8. - С.51-59.
3. Волкова В.В., Сапфирова А.А. Государственная служба: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012г., 207 с.
4. Глазунова, Н. И. Система государственного и муниципального управления: учебник / Н. И. Глазунова. - М.: Проспект, 2009.
5. Грицюк Т. В. Система государственного и муниципального управ-ления: учебник / Т. В. Грицюк. - М.: РусДелЛит, 2006.
6. Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения Управление персоналом 2000 г. №12.
7. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие. Из-во: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011 г. - 255 с.
8. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников // Служба персонала. - 2003. - №9. - С. 15 - 16.
9. Зотов, В. Б. Система муниципального управления: учебник / В. Б. Зотов. - СПб: Питер, 2007.
10. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О., Поведение в организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 220с.
11. Кнорринг В. И. Основы государственного и муниципального управления: учебник / В. И. Кнорринг. - М.: Экзамен, 2005.
12. Кравченко К. Организационная культура промышленного предприятия. Человек и труд. - 2006. - № 6. - С.73-77.
13. Кубанейшвили А. "Преобразование компании - начните с корпоративной культуры", РЦБ. Управление персоналом, № 3, 2001.
14. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управ-ления: учебник / 2-е изд., перераб. и доп. Р. Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-689 с.
15. Овсянко Д. М. Система государственного и муниципального управления: учебник / Д. М. Овсянко. - М.: Проспект, 2006.
16. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г. - 639 с.
17. Родин О.А. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / Менеджмент, № 7, 1998, С. 69.
18. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления: учебник / О. М. Рой. - СПб.:Питер, 2007.
19. Соломадинина Т. О. Организационная культура компании. 2007г.- 624 с.
20. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
21. Фомина В.П., Алексеев С.Г. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие. Из-во: МГОУ, 2011 г.
22. Черных Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия у правленческих решений / Е. Черных// Управление персоналом. - 2004. - № 3. - С. 66 - 69.
23. Чиркин, В. Е. Система государственного и муниципального управ-ления: учебник / В. Е. Чиркин. - М.: Норма, 2009.
24. Харченко, В. Е. Система государственного и муниципального управления: учебник / В. Е. Харченко. - М.:КноРус, 2009.
25. www.be5.biz/ekonomika/o002/52.html
26. www.managment61.ru/index.php?do=static&page=5teororg
27. www.piter.com/upload/contents/978542370194/978542370194-p.pdf



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.