На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лабораторка Дайте развернутое определение понятию «культура», наиболее близкое Вашему пониманию

Информация:

Тип работы: Лабораторка. Предмет: Культурология. Добавлен: 02.09.2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Задание 1 3
Основы теории культуры 3
1. Дайте развернутое определение понятию «культура», наиболее близкое Вашему пониманию 3
2. Какие аспекты человеческой жизни входят в сферу культуры? 3
3. С каким историческим периодом связано зарождение культуры человечества, и какие теории объясняют причину появления культурного сознания? 3
4. Что изучает культурология? Предмет и цели науки? 3
5. С какими научными дисциплинами связана культурология? 4
6. Каковы основные концепции сущности культуры? (кратко охарактеризуйте и приведите примеры, подтверждающие каждую концепцию). 4
7. В чем заключаются основные функции культуры? (перечислите и дайте объяснение с примерами). 7
8. Какие качества культуры определяют закономерности ее существования и развития? 10
9. Объясните понятие «Профессиональная культура» и «корпоративная культура». Сформулируйте суть профессиональной культуры в Вашей профессиональной сфере. 13
Задание 2. 15
Введение 15
Западноевропейская культура 19 в. 16
Заключение 20
Литература 22

Задание 1
Основы теории культуры
1. Дайте развернутое определение понятию «культура», наиболее близкое Вашему пониманию
Культура (лат. cultura — земледелие, воспитание, почитание) — понятие, имеющее множество значений в различных областях. В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением (религиозный культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний). Культура является предметом изучения культурологии.

2. Какие аспекты человеческой жизни входят в сферу культуры?
Культура – это единство трех основных аспектов смыслового, регулятивного и технологического. Эти аспекты связаны с важнейшими потребностями человеческого существования.

3. С каким историческим периодом связано зарождение культуры человечества, и какие теории объясняют причину появления культурного сознания?
Зарождение культуры произошло в первобытный период. Первобытная культура сформировалась в итоге длительного процесса – превращения биологической формы существования животных в социокультурную форму бытия «Человека разумного», то есть с появлением мировоззрения у человека.

4. Что изучает культурология? Предмет и цели науки?
Культурология — наука, изучающая культуру, наиболее общие закономерности её развития.
Предмет культурологии — исследование феномена культуры как исторически-социального опыта людей, который воплощается в специфических нормах, законах и чертах их деятельности, передаётся из поколения в поколение в виде ценностных ориентиров и идеалов, интерпретируется в «культурных текстах» философии, религии, искусства, права. В зависимости от целей выделяют фундаментальную и прикладную культурологию. Фундаментальная изучает культуру с целью теоретического и исторического познания этого феномена. Прикладная, опираясь на фундаментальные знания о культуре, изучает отдельные её подсистемы — экономическую, политическую, религиозную, художественную — с целью прогнозирования, проектирования и регулирования актуальных культурологических процессов.

5. С какими научными дисциплинами связана культурология?
Культурология является интегративной сферой знания, рождённой на стыке философии, истории, психологии, антропологии, языкознания, этнографии, религии, социологии и искусствоведения.

6. Каковы основные концепции сущности культуры? (кратко охарактеризуйте и приведите примеры, подтверждающие каждую концепцию).
Концепция Н. Я. Данилевского. Данилевский отрицал существование единой мировой культуры и выделял 11 культурно-исторических типов (египетский, китайский, ассиро-вавилоно-финикийский, индийский, иранский, халдейский, еврейский, греческий, римский, аравийский, романо-германский).
Населяющие Землю этносы отличаются друг от друга своей силой и творческой способностью. Одни создают богатые и мощные культуры, другие подвергаются ассимиляции и "перевариваются" более крупными этносами, третьи, оставаясь независимыми и будучи не способными к культурному творчеству, ведут себя агрессивно, разрушают слабые "дряхлеющие" культуры. Они выступают в качестве "бичей божьих" или "мусорщиков истории". Это, например, гунны, монголы.
Не следует думать, что культурология Данилевского есть полный сколок с его биологии. Культуры - "организмы" особого рода. Они принадлежат частично природному, а частично - духовному миру. Само рождение культуры следует понимать как выделение духовного начала из природной стихии, как актуализацию основной идеи культуры.
Заслуга Данилевского в том, что он пытался связать результаты культурных контактов с уровнем зрелости взаимодействующих культур.
Оценивая результаты культурных взаимодействий на стадии зрелости, Данилевский выделяет три возможных случая.
Первый - "прополка", или колонизация, состоит в изгнании культуры с занимаемой ею территории. Например, индейские племена Северной Америки были вытеснены европейцами с их родных земель и загнаны в резервации, где индейская культура увяла и разложилась. Подобным образом поступает садовник, выпалывая с грядок сорняки.
Второй тип взаимодействия -"прививка" означает, что зрелые "плоды"! культуры - учреждения, формы быта и искусства переносятся на почву другой, менее зрелой культуры.
Петр первый хотел привить европейские культурные начала "русскому дичку". Но операция не удалась. Дичок не захотел стать питательной основой для чужой культуры и продолжает давать собственные цветы и плоды. Но его организм испытал глубокое потрясение. Болезнь подражательности, заискивания перед Европой до сих пор обессиливает Россию. "Надо быть глубоко убежденным в негодности самого дерева, чтобы решиться на подобную операцию, обращающую его в средство для чужой цели", так оценивает Данилевский общее значение реформ Петра.
В концепции О. Шпенглера мировая культура предстает как ряд независимых друг от друга, замкнутых культур, каждая из которых имеет свой темп развития и отведенное ей время жизни. За этот период культура проходит несколько стадий: от рождения через молодость, зрелость, старость до смерти. Шпенглер выделяет восемь типов культур, которые достигли своего завершения. Это китайская, вавилонская, египетская, индийская, античная (греко-римская), арабская, западноевропейская, майя. Русско-сибирская культура, по его мнению, находится еще на стадии возникновения.
Задачу своей "морфологии истории" Шпенглер видит в объяснении "души" культуры через символику, в которой последняя выражается. Символом античной культуры для Шпенглера является статуя; неведомое, что таит в себе "дорога" - символ египетской культуры; а беспредельное "пространство" - символ западноевропейской культуры. Для Шп.....


Литература
1. Вебер А. Кризис европейской культуры. СПб: Пальмира, 1999. – 565 с., с.5-17
2. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М: Искусство, 2000. – 623с., с.517-600
3. Культурология. Учебное пособие. Москва. Альфа-М, 2003. -462 с
4. Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие. /Под ред. проф. Г.В.Драча. М.: Гардарики, 1999.-336 с.
5. Культурология. Краткий тематический словарь. Ростов н/Д: Феникс, 2001.-192 с. -/Словари 21 века/.
6. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс.//Вопросы философии. 1989 №3, с.29-37
7. Тарнас Р. История западного мышления. М: Крон-Пресс, 1995. -251с., Гл.5
8. Сумерки богов. М: Политиздат, 1989. – 396с., с.3-10
9.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.