На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование экономической культуры учащихся НПО

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.09.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования экономической культуры у учащихся НПО 5
1.1 Содержание понятия «экономическая культура» в педагогической и экономической литературе 5
1.2 Условия формирования экономической культуры у учащихся в системе НПО 8
1.3 Методические рекомендации по формированию экономической культуры у учащихся в системе НПО 14
Глава 2. Изучение особенностей формирования экономической культуры у учащихся НПО 20
2.1 Организация и общие положения исследования 20
2.2 Оценка уровня сформированности экономической культуры у учащихся НПО 21
2.3 Разработка рекомендация по формированию экономической культуры у учащихся в системе НПО 22
2.4 Оценка эффективности реализации рекомендаций по организации процесса эффективного формирования экономической культуры у учащихся НПО 27
Заключение 30
Список использованной литературы 31


Введение

Изучение динамики экономического развития России на пороге нового тысячелетия свидетельствует о том, что невысокий уровень экономической культуры людей поставил общество перед катастрофой. Реальная экономическая культура человека обнаружилась практически во всех сферах жизнедеятельности людей. Необходимость исследования этого явления стала первым признаком актуальности выбранной темы исследования.
Анализ литературы показывает, что комплексных исследований экономической культуры учащихся НПО пока не проведено. Исследование литературы, посвященной в той или иной степени экономической культуре, показывает, что до настоящего времени ни отечественными, ни зарубежными учёными экономическая культура не избиралась в качестве самостоятельного объекта философского познания. Социально-философский анализ убеждает, что теория хозяйства не может базироваться только на экономических постулатах, она по необходимости вбирает в себя всё качественное многообразие общественного технологического и иного знания. Вместе с тем наличие огромного списка литературы по широкому спектру культуры и экономики, являясь свидетельством постоянного нарастающего стремления человечества познать закономерности развития социума и его культуры, показывает в то же время, что попытки проникновения в глубины закономерностей экономической культуры общества не только могут, но и должны быть продолжены и усилены. И для этого есть соответствующая научная основа.
Теоретические положения о сущности, структуре и социальной на-правленности экономики и общей культуры и их влиянии на экономическое сознание общества изложены в трудах Н.Н.Зарубина, Д.С.Пателиса, О.Н.Ванина, В.А.Ларкина, И.П.Лебедева и др. В теоретических работах А.И.Анцышкина, А.И.Дырина, Б.И.Каверина, Б.Н.Ксенофонтова, Г.Г.Лукавы, Б.Н.Малькова, Н.В.Михалкина, А.Ф.Тиморина, С.А.Тюшкевича просматривается непосредственная связь философии и экономики, экономической культуры и культуры философской, этической, правовой.
Словом, отечественная философия имеет прочную базу исследования проблемы "экономика и культура", что дает возможность обосновать необходимость разработки такого феномена, как "экономическая культура". Если ранее философская наука могла уклоняться от разработки вопросов, связанных с экономической культурой, считая их более экономическими, нежели философскими, то ныне сама современная действительность поставила и науку и практику перед необходимостью признания экономической культуры наравне и во взаимосвязи с другими видами общей культуры.
Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Формирование экономической культуры учащихся НПО».
Цель исследования: изучить теоретически и эмпирически особенности формирования экономической культуры у учащихся НПО.
Объект исследования: процесс экономического образования учащихся НПО.
Предмет исследования: условия формирования экономической культуры учащихся НПО.
Задачи исследования:
1. Изучить педагогическую литературу по проблеме формирования экономической культуры.
2. Уточнить понятие «экономическая культура».
3. Охарактеризовать педагогические условия формирования экономической культуры у учащихся в системе НПО.
4. Эмпирически изучить особенности формирования экономической культуры у учащихся в системе НПО.
Методы исследования: теоретические: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, обобщение и конкретизация; эмпирические: изучение и обобщение передового педагогического опыта, анкетирование.

Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования экономической культуры у учащихся НПО

1.1 Содержание понятия «экономическая культура» в педагогической и эко-номической литературе

Экономическая культура выступает составной и существенной частью общей культуры. Цивилизованный человек — это личность с развитой экономической культурой. Разные ученые по-разному определяют ее сущность. Однако все эти определения сводятся к тому, что экономическую культуру можно рассматривать, как и политическую, в узком и широком смыслах слова.
Экономическая культура в широком смысле слова — это совокупность созданных обществом материальных и духовных средств производственной деятельности: машины, сооружения, города, дороги и т. д.; экономические знания, умения, навыки, способы и формы общения людей, экономический интеллект [4].
Экономическая культура в узком смысле слова — это типичный способ экономического мышления и деятельности народа, группы, индивидов. С его помощью люди адаптируются к конкретным социально-экономическим условиям своего существования. В экономическую культуру включается также совокупность экономических интересов, ценностей, норм, правил, умений и навыков, которые являются регуляторами экономического поведения. Другими словами, экономическая культура состоит из поведенческих стереотипов и экономических знаний.
Каждой экономической эпохе характерен свой уровень и тип экономической культуры населения. При этом, разумеется, разные группы населения имеют существенно различные уровни экономической культуры. Так, ученые-экономисты обладают теоретическим экономическим сознанием. Чиновники государственных структур, директора, менеджеры, предприниматели должны обладать культурой практического экономического мышления.
А для массового сознания в экономической культуре важны прежде всего производственные и потребительские мотивации [8].
Современная экономическая культура во многом совпадает с цивили-зованностью, социальностью общества. В ней главная роль отводится учету интересов индивидов и групп людей. Традиционные «идолы» экономического развития (прибыль, количественный рост) заменяются более человеческими целями.
Сегодняшний тип рыночной и тем более социально ориентированной экономики оценивается уже с других позиций — как более «озабоченный», «понимающий», «разумный», «целесообразный», «полезный», все более соответствующий интересам каждого человека. Ныне закладываются основы новой экономической культуры: создание в обществе условий, обеспечивающих необходимые социальные ориентации поведения субъектов хозяйствования в целом и отдельно — поведения лиц, принимающих решения; поддержание мобильной системы информации и связи; совершенствование рекламы; организация деятельности экономических и финансовых институтов (бирж, банков, страховых обществ, аудиторских служб) и т. д. [12]
Все это должно привести к созданию информационно-компьютерного общества, в котором разнообразие потребностей людей, дифференциация их интересов — залог развития всего социума, условие его совершенствования. Особенностями такого общества будут ......


