Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ЗОЖ как фактор социализации младших дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 03.09.2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие здоровьесбережения 5
2. Особенности формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста 9
3. Работа ДОУ по формированию здорового образа жизни младших дошкольников 13
4. Семья и ее роль в процессе формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших дошкольников 19
Заключение 28
Список литературы 29

Введение

Современное общество как психо- и биосоциальная структура испытало за последнее время множество возмущений в форме дестабилизации социальных, политических и экономических процессов. Для людей – это стрессовая ситуация, в которой, при отсутствии мобильного мышления, устойчивости психики и обычного физического здоровья, рассчитывать на сохранение благоприятной динамики процессов «рождаемость – смертность» в масштабах страны невозможно.
Поэтому очевидна потребность в формировании нового, основанного на идее сохранения здоровья, сознания человека, общества, государства, что, в свою очередь, требует подбора средств, содержания, организационных форм, обеспечивающих целостность желаемых изменений.
Семья является одной из сред, наиболее активно способных воздейст-вовать на сознание развивающейся личности. Кроме того, организация учебно-воспитательного процесса отражает существующие в общественной жизни потребности. Так, в настоящее время, помимо общеизвестных обучающей, развивающей и воспитательной целей обучения, стала актуальной цель сохранения здоровья всех субъектов образовательного процесса. Среди единичных попыток реализовать здоровьесберегающий подход уже появились более системные исследования о создании службы здоровья, о введении уроков здоровья в учебный план, о формировании саногенного мышления как основы здорового образа жизни в рамках образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования [3].
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Статистика утверждает, что здоровье ребенка на 20% от наследствен-ных факторов, на 20% от условий внешней среды, т. е, экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
Для улучшения положения необходима грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего процесса, то есть соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям использующего адекватные и нетрадиционные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Наиболее эффективно данный процесс, по мнению педагогов и психологов, реализуется в первейшем институте социализации, воздействующем напрямую на процесс социализации и развития ребенка – в семье.
Тема нашей работы: «Здоровый образ жизни как фактор социализации младших школьников».
Цель работы: теоретически проанализировать особенности ЗОЖ как фактора социализации младших дошкольников.
Объект исследования: процесс здоровьесбережения дошкольников.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия работы по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы на основе изучения совре-менного опыта;
2. Определить педагогические условия, формирующие культуру здорового образа жизни младших дошкольников.
3. Проанализировать возможность использования нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
Методы исследования, использованные в работе: теоретический анализ литературы; изучение и анализ документов.


1. Понятие здоровьесбережения

Качество жизни любого человека и его успехи в личной и обществен-ной деятельности, в труде, учебе, спорте и даже в любви самым тесным образом связаны с состоянием его здоровья. Без хорошего здоровья - хорошая и счастливая жизнь просто немыслима!
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье определяется тремя совокупными критериями - как состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов. Из этого следует, что здоровье человека является сложным, многоуровневым состоянием и его необходимо рассматривать с позиций современного структурного анализа.
На физиологическом уровне основу здоровья составляет способность организма обеспечивать постоянство своей внутренней среды вопреки внешним изменениям. Согласно принципу гомеостаза, здоровье сохраняется, если поддерживается постоянство внутренней среды организма. И, наоборот, оно ухудшается (возникает болезнь), если нарушение гомеостаза носит устойчивый характер [2, c. 31].
Однако организм человека, как известно, на протяжении всего своего развития не находится в состоянии равновесия или уравновешенности с ок-ружающей средой. Он постоянно приспосабливается к естественно меняю-щейся окружающей среде, реагируя на поступающие из нее воздействия. Поэтому жизнедеятельность, а значит и здоровье, человека наряду с гомеостазом обеспечиваются еще одной фундаментальной способностью организма, которая называется адаптацией.........


