На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Психологические состояния личности: монотония, сатурация, фрустрация, стресс. Методы преодоления негативных психических состояний

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 02.09.2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение …………………………………………………………………..3
1. Психологические состояния личности, их возникновение ………….4
2. Негативные психические состояния, их особенности ……………….8
2.1. Монотония …………………………………………………………….8
2.2. Сатурация ……………………………………………………………..9
2.3. Фрустрация ……………………………………………………………10
2.4. Стресс ………………………………………………………………….11
3. Методы преодоления негативных психических состояний ………….13
Заключение …………………………………………………………………17
Список литературы ………………………………………………………...18


















Введение

Психические состояния, в сравнении с другими категориями, психических явлений являются относительно малоизученной областью.
Такая малоизученность находит свое отражение в определении понятия «психическое состояние». Ю. Е. Сосновикова, Н. Д. Левитов психические состояния рассматривают как «целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени, показывающая своеобразие психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности».
Е. П. Ильин, А. Б. Леонова связывают с изучением функциональных состояний, возникающих в деятельности, и прежде всего в трудовой. В частности Е. П. Ильин изучая психофизиологические состояния, дал следующие определение психофизиологическому состоянию: это целостная реакция личности на внешние и внутреннее стимулы, направленная на достижение полезного результата.
А. О. Прохоров дает следующие определение «психическому состоянию» - это отражение личностью ситуаций в виде устойчивого целостного синдрома в динамике психической деятельности, выражающегося в единстве поведения и переживания в континууме времени. [4. С. 43]
Определение А. О. Прохорова содержит все необходимые категориальные признаки, присущие психическому состоянию: целостность, ситуативность, устойчивость во времени, единство переживания и поведения, связь с личностными особенностями и психическими процессами.
За последние годы в психологии уделялось большое внимание изучению некоторых ярко выраженных психических состоянии. Речь идет именно о состояниях, которые при определенных условиях на некоторое время откладывают отпечаток на всю психическую жизнь, т.е. являются целостными реакциями организма в его активном приспособлении к среде.
1. Психологические состояния личности, их возникновение

Психологические состояния многокомпонентные, многоуровневые и сложные. Единого определения понятия нет.
Психические состояния отражают особенности функционирования нервной системы и психики человека в определенный период времени.
Психические состояния – это временное своеобразие психической деятельности индивида, обусловленное содержанием и условиями его деятельности, личностным отношением к этой деятельности. [3. С. 112]
Основным звеном в структуре общего функционального состояния принадлежит ЦНС. Регуляция состояний осуществляется с помощью особой категории нейронов, которые называются модуляторами. Они могут быть активирующего и инактивирующего типа.
Важным регулятором функциональных состояний является головной мозг, а именно передние отделы коры больших полушарий, называемые фронтальные зоны. Функционирование этих нервных систем порождает разные психические состояния человека в зависимости от того, в какие жизненные обстоятельства он попадает. Именно они определяют уровень внимания и характер восприятия, особенности понятийного мышления, моторную активность, мотивацию и эмоции.
Имеются существенные индивидуальные различия в выраженности и динамике одних и тех же состояний у разных людей, а также в закономерностях их взаимных переходов. Причиной этого является разное отношение людей к происходящему.
Разнообразны личностные механизмы регуляции состояний. Они зависят от свойств нервной системы, от типа темперамента, от общей эмоциональной направленности, от способности к нейтрализации негативных эмоциональных следов, от степени развития волевых качеств. [2. С. 56]
В структуру психических состояний входят множество компонентов на самом разном системном уровне: от физиологического до когнитивного.
Трудность классификация психических состояний состоит в том, что часто они пересекаются или даже совпадают друг с другом настолько тесно, что их достаточно сложно «развести» - например, состояние некоторой напряженности часто появляется на фоне состояний утомления, монотонии, агрессии и ряда других состояний.
Тем не менее, существует много вариантов их классификаций. Чаще всего их делят на эмоциональные, познавательные, мотивационные, волевые. Обобщая текущие характеристики функционирования основных интеграторов психики (личности, интеллекта, сознания), используют термины состояние личности, состояние интеллекта, состояние сознания. Описаны и продолжают изучаться и другие классы состояний: функциональные, психофизиологические, астенические, пограничные, кризисные, гипнотические и другие состояния. [4. С. 98]
В современной психологии при попытке классифицировать выделяют следующие группы......


Список литературы

1. Абрамова Г. С. Общая психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект; Альма-Матер, 2003.
2. Василюк Ф. Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: МГУ, 1984.
3. Выготский Л. С. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2004.
4. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека. – СПб.: Питер, 2005.
5. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000.
6. Маклаков А. Г. Общая психология. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007.
7. Реан А. А. Психология изучения личности. Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.