На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат недостатки и пробелы в современном законодательстве, рекомендации, направленные на совершенствование законодательства о защите прав потребителей.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.09.2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
Глава 1. Общая характеристика прав потребителя 4
1.1. Общая характеристика потребительской информации. Право потребителя на получение информации 4
1.2. Право потребителя на безопасность товаров. 6
1.3. Понятие категории “качество товаров” и права потребителя на надлежащее качество товаров 11
Глава 2. Общие положения о защите прав потребителей при продаже товаров 15
2.1. Правовые последствия продажи потребителю товаров с недостатками 15
2.2. Особенности обмена товара надлежащего качества 22
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28


Введение

В последнее десятилетие в нашей стране проводится активная политика по защите прав потребителей товаров. Это обусловлено экономическим положением России, которое можно охарактеризовать как этап становления рыночной экономики, где пока не сформировалась цивилизованная система взаимоотношений продавцов, производителей и потребителей. Именно в этот период потребитель наиболее уязвим и нуждается в усиленных формах защиты со стороны государства.
В связи с этим, одной из задач современной России признана необходимость применения эффективных методов защиты прав потребителей. Россия законодательно провозгласила основные права и интересы потребителей, соответствующие международно-правовым стандартам в этой сфере. Готовность России защищать потребителей выражена в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей" , который определил, крут прав потребителей, установил механизм реализации этих прав. Кроме этого, на защите прав и интересов потребителей стоят все отрасли российского законодательства: конституционное, гражданское, административное, уголовное. Происходящие изменения в экономической, социальной, правовой системах, направленные, в том числе, и на охрану прав и интересов потребителей, протекают в специфических социокультурных условиях. Это вызывает необходимость обращения к историческому опыту, выраженному в законодательных памятниках прошлого.
Цель работы состоит в том, чтобы выявить недостатки и пробелы в современном законодательстве, предложить рекомендации, направленные на совершенствование законодательства о защите прав потребителей.
Указанная цель предопределила задачи исследования:
Осуществить анализ законодательства, на основании чего выявить проблемы в сфере защиты прав потребителей;
Исследовать механизмы защиты прав и интересов потребителей;
Выявить проблемы, существующие в российском законодательстве и предложить пути их решения.
Методы исследования. Ведущее место среди общенаучных методов занимает метод материалистической диалектики, который позволяет всесторонне, объективно исследовать все государственно-правовые явления во взаимной связи между собой, в их обусловленности. Среди общенаучных методов исследования существенное место занимают конкретно-исторический, формально-логический, сравнительный методы. Автором также используются специально-юридические методы исследования - сравнительно-правовой, историко-правовой, метод анализа и толкования правовых актов.


Глава 1. Общая характеристика прав потребителя
1.1. Общая характеристика потребительской информации. Право потребителя на получение информации

Исходя из содержания ст. ст. 8 - 12 Закона "О защите прав потребителей", которые регулируют вопросы содержания права потребителя на информацию, следует отметить, что названный Закон не дает точного определения категории "потребительская информация". Однако указанные статьи закрепляют необходимые характерные признаки, которым потребительская информация должна соответствовать, определяют ее содержание и ответственность контрагентов потребителя за ненадлежащую информацию о товаре.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация в общем виде представляет собой сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Таким образом, потребительскую информацию можно определить как сведения, сообщения, данные, предоставляемые потребителю его контрагентами в соответствии с действующим законодательством.
Важно помнить, что ст. 8 Закона "О защите прав потребителей" закрепляет то, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя.......

Список использованных источников и литературы
I. Нормативные правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 5. - ст. 410
2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Собрание законодательства РФ. – 2006. - N 31 (1 ч.). - ст. 3448
3. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 2. - ст. 133.
4. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" // Собрание законодательства РФ. – 2011. - N 1. - ст. 2
5. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" // Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 52 (ч. 1). - ст. 5140.
6. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" // Собрание законодательства РФ. – 2000. - N 2. - ст. 150
7. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" // Собрание законодательства РФ. – 2010. - N 16. - ст. 1815.
8. Федеральный закон от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" // Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 3. - ст. 141
9. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" // Собрание законодательства РФ. – 1999. - N 14. - ст. 1650
10. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" // Собрание законодательства РФ. -1996. - N 3. - ст. 140
11. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" // Собрание законодательства РФ. – 2011. - N 46. - ст. 6539
12. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 4. - ст. 482.
13. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 4. - ст. 482.