Список литературы

1. Антонова, Ю.А. Весёлые игры и развлечения для детей и родителей [Текст] / Ю.А. Антонова.- М: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом 21 век», 2007.- 288с. – Библиограф.: 280-2886 с.
2. Белова, С. Уроки воспитания для воспитателей [Текст] / С. Белова // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 102-109.
3. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности «Педагогика» [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 316 с. – Библиограф.: 310 – 313 с.
4. Игра дошкольника [Текст] / Под. ред. Новоселовой С.Л.- М.: Просвещение, 2003.- 286с.
5. Игра и развитие личности дошкольника [Текст] / АПИ СССР, НИИ дошк.вос-я. - М.: Изд-во АПИ, 2003.-152с.
6. Комарова, Т. С. Школа эстетического воспитания [Текст] / Т. С. Комарова. – М. : Зимородок : Карапуз, 2006. – 415 с. - Библиогр.: 410 - 413 с.
7. Концепция дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 2005. – 54 с. -Библиогр.: 53 с.
8. Кравцова, Е.Е. Психологические новообразования дошкольного воз-раста [Текст] / Е,Е, Кравцова. – М., 2005. – 256 с.
9. Кравцова, Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. [Текст] / Е.Е. Кравцова. - М., 1996. - 118 с.
10. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до семнадцати лет) [Текст] / И.Ю. Кулагина. – М.: РОУ, 1996. – 186с.
11. Кудрина, Г.А., Ковалева, Е.Б. Психологические защиты у дошкольников. Диагностика и коррекция. [Текст] / Г.А. Кудрина, Е.Б. Ковалева - Иркутск, 2000. – 350 с. - Библиогр.: 338-348 с.
12. Кузин, М. В. Детская психология в вопросах и ответах [Текст] / М. В. Кузин. – 2-е изд. – Ростов н / Д : Феникс, 2006. – 253 с.
13. Мамайчук, И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра. [Текст] / И.И. Мамайчук - СПб., 2008. – 126 с. - Библиогр.: 124-126 с.
14. Немов, Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2004. – 420 с.
15. Немов, Р.С. Психология. Книга 2: Возрастная психология. Педагогическая психология. [Текст] / Р.С. Немов – М.: Просвещение, 2003. – 442 с.
16. Правдов, М. А. Особенности организации двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / М. А. Правдов. – М. : Канон+, 2006. – 183 с. – Библиограф.: 182 с.
17. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности [Текст] / Под ред. Т.М. Лаврентьевой. - М., Новая школа, 2006. – 260 с. - Библиогр.: 248 - 255 с.
18. Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и на-чального школьного образования, преподавателей, психологов. [Текст] / Под.ред. В.А. Петровского .-М.: Аспект- Прес, 1995.-152с.
19. Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. - М., 2006. – 200 с. - Библиогр.: 195-198 с.
20. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / Под ред. А.Г. Рузской. - М: Педагогика, 2003. - 216 с. - Библиогр.: 212-214 с.
21. Репина, Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. [Текст] / Т.А. Репина - М.: Академия, 2005. – 248 с. - Библиогр.: 238-246 с.
22. Смирнова Е.О. Детская психология. [Текст] / Е.О. Смирнова - М.: Владос, 2003. – 386 с. - Библиогр.: 378-383 с.
23. Совершенствование процесса воспитания и обучения дошкольников в деятельности. Межвузовский сборник научных трудов. [Текст] – Сверд-ловск, - 1990. – 137 с.
24. Совершенствование процесса воспитания и обучения дошкольников в деятельности. :Межвузовский сборник трудов. [Текст] / Под ред. А.Н. Троян, Н.Д. Ватутиной.- Свердловск: УГПИ, 2008.-137с.
25. Субботский, Е.В. Ребенок открывает мир. [Текст] / Е.В. Субботский- М.: Просвещение, 1991. -207 с.
26. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника [Текст] / Г.А. Урунтаева. - М.: Издательский центр " Академия", 1997.-96с.
27. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. [Текст] / Г.А. Урунтаева. – М.: Издательский центр «Академия», 1986. – 336с.
28. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина -М.: Просвещение, 1995.
29. Фадеева, Е.М. Дифференцированный подход в методической работе ДОУ [Текст] / Е.М. Фадеева // Управление ДОУ. – 2006. - №7. – С.70-76.
30. Швайко, Г.С. Совет педагогов [Текст] / Г.С. Швайко // Ребёнок в дет-ском саду. – 2004. - №1. – С. 24-29.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.