На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Лингвистические теории современности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 02.09.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Доклад 3
Лингвистические теории современности 3
Литература 12

Доклад
Лингвистические теории современности
Как метко выразился академик Ю. Степанов, наука о языке подобна клумбе, на которой цветут разносезонные цветы. Поэтому в лингвистике трудно выделить какие-то отдельные, перспективные направления. На какое-то время отдельное направление угасает, затем вновь расцветает буйным цветом. Сейчас мы видим всплеск исследований, ориентированных на человека в языке. Это социолингвистика, психолингвистика, когнитивная лингвистика, лингвокультурология. Немного угас интерес к прежней структурной лингвистике, но это не говорит о ее упадке, поскольку современная антрополингвистика стоит на плечах именно структурной лингвистики. И факты, которыми мы оперируем, получены от структурных лингвистов. Наверное, через два-три десятилетия мы вновь увидим преобладание системоцентризма в лингвистике над антропоцентризмом.
Биологическая теория языка. Определение «биологическая» в названии этой теории указывает на то, что язык понимается в ней как явление прежде всего врожденное, наследственное.
Ее содержанием служит и естественное (т. е. без вмешательства человеческой воли) происхождение языка, и действие в языке определенных законов, подобно тем, которые существуют в природе, и понимание языка как целостного образования, в котором, подобно организму, все элементы находятся в закономерных связях и отношениях (свойство системы), и способность языка к саморазвитию. При таком подходе натуралистическая теория языка не противоречит тем конкретным исследованиям и открытиям, которые оставили ее создатели лингвистам XX в.
В XX в. огромную популярность приобрела теория известного американского ученого Ноама Хомского (в американском варианте — Н.Чомски) о биологической «врожденности» языка. Автор предпринял попытку объяснить тот неопровержимый и удивительный факт, что ребенок в возрасте от полутора до двух с половиной лет практически овладевает всем многообразием форм речевых высказываний. По мысли Н.Хомского, такое положение можно объяснить лишь тем, что ребенок овладевает не всем бесконечным многообразием форм речевых высказываний, а лишь основными грамматическими структурами, которые и служат необходимыми моделями, образцами для овладения всем возможным многообразием форм речевого общения. Это предположение привело его к выводу, что в организации речевого высказывания следует различать два уровня — «глубинные грамматические структуры» и «поверхностные грамматические структуры» языка.
Глубинные грамматические структуры ученый считает врожденными и поэтому универсальными. Они суть языковой компетенции человека, т.е. его языковой способности, подобно иным — способности понимать, способности думать, способности запоминать и т.п. По своей сути глубинные грамматические структуры — это не что иное, как некая совокупность немногочисленных правил построения речевого высказывания, промежуточное звено от мысли к речи (при речеобразовании) и наоборот, от речи к мысли (для процесса понимания высказывания). Биологическая по своей сути теория врожденных языковых способностей вызвала огромную дискуссию и была подвержена строгой критике. Однако многие ее прогрессивные идеи и в наше время плодотворно используются в психолингвистике, в теории порождения речи и в нейролингвистике.
Антропологическая лингвистика — раздел лингвистики, изучающий эволюцию человеческого мышления на основе её отражения в соответствующей эволюции языка (прежде всего его лексики). Её исходным положением является то, что практически все исторические изменения в человеческом сознании, развитии культуры и росте знаний отражаются в лексической системе языка. В истории формирования любой области научного знания можно выделить ряд основных этапов развития и, прежде всего, донаучный и научный этапы. При исследовании эволюции старых областей знания мы можем выделить три этапа их развития:
1) донаучный этап, когда в мышлении люди пользовались представлениями и называющими их обычными словами,
2) протонаучный этап (ранний, примитивно-научный), оперирующий специальными представлениями, наименования которых являются прототерминами, и собственно
3) научный этап оперирования понятиями и терминами.
При сопоставлении синхронных срезов терминологий, выступающих в качестве средства оформления соответствующих понятийных систем, соотнесённых с различными хронологическими эпохами, можно определить скорость развития определённого концептуального фрагмента картины мира, его количественные и качественные исторические изменения, стадии специализации и филиации отдельных научных дисциплин. Это может явиться надежной основой науковедческих исследований, направленных на раскрытие причин и условий ускорения развития научной мысли. Это также даёт возможность реконструировать исторические состояния и тенденции развития культуры. Поэтому антрополингвистика связана с такими науками, как эпистемология, антропология, науковедение, возрастная психология, социальная психология, этнолингвистика и лингвокультурология.
Появление антрополингвистики было провозглашено в «Белостокском манифесте», подписанном известными терминоведами Великобритании, Германии, Польши, России и Украины в 2004 г. в Белостоке на конференции, результаты которой отражены в пер......



Литература
1. Алефиренко, Н. Ф. Теория языка. Вводный курс : учеб. пособие / Н. Ф. Алефиренко. – Москва, 2010.
2. Валгина, Н. С. Теория текста : учеб. пособие / Н. С. Валгина, 2003.
3. Гируцкий, А. А. Общее языкознание / А. А. Гируцкий. – Москва, 2001.
4. Гречко, В. А. Теория языкознания / В. А. Гречко. – Москва, 2003.
5. Кочергина, В. А. Введение в языкознание / В. А. Кочергина. – Москва, 2006.
6. Маслов, Ю. С. Введение в языкознание : учеб. / Ю. С. Маслов. – Москва, 2001.
7. Норман, Б. Ю. Теория языка: вводный курс : учеб. пособие / Б. Ю. Норман. – Москва, 2004.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.