На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Управление образовательными процессами как задача руководителя ДОУ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 04.09.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление


Введение 3
1. Определение понятия «качество образовательного процесса» в трудах педагогов 5
2. Управление образовательным процессом в системе дошкольного образования 9
Заключение 14
Список литературы 15


Введение

В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются большие требования. В целом современная ситуация зависит от умения руководителя быстро реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной сферах, умение внедрять в практику ДОУ научно-педагогические достижения в области управления. В связи с этим руководителю недостаточно лишь умения анализировать создавшуюся ситуацию и реагировать на ее изменения в работе своего учреждения. Не менее важным является умение составлять прогноз, который выстраивается в программу развития учреждения.
Данная проблема приобретает дополнительную актуальность: как же обеспечить свое будущее, как создать спрос, как удовлетворить многообразные запросы родителей.
Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, привела к пониманию того, что необходимы новые подходы в управлении образовательного процесса. Решая проблему повышения качества образовательного процесса, деятели педагогической науки (В. А. Кальней, Д. Ш. Матрос и др.) считают качество социальной, психолого-педагогической категорией. Р. Г. Гурова и В. Н. Шамардин определяют новый подход в оценке качества образовательной системы: в своих исследованиях они доказывают необходимость диагностическогодостоверного подхода в оценке качества образования с учетом конечных результатов.
В настоящее время не разработана система средств слежения за качеством образовательного процесса с целью стимулирования творчества педагогов. Не учитывается индивидуальность физического состояния ребенка, что является основным фактором для качественного восприятия и полноценного развития ребенка. Отсутствует единая форма отслеживания физического здоровья и достижений ребенка, простая в ведении и для восприятия каждого педагога, что немаловажно в организации образовательного процесса.
Сложившаяся ситуация требует изменения общих подходов к организации воспитания и обучения детей в условиях ДОУ, поиска актуальных методов и средств, способствующих повышению качества образовательного процесса, управлением образовательным процессом.
На основании указанных положений определена тема исследования: «Управление образовательными процессами как задача руководителя ДОУ».
Цель исследования: проанализировать особенности управления образовательными процессами.
Для реализации цели исследования применялся комплекс методов: изучение и анализ литературы, анализ становления управленческой деятельности в системе дошкольного образования.


1. Определение понятия «качество образовательного процесса» в трудах педагогов

Сегодня, когда педагогическая наука и практика уже не могут с помощью стандартных традиционных стереотипов справляться с новыми нестандартными проблемами, в обществе возникает острая потребность в новом типе личности. У разных социальных групп формируется новый взгляд на гуманизацию и социализацию образования, появляются новые образовательные запросы различиях общественных и производственных сфер.
Судьба отечественного образования сегодня волнует не только госу-дарственных специалистов системы образования, но и каждого гражданина.
Образование оказывает существенное влияние на будущее развитие цивилизации [3].
В настоящее время нет ни единой страны в мире, удовлетворенной качеством своего педагогического образования и качеством профессиональной подготовки специалистов. Педагогическая наука поставлена перед необходимостью как экстенсивного, так и интенсивного, качественного преобразования.
Экстенсивное определяется сферой научного влияния и выходит за рамки традиционных компонентов. Повышается необходимость в решении ранее не исследованных проблем повышения качества образования, квали-фикации и переподготовки кадров, неформального образования и др.
Проблема интенсивного или качественного преобразования педагогического образования определяется тем, что уже простой механический перенос имеющихся знаний добытых на материале традиционной педагогики, теоретически неправомерен, т. к. ценностные ориентации личности в современной ситуации изменились [2].
Главной предпосылкой и основой качественно нового образования должна стать новая философия образования и воспитания, которая могла бы предвосхитить образ человека XXI века и вооружить систему образования новым миропониманием, целостными ориентирами [1].
Содержание образования представляет собой определенную часть совокупного социального опыта, усвоение которой устанавливается как одно из условий прогрессирующего развития материальной и духовной культуры.
3адача образования состоит в том, чтобы способствовать решению этой проблемы, созданию культурной индивидуальной практики, форму которой человек находит в функционировании и развитии культуры в системе общества.
Задача, стоящая пер.........



Список литературы

1. Баскаев, Р. В режиме инновационного развития: из опыта по-строения управления образованием на муниципальном уровне [Текст] /Р. Баскаев, Г. Шапоренкова. //Учитель.-2005.-N 5. - С. 25-30
2. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст] / К.Ю, Белая. - М, «Сфера», 2005 - 288 с.
3. Гребенкина, Л.К., Анциперова, Н.С. Технология управленческой деятельности [Текст] - М.: Центр «Пед.поиск», 2000 – 160с.
4. Езопова, С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. Учебное пособие [Текст] / С.А. Езопова. – М.: Академия, 2003. – 280 с.
5. Коджаспирова, Г.М, Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних учебных заведений [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю, Коджаспиров. – М.:Академия, 2001.- 590 с.
6. Козлова, С. А. Дошкольная психология [Текст] / С.А. Козлова: Учеб, пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издат. Центр « Академия», 2001. – 336 стр.
7. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК [Текст] / Т.П. Колодяжная. - Ростов-на-Дону, 2002 г. - 229 с.
8. Михайленко, Н., Короткова, Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания [Текст] / Н. Михайленко, Н. Короткова //Дошкольное воспитание. –1992. - № 5-6. - С. 17-19.
9. Назарова, В. М. Управление инновационными процессами в ДОУ [Текст] /В. М. Назарова. //Управление дошкольным образовательным учреждением.-2005.-N 6. - С. 32-35



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.