Список использованной литературы

1. Абалкин, Л.Ю. Перспективы экономики России на исходе ХХ века /Л.Ю. Абалкин// Экономист. - 1996. - N 12. - С.3-9.
2. Абдикеев, Н.М. Проектирование интеллектуальных систем в экономике: учебник / под ред. Н.П.Тихомирова; Рос. экон. акад. им. Г.В.Плеханова. - М.: Экзамен, 2004. - 526с.
3. Авторские учебные программы по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам: история, право, политология, экономика / Ин-т "Открытое о-во". - М. : Логос, 1998. - 311 с.
4. Аганбегян, А.Г. Экономика России на перепутье./А.Г. Аганбегян // ЭКО. - 2007. - N 9. - С.3-28.
5. Азимов, Л. Б. Преподавание экономики в школе : Осн. экон. понятия: Пособие для учителей / Л.Б. Азимов, О.Ю. Макарова, Е.В. Журавская ; Междунар. центр экон. и бизнес образования. - М. : Финансы и статистика : Рос. эконом. журн., 1994. - 35 с.
6. Актуальные проблемы социально-экономического развития: Взгляд молодых ученых: сб. науч. тр. / Под ред. Селиверстова В.Е., Марковой В.М., Гвоздевой Е.С. - Новосибирск: ИЭОПП, 2005. - 391с.
7. Актуальные проблемы совершенствования высшей школы : Науч.-метод. сб. / Санкт-Петербург. ун-т экономики и финансов; Науч. ред. К. Х. Нинциев и др. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 1992. - 101 с.
8. Аменд, А.Ф. Теоретические основы эколого-экономического образо-вания/А.Ф. Аменд. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1997. – 31 с.
9. Аменд, А. Ф. Экономическое образование и воспитание учащихся IV-X (V-XI) классов : Учеб. пособие / А.Ф.Аменд; Челяб. гос. пед. ин-т, Челяб. обл. ин-т усоверш. учителей. - Челябинск : ЧГПИ, 1988. - 162 с.
10. Бернар, И. Толковый экономический и финансовый словарь: Фр., рус., англ., нем., исп. терминология: В 2 т. / И.Бернар, Ж.-К.Колли. - М., 1994.
11. Большой экономический словарь: 24800 терминов / под ред. А.Н.Азрилияна. - М., 2002. – 128 с.
12. Борисов, Е. Ф. Экономическая теория: вопросы и ответы : / Е.Ф. Борисов ; Моск. гос. юрид. акад. - М. : ИНФРА-М : Контракт, 2000. - 192 с.
13. Введение в экономику : Пособие по рабочему образованию. - М. : Профиздат, 1994. - 142с.
14. Вопросы экономического образования и воспитания учащейся моло-дежи : Тез. докл. науч. семинара / Ред. А.Ф. Аменд и др. - Челябинск : [б. и.], 1990. - 104 с.
15. Вопросы экономического образования и воспитания : тез. VII межвуз. семинара / [отв. ред. Л.П. Мельникова]. - Челябинск : Челяб. ГПИ, 1982. - 77 с.
16. Высшее экономическое образование в условиях рыночной экономики / С.-Петербург.ун-т экономики и финансов. - СПб. : [б. и.], 1992. - 34с.
17. Галкина, Л. Н. Формирование элементарных экономических знаний: учеб.-метод. пособие / Л.Н. Галкина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Челяб. гос. пед. ун-т. - Челябинск : Рекпол, 2006. - 98 с.
18. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы : Учеб. пособие / Гукасьян Г.М. - М. : ИНФРА-М, 1998. - 198с
19. Новиков, А. М. Универсальный экономический словарь / Новиков А.М., Новикова Н.Е. - М. : Наука, 1994. - 134с.
20. Образование в XXI веке: проблемы и поиски их решения : [учеб. по-собие] / [П.И. Сумин и др.] ; под ред. А.Ф. Аменда, В.В. Латюшина. - Челябинск : Юж.-Урал. кн. изд-во, 2003. - 590 с.
21. Паников, Г. С. Перестройка экономической учебы трудящихся: опыт, проблемы / Паников Г.С. - М. : Профиздат, 1990. - 109с. -
22. Поляков, И.В. Становление российской модели благосостояния в ус-ловиях социально-экономического кризиса // Пробл. прогнозирования. - 2001. - N 2. - С.66-84.
23. Рябинина, Н.П. Основы эколого-экономического образования школьников: модульная программа/Н.П. Рябинина. – Челябинск: ЧГПУ, 1997. – 34 с.
24. Саламатов, А.А. Интеграция экологического и экономического образования в средней школе/А.А. Саламатов. – М.:Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2007. – 302 с.
25. Френкель, А.А. Прогноз развития экономики России на 2007 год /А.А. Френкель// Вопросы статистики. - 2006. - N 12. - С.55-64.
26. Чепурных, Н.В. Экономика и экология./Н.В. Чепурных - М., 1996. - 271с.
27. Чернявский, И.С. Активизация человеческого потенциала как условие прогресса /И.С. Чернявский// Экономист. - 2007. - N 8. - С.49.
28. Экономическое образование школьников : Кн. для учителя / Нисим-чук А.С. - М. : Просвещение, 1991. - 125 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.