На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Проблема свободы. Бердяев о трех уровнях свободы.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 03.09.2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Проблема свободы. Бердяев о трех уровнях свободы. 5
2. Идея богочеловека в концепции свободы личности 8
3. Творчество как реализация свободы 13
Заключение 17
Литература 18
Задания 20

Введение
Сегодня в современном нам обществе мы пытаемся восстановить ценность свободы личности, которая формально воспринимается нами как одно из прав человека и гражданина. Понятие «свобода личности» все чаще употребляется в средствах массовой информации, в выступлениях политических лидеров, декларируется Конституцией нашего государства. Однако смысл, вкладываемый в это понятие разными людьми, различен, зачастую предлагаются самые противоположные пути решения проблемы свободы человеческой личности. Но при этом сама категория свободы не подвергается достаточно серьезному анализу.
Свобода как одна из основных философских категорий характеризует сущность человека и его существование. В истории философской мысли это понятие прошло длительную эволюцию - от «отрицательной» (свобода от) до «положительной» (свобода для) трактовки. Философия свободы была предметом размышлений Канта и Гегеля, Шопенгауэра и Ницше, Сартра и Ясперса, Бердяева и Соловьева. Диапазон понимания этого понятия чрезвычайно широк - от полного отрицания самой возможности свободного выбора ( в концепциях бихевиоризма) до обоснования «бегства от свободы» (Э. Фромм) в условиях современного цивилизованного общества.
Представление свободы как «осознанной необходимости», на мой взгляд, ведет к тому, что человек уподобляется физическим предметам, подчиняющимся только неумолимым законам природы. Только понимание свободы как потенциальной способности человека к свободному выбору альтернативы, как возможности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, а не вследствие внутреннего или внешнего принуждения дает личности возможность обретения духовной свободы, обретения человеком самого себя. Например, Н.А. Бердяев пишет: «Идея свободы для меня первичнее идеи совершенства, потому что нельзя принять принудительного, насильственного совершенства». Возможно именно поэтому нам сегодня интересна его точка зрения как одного из выдающихся русских философов, который еще в первой половине нашего века выделил тему свободы личности как центральную проблему философской мысли и предложил пути ее решения.
Как отмечают многие исследователи творчества Бердяева, идея свободы личности у него окрашена прямо противоположными настроениями: трагизмом и решимостью совершить «революцию духа», переживаниями одиночества и порывом к всепобеждающей соборности, чувством падшести бытия и истории и верой в преображающую и спасительную силу человеческой свободы.
Своему пониманию свободы Бердяев был верен всю жизнь. Покинув советскую Россию, он обосновался в Париже. В эмиграции, на старости лет, ему пришлось пережить еще одну военную бурю. В 1940 году в Париж вошли немцы. 66-летний философ стал членом подпольного «Союза русских патриотов», помогал французскому Сопротивлению. После войны его имя приобрело европейскую известность, и на сегодняшний день Николай Александрович Бердяев является самым известным на Западе русским философом.
Рассмотрим подробнее, каким образом Бердяев понимал свободу.

1. Проблема свободы. Бердяев о трех уровнях свободы.
Главная проблема философии Бердяева - смысл существования человека и с связи с ним смысл бытия в целом. Ее решение, по мнению писателя, может быть только антропоцентрическим - философия «познает бытие из человека и через человека», смысл бытия обнаруживается в смысле собственного существования. Осмысленное существование - это существование в истине, достижимое человеком на путях спасения (бегства от мира) или творчества (активного переустройства мира культурой, социальной политикой).
По мнению русского философа Г.П. Федотова, «четыре понятия, взаимно связанных, в сущности разные аспекты одной идеи, определяют религиозную тему Бердяева: Личность, Дух, Свобода и Творчество» .
Философия Бердяева носит персоналистический характер; он сторонник ценностей индивидуализма. «Истинное решение проблемы реальности, проблемы свободы, проблемы личности - вот настоящее испытание для всякой философии», - считает он. Н.О. Лосский пишет: «В особенности же Бердяев интересуется проблемами личности... она не часть общества, напротив, общество - только часть или аспект личности. Личность - не часть .....


Литература
1. Бердяев Н.А. А. Диалектика божественного и человеческого. – М.: «АСТ»; Харьков «Фолио», 2003.
2. Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. – Бердяев Н.А. Опыт парадоксальной этики. – М.: «АСТ»; Харьков «Фолио», 2003.
3. Бердяев Н.А. А. Проблема человека к построению христианской антропологии. – Бердяев Н.А. А. Самопознание. – Л.: «Лениздат», 1991.
4. Бердяев Н.А. А. Смысл творчества. – М.: Изд-во «АСТ»; Харьков: «Фолио», 2002.
5. Бердяев Н.А. Творчество и объективация. – Бердяев Н.А. А. Дух и реальность. – М.: Изд-во «АСТ»; Харьков: «Фолио», 2003.
6. Бердяев Н.А. А. Философия неравенства. – Бердяев Н.А. Философия свободы. – М.: «ОЛМА-Пресс», 2000.
7. Бердяев Н.А. А. Философия свободы. – М.: «ОЛМА-Пресс», 2000.
8. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. – Бердяев Н.А. А. Диалектика божественного и человеческого. – М.: «АСТ»; Харьков «Фолио», 2003.
9. Алексеев П.В. Человек, дух и реальность. Об экзистенциальном типе философствования Н.А. Бердяева. // Бердяев Н.А. Царство духа и царство кесаря. М., 1995.
10. БердяевН.А.: pro et contra. СПб., 1994. См. статьи Л. Шестова, с. 411-436; Г.П. Федотова, с. 437-446; Н.О. Лосского, с. 460-467; Ф.А. Степуна, с. 483-500; С.А. Левицкого, с. 501-517.
11. Вадимов А. Вступительная статья к публикации фрагментов из книги Н. Бердяева «Самопознание» // Наше наследие. 1998. № 6. С. 39-42.
12. Визгин В.П. Бердяев и Шестов: спор об экзистенциальной философии. // Полигнозис. М., № 3 (11). С. 120-127.
13. Дмитриева Н.К., Моисеева А.П. Философ свободного духа (Н. Бердяев: жизнь и творчество). М.: Высшая школа, 1993.
14. Ермичев А.А. Три свободы Николая Бердяева. М.: Знание, 1990.
15. Ермичев А.А. Долгий путь к идеалу. // Бердяев Н.А. Самопознание. Л., 1991. С. 3-18.
16. Кувакин В.А. Критика экзистенциализма Н.А. Бердяева. М.: 1976.
17. Кувакин В.А. Религиозная философия в России. М., 1980. С. 141-184.
18. Кувакин В.А. Мыслители России. М.: РГО, 2006. С. 394-430.
19. Поляков Л.В. Отреченная книга. // Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1990. С. 3-20.
20. Черный Ю.Ю. Философия пола и любви в философии Н. Бердяева. М.: Наука, 2004.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.