На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Рассмотрение основ государственной службы и основы правового статуса государственного служащего.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.09.2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 4
1.1 Понятие и правовая основа государственной службы 4
1.2 Виды и принципы государственной службы 8
1.3 Понятие государственной должности и государственного служащего 15
1.4 Классификация государственных должностей и государственных служащих 17
2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО: ПОНЯТИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ 22
2.1 Права и обязанности государственных служащих 22
2.2 Ограничения, связанные с государственной службой 25
2.3 Гарантии для государственного служащего 27
3. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39


ВВЕДЕНИЕ
С возникновением государства как властной силы общества появилось государственно-служебное законодательство. При этом последнее, как правило, является объектом особого внимания со стороны государства и политической элиты, ибо регулирует взаимоотношения чиновников с государственными органами и их служебную деятельность. Законодательство о государственной службе России развивалось вместе с государством и в значительной мере зависело от его типологических характеристик. Дооктябрьское законодательство характеризовалось высокоцентрализованным характером, а также широким и подробным охватом практически всех основных вопросов государственно-служебных отношений.
В основу кадровой политики в советской государственно-управленческой практике был положен принцип усмотрения, при котором основой управления кадрами стала партийно-советская номенклатура, обеспечившая ведущую роль комитетов КПСС в назначениях на все ответственные должности в государственном аппарате и общественных организациях.
После распада СССР формирующаяся российская государственность столкнулась с фактическим отсутствием государственно-служебного законодательства, что представляло собой существенную политическую и управленческую проблему, ибо институт государственной службы является, по сути, правовой основой функционирования государственной бюрократии. От степени совершенства и развитости правового института государственной службы, в значительной мере зависит, насколько государственный аппарат действует, собственно, в государственных интересах, реализует политическую волю элиты, находится под контролем политического класса и общественных структур. Появление государственной службы связано с происходящими в России преобразованиями общества и государства в направлении демократии и рыночной экономики.
Мероприятия по становлению государственной службы в 1993 — первой половине 1995 годов носили в основном организационный характер. Из Конституции 1993 года вытекало, что основы организации государственной службы в Российской Федерации должны быть установлены федеральным законом.
27 июля 2004 года был принят Федеральный закон N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", который является основополагающим федеральным актом в правовой базе, регламентирующей сферу государственно-служебных отношений.
Актуальность темы. Актуальность темы данной работы обусловлена, прежде всего, несовершенством действующего законодательства о государственной службе и постоянно вносимыми изменениями в законы регламентирующие общественные отношения возникающие в этой сфере.
Цель работы. Рассмотрение основ государственной службы и основы правового статуса государственного служащего.
Задачи.
¬ определить понятие и правовая основа государственной службы;
¬ выделить виды и рассмотреть принципы государственной службы;
¬ рассмотреть понятие государственной должности и государственного служащего;
¬ привести классификацию государственных должностей и государственных служащих;
¬ Рассмотреть административно-правовой статус государственного служащего.
Объект работы. Общественные отношения возникающие при поступлении и прохождении государственной службы.
Результат работы можно использовать при изучении государственной службы как государственного явления.

1 ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Понятие и правовая основа государственной службы
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" является базовым законом, регулирующим отношения государственной службы. Его нормы исходны для всех иных законов и других нормативных актов, как федеральных, так и субъектов Российской Федерации. Поэтому принципы, закрепленные в данном Законе, выражают не просто его содержание, раскрывают его смысл, они образуют исходные начала организации государственной службы в Российской Федерации, учитываются законодателем при принятии новых, отмене или изменении действующих нормативно-правовых актов о государственной службе. Закон в самом общем виде установил административно-правовой режим, в рамках которого осуществляется исполнение полномочий государственных органов, т.е. административно-правовой режим государственной службы [15;43].
Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В определении понятия государственной службы в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность. Под профессиональной понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков. Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях. Реализация полномочий государственных органов государственными служащими — это индивидуализированная форма реализация государственной власти. Это не просто труд в его утилитарном понимании, а именно служба, а иначе — деятельность, осуществляемая в рамках особого административн.........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативные акты

1 Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 - М.: Юрид.лит., 1993.
2 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. ¬ 2004. ¬ N 31. ¬ ст. 3215.
3 Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. ¬ 2003. ¬ N 22.¬ ст. 2063
4 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. ¬ 2002. ¬ N 1 (ч. 1). ¬ ст. 3.
5 Указ Президента Российской Федерации от 06.09.1995 №900/ О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- №37.- Ст.3588.
6 Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993 №2267 (ред. от 29.04.1994 №841, 09.08.1995)/ Положение о федеральной государственной службе /Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.- 1993.- №52.- Ст.5073.
7 Указ Президента Российской Федерации от 22.04.1996 №578/ Положение о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим:/Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- №17.- Ст.1963.
8 Указ Президента Российской Федерации от 11.03.1996 №353/ Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего /Собрание законодательства Российской Федерации 1996.- №11.- Ст.1036.
9 Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 №33 (ред. от 09.08.1995 №834)/ О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих/Российская газета.- 1995.- 25 января.
10 Указ Президента Российской Федерации от 30.01.1996 №123/ О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы /Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- №6.- Ст.533.
11 Указ Президента Российской Федерации от 06.06.1996 №810/ О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы /Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- №24.- Ст.2868.
12 Указ Президента Российской Федерации от 16.08.1995 №854 (ред. от 13.01.1996 №37)/ О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих /Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- №34.- Ст.3442.
13 Постановление Правительства Российской Федерации от 31.01.1996 №83/ О реализации Указа Президента Российской Федерации от 16.08.1995 №854 “О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих /Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- №6.- Ст.573.
14 Постановление Верховного Совета Российской Федерации №4201. Положение о службе в органах внутренних дел от 23. 12. 1992 г.

2. Список использованной литературы

15 Государственная служба / Отв. ред. А.В. Оболонский. ¬ М.: , 1999.
16 Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России / Е.А. Ершова. ¬ М.: Статут, 2008. ¬ 668 с.
17 Купцов В. Особенности режимов государственной службы в административно-политической сфере / В. Купцов // Право и Жизнь - № 30 -2000г.
18 Лапина М.А. Реализация исполнительной власти в Российской Федерации: Научно-практическое пособие / М.А. Лапина. ¬ М.: Издательство Института проблем риска, 2006. ¬ 238 с
19 Мальцев В.А. Государственный служащий современного типа / В.А. Мальцев. - Ниж. Новгород: Изд-во ВВАГС, 1995. - 177 с.
20 Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации», учебное пособие / Д.М. Овсянко. М., 1996.
21 Окуньков Л.А. Развитие законодательства о государственной службе // Комментарий к ФЗ «Об основах государственной службы» и законодательству о государственной службе зарубежных стран / Л.А. Окуньков. ¬ М., 1998.
22 Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика / под ред. Г.Н. Комковой. Саратов: Научная книга, 2008. ¬ 412 с.
23 Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование / Ю.Н. Старилов. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996. - 456 с.
24 Слатинов В. Правовое регулирование государственной службы на федеральном и региональном уровнях: состояние, проблемы, перспективы / В. Слатинов. ¬ Образование и общество. ¬ № 4. ¬ 2000.
25 Нечаева Т.В., Кирилин А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп / Т.В. Нечаева, А.В, Кирилин. ¬ М.: Деловой двор, 2013. ¬ 368 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.