II. Литература

14. Васильчикова, Н.В. Как потребителю защитить свои интересы: рекомендации и примеры / Н.В. Васильчикова. - М.: Омега-Л, 2007. - 318 с.
15. Грибанов, В.П. Осуществление и защита гражданских прав / В.П. Грибанов. - М.: Статут, 2002. - 516 с.
16. Гуляева, И.Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах: типовые ситуации и примеры / И.Н. Гуляева. - М.: Омега-Л, 2007. - 568 с.
17. Гутников, О. Комментарии к изменением в законодательстве о защите прав потребителей / О. Гутников // Хозяйство и право. - 2000. - № 10. - С.56.
18. Еналеева, И.Д. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов / И.Д. Еналеева. - М.: Дашков и К, 2007. - 318 с.
19. Журбин, Б. Потребитель в законе / Б. Журбин // ЭЖ-Юрист. - 2005. - № 7. - С.6.
20. Защита прав потребителей: Учебное пособие / под ред. З.М. Фаткудинова. - М.: Юстицинформ, 2008. - 376 с.
21. Комментарий к Закону "О защите прав потребителей" / Под ред. А.С. Долбилина. - М.: Юрайт, 2004. - 312 с.
22. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" / Под общ. ред. М.Ю. Челышева. - М.: Юрайт-М, 2003. - 255 с.
23. Корнилов, Э.Г. Закон О защите прав потребителей в развитии / Э.Г. Корнилов // Право и экономика. - 2008. - № 1. - С.18.
24. Куликов, А. Законодательство о защите прав потребителей / А. Куликов // ЭЖ-Юрист. - 2008. - № 3. - С.7.
25. Левшина, Т.Л. Основы законодательства о защите прав потребителей: Курс лекций / Т.Л. Левшина. - М.: Юрид. лит., 1994. - С. 10.
26. Михайлов, М. Ответственность торговых организаций за ненадлежащее качество продаваемых товаров / М. Михайлов // Советское государство и право. - 1965. - № 9. - С.138-140.
27. Нефёдова, А.П. Защита прав потребителей: комментарии / А.П. Нефёдова. - М.: Норма, 2002. - 462 с.
28. Новикова, Т.В. Механизмы реализации прав потребителей / Т.В. Новикова. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003. - 342 с.
29. Парций, Я.И. Комментарий к Закону "О защите прав потребителей" / Я.И. Парций. - М.: Юнити, 2007. - 316 с.
30. Попова, М. Потребитель волеизъявляет, продавец исполняет / М. Попова // Бизнес-адвокат. - 2008. - № 1. - С.11.
31. Прокш, М. Ответственность за нарушение прав потребителей / М. Прокш // Законность. - 2003. - № 10. - С.21.
32. Семенихин, В.В. Договор розничной купли-продажи / В.В. Семенихин // Юрист. - 2007. - № 8. - С.13.
33. Сметанников, А.Е. Последствия передачи товара ненадлежащего качества / А.Е. Сметанников // Законодательство. - 2007. - № 4. - С.16.
34. Хряк, Я. Меры гражданско-правовой ответственности / Я. Хряк // Законность. - 2008. - № 2. - С.6.
35. Чапкевич, Л.Е. Качество и безопасность потребительских товаров: эволюция правового регулирования / Л.Е. Чапкевич // Адвокат. - 2005. - № 7. - С.21.
36. Чикин, И.Е. Потребительский рынок Российской Федерации: значение и понятие / И.Е. Чикин // Юрист. - 2005. - № 12. - С.18.
37. Шерстобитов, А.Е. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" / А.Е. Шерстобитов. - М., Омега-Л. 2006. - 298 с.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.