Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Управление образовательными процессами как задача руководителя ДОУ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 04.09.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление


Введение 3
1. Определение понятия «качество образовательного процесса» в трудах педагогов 5
2. Управление образовательным процессом в системе дошкольного образования 9
Заключение 14
Список литературы 15


Введение

В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются большие требования. В целом современная ситуация зависит от умения руководителя быстро реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной сферах, умение внедрять в практику ДОУ научно-педагогические достижения в области управления. В связи с этим руководителю недостаточно лишь умения анализировать создавшуюся ситуацию и реагировать на ее изменения в работе своего учреждения. Не менее важным является умение составлять прогноз, который выстраивается в программу развития учреждения.
Данная проблема приобретает дополнительную актуальность: как же обеспечить свое будущее, как создать спрос, как удовлетворить многообразные запросы родителей.
Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, привела к пониманию того, что необходимы новые подходы в управлении образовательного процесса. Решая проблему повышения качества образовательного процесса, деятели педагогической науки (В. А. Кальней, Д. Ш. Матрос и др.) считают качество социальной, психолого-педагогической категорией. Р. Г. Гурова и В. Н. Шамардин определяют новый подход в оценке качества образовательной системы: в своих исследованиях они доказывают необходимость диагностическогодостоверного подхода в оценке качества образования с учетом конечных результатов.
В настоящее время не разработана система средств слежения за качеством образовательного процесса с целью стимулирования творчества педагогов. Не учитывается индивидуальность физического состояния ребенка, что является основным фактором для качественного восприятия и полноценного развития ребенка. Отсутствует единая форма отслеживания физического здоровья и достижений ребенка, простая в ведении и для восприятия каждого педагога, что немаловажно в организации образовательного процесса.
Сложившаяся ситуация требует изменения общих подходов к организации воспитания и обучения детей в условиях ДОУ, поиска актуальных методов и средств, способствующих повышению качества образовательного процесса, управлением образовательным процессом.
На основании указанных положений определена тема исследования: «Управление образовательными процессами как задача руководителя ДОУ».
Цель исследования: проанализировать особенности управления образовательными процессами.
Для реализации цели исследования применялся комплекс методов: изучение и анализ литературы, анализ становления управленческой деятельности в системе дошкольного образования.


1. Определение понятия «качество образовательного процесса» в трудах педагогов

Сегодня, когда педагогическая наука и практика уже не могут с помощью стандартных традиционных стереотипов справляться с новыми нестандартными проблемами, в обществе возникает острая потребность в новом типе личности. У разных социальных групп формируется новый взгляд на гуманизацию и социализацию образования, появляются новые образовательные запросы различиях общественных и производственных сфер.
Судьба отечественного образования сегодня волнует не только госу-дарственных специалистов системы образования, но и каждого гражданина.
Образование оказывает существенное влияние на будущее развитие цивилизации [3].
В настоящее время нет ни единой страны в мире, удовлетворенной качеством своего педагогического образования и качеством профессиональной подготовки специалистов. Педагогическая наука поставлена перед необходимостью как экстенсивного, так и интенсивного, качественного преобразования.
Экстенсивное определяется сферой научного влияния и выходит за рамки традиционных компонентов. Повышается необходимость в решении ранее не исследованных проблем повышения качества образования, квали-фикации и переподготовки кадров, неформального образования и др.
Проблема интенсивного или качественного преобразования педагогического образования определяется тем, что уже простой механический перенос имеющихся знаний добытых на материале традиционной педагогики, теоретически неправомерен, т. к. ценностные ориентации личности в современной ситуации изменились [2].
Главной предпосылкой и основой качественно нового образования должна стать новая философия образования и воспитания, которая могла бы предвосхитить образ человека XXI века и вооружить систему образования новым миропониманием, целостными ориентирами [1].
Содержание образования представляет собой определенную часть совокупного социального опыта, усвоение которой устанавливается как одно из условий прогрессирующего развития материальной и духовной культуры.
3адача образования состоит в том, чтобы способствовать решению этой проблемы, созданию культурной индивидуальной практики, форму которой человек находит в функционировании и развитии культуры в системе общества.
Задача, стоящая пер.........



Список литературы

1. Баскаев, Р. В режиме инновационного развития: из опыта по-строения управления образованием на муниципальном уровне [Текст] /Р. Баскаев, Г. Шапоренкова. //Учитель.-2005.-N 5. - С. 25-30
2. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст] / К.Ю, Белая. - М, «Сфера», 2005 - 288 с.
3. Гребенкина, Л.К., Анциперова, Н.С. Технология управленческой деятельности [Текст] - М.: Центр «Пед.поиск», 2000 – 160с.
4. Езопова, С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. Учебное пособие [Текст] / С.А. Езопова. – М.: Академия, 2003. – 280 с.
5. Коджаспирова, Г.М, Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних учебных заведений [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю, Коджаспиров. – М.:Академия, 2001.- 590 с.
6. Козлова, С. А. Дошкольная психология [Текст] / С.А. Козлова: Учеб, пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издат. Центр « Академия», 2001. – 336 стр.
7. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК [Текст] / Т.П. Колодяжная. - Ростов-на-Дону, 2002 г. - 229 с.
8. Михайленко, Н., Короткова, Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания [Текст] / Н. Михайленко, Н. Короткова //Дошкольное воспитание. –1992. - № 5-6. - С. 17-19.
9. Назарова, В. М. Управление инновационными процессами в ДОУ [Текст] /В. М. Назарова. //Управление дошкольным образовательным учреждением.-2005.-N 6. - С. 32-35



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.