На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик элементы статуса Законодательного собрания Челябинской области.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 02.09.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность правового статуса законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации 5
1.1. Общая характеристика правового статуса законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации 5
1.2. Принципы законотворчества в законодательном процессе региональных парламентов 11
Глава 2. Права, обязанности и ответственность Законодательного собрания Челябинской области 16
2.1. Полномочия Законодательного собрания Челябинской области 16
2.2. Юридическая ответственность депутата Законодательного собрания Челябинской области 19
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 25


Введение

Принятие в 1993 г. Конституции Российской Федерации и закрепление в ней принципов федеративного устройства государства ознаменовало начало формирования новой системы органов власти - системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, одним из которых является законодательный (представительный) органов государственной власти. Проблемы осуществления народными представителями деятельности в Законодательном собрании Челябинской области вызывают теоретический и практический интерес, особенно на протяжении последнего десятилетия, что само по себе не удивительно.
Решение проблем в сфере статуса депутата Законодательного собрания влияет на такие немаловажные составляющие жизни общества, как осуществление власти населением через своих представителей, действенность и продуктивность работы законодательного органа власти Челябинской области, а, следовательно, действенность механизмов соблюдения общественных интересов, эффективность государства, построения институтов власти в условиях строящегося демократического государства.
Государственная власть всегда материализуется в определенной структуре государственных органов, статус которых обусловлен действующим законодательством. В условиях демократического политического режима применительно к России, которая по форме государственного устройства является федеративным государством, все более актуальной становится проблема законодательного регулирования на уровне правовых норм Федерации и ее субъектов основ гарантий осуществления депутатской деятельности, взаимоотношений депутата с избирателями и других аспектов депутатского статуса.
Объект исследования - теория и практика реализации статуса законодательного представительного органа субъекта ФФ на примере ЗСО Челябинской области.
Предмет исследования нормативные правовые акты государственных органов Российской Федерации, Челябинской области в области регулирования статуса Законодательного собрания Челябинской области.
Цель исследования - рассмотреть элементы статуса Законодательного собрания Челябинской области.
Методологическую основу исследования составляют методы современного научного познания общественных явлений. Использование настоящих методов позволило всесторонне и глубоко исследовать поставленные проблемы.
Основными методами, применяемыми в работе являются общенаучные и специально-научные методы. К общенаучным методам относятся: формально-логический, историко-аналитический, диалектический, структурно-функциональный. Среди специально-научных методов использовались: сравнительно-правовой, формально-юридический, прогнозирования применительно к перспективам развития законодательства в сфере статуса депутата, классификации государственно-правовых явлений.
Нормативной правовой основой исследования являются Конституция Российской Федерации, нормативные акты Российской Федерации и Челябинской области.


Глава 1. Понятие и сущность правового статуса законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации

1.1. Общая характеристика правового статуса законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Решение вопросов статуса законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации стало возможным уже на основе норм первой группы во взаимосвязи с другими конституционными положениями.
Закрепленные в качестве основ конституционного строя Российской Федерации принципы демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления (статьи 1 (часть 1), 3 (части 2 и 3), 5 (части 2 и 3)), прежде всего находящийся в их системе принцип разделения государственной власти в Российской Федерации (статья 10), во взаимосвязи с нормой об осуществлении государственной власти в субъектах Российской Федерации образуемыми ими органами государственной власти (часть 2 статьи 11) институализируют законодательную власть субъекта Российской Федерации в форме самостоятельного органа законодательной власти субъекта Российской Федерации.
Законодательные органы субъектов Российской Федерации олицетворяют народное представительство , являются представительными по своей конституционной природе. Такая их сущность предопределена конституционным принципом народовластия, допускающим его представительную форму (часть 2 статьи 3). С другой стороны, выступая органами народного представительства, законодательные органы аккумулируют определенную долю народного суверенитета, что легитимирует их законодательную функцию. При этом речь идет именно о выборном представительстве как средстве обеспечения подлинного народовластия и легитимации государственного органа и его функций.
Коллегиальность, характерная для законодательного органа как органа народного представительства, в системе основ конституционного строя Российской Федерации вообще не имеет альтернативы.
В совокупности названные свойства определяют качество законодательного (представительного) органа. В той или иной степени эти свойства отражаются используемыми Конституцией Российской Федерации терминологическими обозначениями: "законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации" (статьи 66 (часть 2), 104 (часть 1), 134), "представительные органы государственной власти" (статьи 77 (часть 1), 95 (часть 1)), "органы законодательной власти субъектов Российской Федерации" (статьи 125 (часть 2), 136), образованным......


Список использованных источников и литературы

1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России (принята Верховным Советом РСФСР 12 апреля 1978 г.), с послед. изм. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1978. N 15. Ст. 407.
3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.
4. О статусе депутата Законодательного Собрания Челябинской области: Закон Челябинской области от 28 февраля 2006 года N 4-ЗО // Южноуральская панорама. 2006. № 14.
5. О Законодательном Собрании Челябинской области: Закон Челябинской области от 28 февраля 2006 г. № 32 // Южноуральская панорама. 2006. № 15.
6. О Регламенте Законодательного Собрания Челябинской области: Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 28 февраля 2006 г. N 55 // mail.zs74.ru/

2. Литература

7. Астафичев П.А. Институт народного представительства в современной России. Орел, 2003. 230с.
8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2008. 935с.
9. Безуглов А.А. Теоретические проблемы правового статуса советского депутата: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1971. 197с.
10. Богданова Н.А. Категория статуса в конституционном праве // Вестник МГУ. Серия 11. 2008. N 3.
11. Богданова Н.А. Система науки конституционного права. М., 2009. 147с.
12. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М., 1998. 793с.
13. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997. 236с.
14. Зиновьев А.В. Конституционное право России: Проблемы теории и практики. М.., 2000. С. 792с.
15. Зиновьев А.В. Статус народного депутата в СССР. Л., 1987. 239с.
16. Зорина Я.А. Конституция (устав) как основной закон субъекта Российской Федерации. Челябинск, 2008. 149с.
17. Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации. М., 2006. 330с.
18. Конституционное право. Энциклопедический словарь / Отв. ред. С.А. Авакьян. М., 2005. 959с.
19. Краткий юридический словарь / Отв. ред. А.В. Малько. М., 2008. 642с.
20. Миронов О.О. Статус депутата российского парламента // Вестник Саратовской государственной академии права. 1995. N 2.
21. Нудненко Л.А. Конституционно-правовой статус депутата законодательного органа государственной власти в Российской Федерации. СПб., 2004. 484с.
22. Права человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М., 1999. 392с.
23. Садовникова Г.Д. Представительная демократия: от идеи к реализации. М., 2008. 253с.
24. Словарь русского языка: В 4 т. / АН СССР, Ин-т рус. яз.; Под ред. А.П. Евгеньевой. Т. 4. М., 1988. 354с.
25. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М., 2001. 167с.
26. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 1998. 506с.
27. Чиркин В.Е. Конституц



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.