На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Психология социальной работы с детьми и подростками

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Социология. Добавлен: 02.09.2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Психология социальной работы с детьми и подростками 3
2. Семья как клиент социальной работы. 8
Литература 14

1. Психология социальной работы с детьми и подростками
Социальная адаптация предполагает включение психологических по своей природе механизмов - идентификации, интериоризации, эмпатии, уподобления, приемов обратной связи. Объектами социальной адаптации становятся ценности, требования, установки - семьи, групп, организаций, территориальных и национальных общностей, складывающиеся в них формы взаимодействия, связи и взаимоотношения, этика поведения в различных системах, а также способы предметной деятельности. В соответствии с этим, дезадаптация - это неспособность или невозможность индивида приспосабливаться к условиям и требованиям социального окружения. Она связана с тем, что в наиболее чувствительные периоды личностного развития человек (ребенок) не сумел использовать механизмы адаптации, отвечающие характеру социальных влияний и отношений. Результат дезадаптации - нарушение равновесия в отношениях с социумом, искажение содержания целей, мотивов, ценностных ориентации, диффузия социальных ролей вплоть до принятия тех из них, которые не позволяют бесконфликтно решать проблемы, удовлетворять потребности (например, "вор", "хулиган" "бродяга" и пр.). Именно принятие на себя той или иной социальной роли является показателем адаптации или дезадаптации личности. Психологическая сущность социальной дезадаптации детей и подростков может быть раскрыта, если будет известно, по каким психологическим закономерностям протекает данное явление кие составляющие его образуют.
Два обстоятельства становятся важнейшими предпосылками дезадаптации. Первое - это семейный фактор. Семья обусловливает раннее развитие ряда начальных форм дезадаптации, а именно - трудновоспитуемости, нервных расстройств. Второй фактор - это выраженные в довольно стертом виде церебральная недостаточность, легкие дисфункции мозга, обусловленные родовыми, послеродовыми травмами мозга и головы, тяжелой беременностью матери, нервностью самих родителей.
Таким образом, дезадаптированная личность не возникает вдруг, не рождается и не становится такой сразу.
Очень схематично категории дезадаптированных детей и подростков, прошедших через эти этапы и имеющих общие корни и истоки для отклонений в поведении и развитии, можно представить следующим образом:
1. Трудновоспитуемые дети с приближенным к норме уровнем дезадаптации, который обусловлен сложностями темперамента, легкими дисфункциями мозга, нарушениями внимания, недостаточностью возрастного развития, особенностями социально-психологической и педагогической ситуации воспитания и развития.
2. Нервные, дети, неспособные из-за возрастной незрелости эмоциональной сферы самостоятельно справляться с тяжелыми переживаниями, затрагивающими систему их отношений, прежде всего, с родителями, значимыми взрослыми.
3. Трудные подростки, не умеющие решать свои проблемы социально приемлемым образом, с внутренними конфликтами, акцентуациями характера, неустойчивой эмоционально-волевой сферой, изменениями личности, которые под влиянием семейной обстановки, воспитания, ближайшего окружения, ведущей деятельности становятся явно выраженными и со временем необратимыми.
4. Фрустрированные подростки, которым свойственны устойчивые формы саморазрушающего поведения, опасного для: их здоровья (наркотики, алкоголизм); духовного и нравственного развития (сексуальные отклонения, домашнее воровство); будущего социального положения (прекращение учебы, побеги из дома); самого факта их существования (склонность к суициду, с помощью которой осознанно избавляются от переживаний собственной ненужности, отсутствия смысла жизни).
5. Подростки-делинквенты, постоянно балансирующие на грани дозволенного и противоправного поведения, не сообразуются с социально приемлемыми представлениями о добре и зле. В отечественной и зарубежной науке накоплен большой объем данных, убедительно свидетельствующих о разнообразии факторов и механизмов, непосредственно участвующих в формировании дезадаптации и тех ее форм, о которых идет речь. К ним относятся: - запущенность как последствие внешне неблагополучных условий жизни и воспитания, недостаточность любви и внимания к ребенку; - депривация как полное отсутствие необходимых для полноценного развития теплых, близких, непосредственных отношений с ребенком близких ему людей. - фрустрация, при которой ребенок очень часто ставится в ситуацию блокирования или непреодолимых препятствий на пути к удовлетворению жизненно важных потребностей, - внутренний конфликт, возникающий хронологически позже первых тревожных факторов, определяющий формирование комплекса личностных проблем как препятствий для нормального мироощущения в сфере общения и деятельности, взаимоотношений с людьми. При неразрешимости внутренних противоречий с близкими и "значимыми другими.....


Литература
1. Волгин Н.А. Соц. политика: энциклопедия - М, Альфа-Пресс, 2006
2. Гусев Б.Б., Лопухин А.М. Стратегия государственной молодежной политики М, 2007
3. Защита прав ребенка в современной России, - Изд.: Институт государства и права РАН, - 2004 г
4. Климантова Г.И. Государственная семейная политика в условиях социально-политической трансформации современной России.М., 2001
5. Конституция Российской Федерации: Официальный текст.М., Изд. "ОМЕГА-Л", 2005
6. Павленок П.Д. Основы социальной работы. М.: ИНФРА-М, 2001.
7. Семейный кодекс Российской Федерации: Официальный текст, действующая редакция. - М.: Изд. "ЭКЗАМЕН", 2005
8. Смирнов С.С., Исаев Н.А. Социальная политика. Новый курс // Вопросы экономики. - № 2, 2009
9. Социальная работа: теория и практика // ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА-М, 2004
10. Социология семьи / под ред.А.И. Антонова - М, 2005
11. Социология управления соц. сферой В.Н. Ковалев - М, Академический проект, 2003
12. Тетерский И.О. Введение в социальную работу. М.: Академический проект, 2004
13. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. - М.: Изд. "Дашков и К", 2004





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.