Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат проблемы эпистемологии правового мышления.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 03.09.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Эпистемология правового мышления 4
Заключение 19
Литература 21

Введение
В отечественной юридической науке все чаще встречается употребление понятия «юридическое (правовое) мышление» в самых различных контекстах в приложении к исследованию ключевых проблем теории права, социологии права, правовой и социальной психологии, философии права. Это легко объяснимо, так как давно созрела необходимость в комплексном исследовании интеллектуальной компоненты правосознания. Комплексность означает здесь неразрывность гносеологического и практического аспектов, что в реальности и существует. Традиционная теория познания не может уловить этого единства, постулируя возможность “чистого” (от всего субъективного) теоретического правового мышления, ставит проблему практического правового мышления как принципиально иную, отличную по своим эпистемологическим основаниям от проблемы научного правового мышления.
Поэтому методологически важным является анализ правового мышления с герменевтических, феноменологических, социокультурных и других позиций, которые могут быть объединены в совокупность элементов “не классической парадигмы”.
Эпистемология (греч. episteme - знание, logos - учение) - философско-методологическая дисциплина, в которой исследуется знание как таковое, его строение, структура, функционирование и развитие.
Рассмотрим проблемы эпистемологии правового мышления.

Эпистемология правового мышления

Проанализируем тот уровень исследования, который уже проявляется в различных юридических работах.
Например, В.П. Казимирчук и В.Н. Кудрявцев говорят о своеобразных законах юридического и политического мышления. По их мнению, то, что личность сохраняет в своих социальных представлениях и оценках, всегда реформировано и отобрано согласно законам политического и юридического мышления . Каковы эти законы, точнее, какова природа этих законов (очевидно, что она не логическая, так как законы логики едины для любой мыслительной деятельности), авторы умалчивают, хотя в ответе на этот вопрос скрыто содержание ключевой проблемы социологии права: почему в одних случаях человек следует предписаниям правовых норм, а в других – их нарушает.
Известный специалист в области сравнительного правоведения А.Х. Саидов указывает, что “особенности исторического развития, система источников права определяют и так называемый образ юридического мышления”, и приводит некоторые характеристики последнего в границах романо-германской и англосаксонской правовых семей . Здесь мы видим один из серьезнейших аргументов в пользу социокультурной составляющей правового мышления, не замечая которую отечественные правоведы-западники пытаются в одночасье сформировать так называемое либертарно-индивидуалистическое понимание права, которое им кажется наиболее правильным. В результате такого эксперимента тот образ правового мышления, который позволял миллионам граждан вести законопослушную жизнь, был разрушен (деформирован), а нового создать не удалось и скорее всего не удастся, так как социокультурная детерминация правового мышления, причем как ученых, так и юристов-практиков и простых людей, не позволит российскому правосознанию стать подлинно западноевропейским.
Немало в литературе суждений о практической компоненте правового мышления, что является, на наш взгляд, признаком необходимости исследования процесса решения правотворческих и правоприменительных задач, который В.М. Баранов определяет как перевод знания на язык должного, целевого, практического юридического назначения, что представляет собой переход от категориальной структуры научно-теоретического, профессионального или обыденного мышления к категориальной структуре практического правового мышления . Ю.М. Грошевой упоминает социально-правовое мышление, представляющее собой активную форму правосознания, процесс познания социальной действительности. Содержание его составляют способы решения прикладных и теоретических задач, возникающих при использовании права в целях регулирования и охраны общественных отношений .
В последнее время вышло в свет также несколько монографий и статей, непосредственно посвященных проблеме правового мышления. Анализируя их, мы пришли к выводу, что в рамках классической парадигмы на настоящий момент существует три подхода к пониманию правового мышления. Первые два можно, на наш взгляд, назвать........


Литература
1. Алексеев Н.Н. Очерки по общей теории государства. М., 1999.
2. Алексеев Н.Н. Основы философии права. СПб., 1999.
3. Баранов В.М. Истинность норм советского права. Саратов, 1989.
4. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики / Пер. с нем. М., 1988.
5. Гадамер Х.-Г. О круге понимания // Актуальность прекрасного / Пер. с нем. М., 1991.
6. Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному. М., 1997.
7. Грошевой Ю.М. Профессиональное правосознание судьи и социалистическое правосудие. Харьков, 1986.
8. Грязин И. Текст права (Опыт методологического анализа конкурирующих теорий). Таллин, 1983.
9. Жалинский А.Э. Социально-правовое мышление и проблемы борьбы с преступностью. М., 1989.
10. Казимирчук В.П., Кудрявцев В.Н. Современная социология права. М., 1995.
11. Кистяковский Б.А. Социальные науки и право. М., 1996.
12. Коссио К. Эгологическая теория права и юридическое понятие свободы // Антология мировой правовой мысли. Т. 3. М., 1999.
13. Медведев В.И. Понимание и объяснение в гуманитарном и естественнонаучном познании: Автореф. дис. … докт. филос. наук. СПб., 1998.
14. Нерсесянц В.С. Право как необходимая форма равенства, свободы и справедливости // Социологические исследования. 2001. № 10.
15. Розин В.М. Юридическое мышление в исторической и современной перспективе. Тольятти, 1996.
16. Саидов А.Х. Юридическая типология и основные правовые системы современности // Общая теория права: Курс лекций / Под общ. ред. В.К. Бабаева. Н. Новгород, 1993.
17. Шюц А. Формирование понятия и теории в общественных науках // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В.И. Добренькова. М., 1994.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.