На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Вклад западных ученых в становлении психологии развития

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 02.09.2013. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Вклад западных ученых в становлении психологии развития вследствие разработки идеи развития в биологии 5
2. Вклад западных ученых в становлении психологии развития вследствие развития экспериментальной психологии 7
3. Вклад западных ученых в становлении психологии развития в XIX-XX вв. 8
Заключение 17
Список литературы 18



Введение
Особенностями психического состояния детей интересовались многие ученые еще в античный период. Демокрит, Платон, Аристотель, так же как и другие ведущие исследователи, использовали примеры того, как воспринимают дети новые понятия или реагируют на те или иные ситуации, в качестве доказательств правоты своих взглядов на психику. После некоторого перерыва, уже в Новое время, особенно в XVIII в., ученые опять обратились к анализу психики детей. Эти вопросы ставились главным образом в связи с исследованием подходов к обучению, а также в контексте изучения становления психики, мышления и мотивов деятельности взрослого человека. Однако эти проблемы не были выделены в качестве отдельной темы исследования, тем более не стали они центральными ни для одного из психологов.
Картина изменилась к концу XIX в., когда соединились два научных направления, которые до этого времени развивались параллельно и независимо друг от друга. Это исследования детского развития, которые были связаны с естествознанием и медициной, а также этнографические исследования детства и языка, главным образом изучение детских игр и сказок. Особенно популярны были работы братьев Гримм, Тейлора, Боаса. В это же время возрастная психология начала наконец осознаваться учеными в качестве самостоятельной области психологической науки. Объективными предпосылками ее формирования были: требования педагогической практики, разработка идеи развития в биологии, появление экспериментальной психологии и разработка объективных методов исследования.
Знание становление психологии развития раскроет ее связь со многими другими отраслями психологии.
Таким образом, проблема вклада западных ученых в становление психологии развития является актуальной проблемой.
Цель исследования: изучить вклад западных ученых в становлении психологии развития.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть вклад западных ученых в становлении психологии развития вследствие разработки идеи развития в биологии .
2. Определить вклад западных ученых в становлении психологии развития вследствие развития экспериментальной психологии.
3. Изучить вклад западных ученых в становлении психологии развития в XIX-XX вв.
Объект исследования: становление психологии развития.
Предмет исследования: вклад западных ученых в становлении психологии развития.





1. Вклад западных ученых в становлении психологии развития вследствие разработки идеи развития в биологии
Эволюционная теория Дарвина оказала огромное влияние на психологию. Открытие этой теории фактически означало расширение предмета психологии, включение в него новых проблем, направленных на исследование взаимосвязи морфологии и функции, поведения и сознания и т.д. Однако самое большое значение имел тот факт, что с теорией эволюции в психологии появились два новых постулата - об адаптации как главной детерминанте, определяющей психическое развитие, и о генезисе психики, т.е. о том, что психические процессы не появляются в готовом виде, но проходят закономерные этапы в своем развитии. Фактически именно эти положения и являются основными для возрастной психологии.
Мысль о том, что можно выделить генетические этапы в развитии психики, привела к появлению нового метода исследования -генетического, который исследует закономерности общей психологии, изучая постепенное формирование определенной функции. Естественно, о таком подходе к исследованию говорилось задолго до Дарвина, но сознание универсальности этого метода и возможности исследовать закономерности процесса развития, общие для всех сфер психической жизни, связаны с эволюционной теорией. Именно эти положения привели к осознанию того, что генетический метод может стать основой особой области психологии, предметом которой как раз и является исследование генезиса психики, т. е. к появлению генетической, или возрастной, психологии......

Заключение
Вклад западных ученых в становлении психологии развития вследствие разработки идеи развития в биологии связан с именами Ч. Дарвина, В. Прейера.
Вклад западных ученых в становлении психологии развития вследствие развития экспериментальной психологии связан с именами И. Тена, Т. Тидемана, Ф. Гальтона, А. Бине.
Вклад западных ученых в становлении психологии развития в XIX-XX вв. связан с именами С. Холла, Д. Селли, Э. Меймана, Э. Клапареда, А. Л. Гезелла, Д. М. Болдуина, М. Мида, В. Штерна, К. Бюлера, Ш. Бюлер, А. Валлона.
Таким образом, задачи исследования — решены. Следовательно, цель исследования: изучить вклад западных ученых в становлении психологии развития — достигнута.

Список литературы
1. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития [Текст]/ Г. Крайг, Д. Бокум — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с
2. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ Т.Д. Марцинковская - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 544 с.
3. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов [Текст]/ В. С. Мухина - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 456 с.
4. Психология развития [Текст]/ Под ред. А.К. Болотовой и О.Н. Молчановой. — М: ЧеРо, 2007. - 524 с.
5. Сапогова Е.Е. Психология развития человека [Текст]/ Е.Е. Сапогова - М.: Аспект пресс, 2009 - 460 с.
6. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений [Текст]/ О.В. Хухлаева — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 208 с.
7. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) [Текст]/ И.В. Шаповаленко — М.: Гардарики, 2008. — 349 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.