На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат особенности закрепления чтения и анализа слогов и слов на уроках обучения грамоте в специальной (коррекционной ) школе 5 вида.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.09.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Закрепление навыков чтения у школьников с ОНР 5
2. Приемы закрепления анализа слогов и слов на уроках обучения грамоте в специальной (коррекционной ) школе 5 вида. 12
Заключение 16
Литература 17

Введение
Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных Р. Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. И. Жаренкова и др.) в 50 — 60-х годах XX в. Отклонения в формировании речи стали рассматриваться как нарушения развития, протекающие по законам иерархического строения высших психических функций. С позиций системного подхода был решен вопрос о структуре различных форм патологии речи в зависимости от состояния компонентов речевой системы.
Правильное понимание структуры ОНР, причин, лежащих в его основе, различных соотношений первичных и вторичных нарушений необходимо для отбора детей в специальные учреждения, для выбора наиболее эффективных приемов коррекции и для предупреждения возможных осложнений в школьном обучении.
Общее недоразвитие речи может наблюдаться при наиболее сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии, а также ринолалии, дизартрии — в тех случаях, когда выявляются одновременно недостаточность словарного запаса грамматического строя и пробелы в фонетико-фонематическом развитии.
В связи с этим проблемы обучения чтению, а также приемы закрепления чтения и анализа слогов и слов на уроках обучения грамоте в специальной (коррекционной ) школе 5 вида актуальны.
Цель: выявить особенности закрепления чтения и анализа слогов и слов на уроках обучения грамоте в специальной (коррекционной ) школе 5 вида.
Задачи:
1) охарактеризовать закрепление навыков чтения у детей с ОНР;
2) определить приемы анализа слогов и слов на уроках обучения грамоте в специальной (коррекционной ) школе 5 вида.

1. Закрепление навыков чтения у школьников с ОНР
Грамотное письмо и хорошие навыки чтения зависят от благополучного состояния всех компонентов речи: уровня фонематического восприятия, сформированной слоговой структуры, чистого звукопроизношения, сформированного лексико-грамматического строя речи и связной речи в целом. Также большую роль, играет уровень сформированности зрительно-пространственной ориентации и мелкой моторики.
Основой планирования коррекционной работы по данному направлению является современная система обучения детей с ОНР, которая базируется на аналитико-синтетическом методе, при котором ведущая роль при формировании элементарных навыков чтения и письма, отводится формированию фонематического восприятия, навыкам звукового анализа и синтеза, а также учет современных задач логопедической коррекции, направленных на развитие исследовательских навыков и детской инициативы, которые заключаются в :
1) поддержке детской инициативы при исправлении речевых нарушений;
2) формировании активного отношения и интереса к звучащей речи;
3) развитии у детей умения размышлять и экспериментировать со словом.
Весь материал подбирается с учетом концентрического принципа. При таком подходе один и тот же учебный материал изучается последовательно несколько раз, но каждый новый раз с нарастающей глубиной охвата изучаемого материала.
Целью фронтальных занятий по обучению гр......


Литература
1. В помощь директору специальной школы. — М., 2000
3. Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1989
4. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М., 2001
5. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М.,Филичева Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. — М., 1998
6. Жукова Н.С., Мастюкова Е. М. Если Ваш ребенок остается в развитии. — М., 2000
7. Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей. — М., 2002
8. Жукова Н. С. Формирование устной речи. — М., 1994
9. Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1997
11. Клычникова Д И. Психологические особенности обучения чтению. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1999
12. Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. — М., 1999
13. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. — М., 2003
14. Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. — М., 2001
15. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. — М., 2000
16. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи. — М., 1994
17. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М., 1994




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.