На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом анализ и рекомендации по совершенствованию труда руководителей и специалистов компании ООО «Фотолюбитель».

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 04.09.2013. Страниц: 84(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Для эффективного функционирования современного производства, основанного на применении сложной техники и технологий, характеризуемого большим количеством внутрипроизводственных связей и информационных потоков в сфере управления, необходимы четкая организация труда управленческого персонала, применение прогрессивных норм и нормативов, являющихся основой не только организации труда на рабочих местах, но и планирования, организации производственных процессов и управления производством. Соответствие форм организации труда руководителя и качества его нормирования уровню развития техники и технологий служит главным условием достижения высокой эффективности производства.
В условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость в повышении роли организации труда руководителя. С появлением предприятий различных форм собственности, расширением их прав результативность их деятельности и заработная плата работников прямо зависят от эффективного использования факторов производства. А этого можно добиться лишь используя возможности совершенствования организации и нормирования труда. Это наиболее целесообразный путь, не требующий существенных затрат. Как показывает практика, сокращение затрат труда, как правило, обеспечивает одновременное снижение затрат на единицу продукции. В результате достигается снижение себестоимости продукции даже на предприятиях с низкой долей заработной платы в ее составе.
Для этого необходимо, чтобы организация труда руководителя в полной мере выполняла свои функции. Поэтому при установлении норм труда в первую очередь должны учитываться такие организационно-технические условия, которые обеспечивают эффективное использование техники, технологии и рабочего времени.
Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом, то он не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации. Если управленец не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления.
Актуальность данной темы определяется, прежде всего, продолжающимся становлением рыночной экономики, ведь в условиях возросшей конкуренции предприятию необходимо изыскивать направления по повышению конкурентоспособности. Одним из направлений является грамотно организованный процесс труда руководителя, который в свою очередь влияет на производительность предприятия в целом. Работники управленческого труда, непосредственно не создавая материальных благ или услуг, воздействуют на все стороны их производства - организационную, техническую, экономическую, социальную, принимая те или иные управленческие решения, от степени, прогрессивности которых и зависит эффективность работы предприятия.
Таким образом, организация труда представляет собой систему рационального взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом, основанную на определенном порядке построения и последовательности осуществления трудового процесса, направленную на получение высоких конечных социально-экономических результатов.
Управленческий труд непосредственно не выступает создателем материальных благ, но является неотъемлемой частью труда совокупного рабочего, и в этой части является трудом производительным. Они создают необходимые организационно-технические и социально-экономические предпосылки для эффективного труда людей, непосредственно занятых выполнением производственных (коммерческих) операций. Следовательно, чем эффективнее труд в управляющей системе, тем выше результаты совокупного труда.
Понятие управленческого труда в определённой мере связанно с понятием управления как объекта или сферы его приложения. Если считать, что любой труд проявляется в двух формах – физической и умственной, то одной из разновидностей умственного труда является управленческий.
В рыночной экономике предприятие само принимает решения, т.е. приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и оптимизации её организации, увеличения объема и усложнения характера работ, выполняемых менеджерами. Существенно возросла и ответственность за своевременность, и качество принимаемых решений. В связи со всем этим, менеджмент предприятия, работающий в рыночной среде, предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала и рациональной организации его труда, от которых зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и эффективность деятельности всего предприятия.
На современном этапе, искусство организации труда в сфере управления становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и предпринимательский успех. Возникает острая потребность в подготовке квалифицированных специалистов, способных грамотно организовать свою работу и создавать благоприятные условия труда. Умение правильно организовать рабочие процессы в организации, создать благоприятный климат в коллективе, заинтересовать работников в выполнении их обязанностей наиболее эффективно и др. – все эти понятия составляют и характеризуют сущность организации управленческого труда.
Цель данной работы - произвести анализ и дать рекомендации по совершенствованию труда руководителей и специалистов компании ООО «Фотолюбитель».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты организации труда высшего управленческого персонала;
- проанализировать формы и методы оценки эффективности труда руководителей и специалистов ООО «Фотолюбитель» (экономические, организационные и интегральные методы, выявить недостатки и проблемы в организации труда высшего управленческого персонала;
- выявить недостатки в системе организации труда высшего управленческого персонала ООО «Фотолюбитель;
- на основе проведенного исследования сделать выводы (о переподготовке и повышении квалификации, о мотивации труда персонала) и внести свои предложения инновационных форм и методов менеджмента.
Объект исследования: высший управленческий персонал.
Предмет исследования: организация труда высшего управленческого персонала на примере ООО «Фотолюбитель
Структура работы включает введение, основную часть, заключение и список литературы и приложения.












1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ

1.1. Организация и самоорганизация труда руководителя

1.1.1 Содержание труда высшего руководства

Применительно к труду высших руководителей, научной организацией труда следует считать такую совокупность технических, организационных и санитарно-гигиенических мероприятий, которая основывается на использовании достижений науки и передового опыта, прогрессивных форм хозяйствования, и обеспечивает целесообразное использование рабочего времени, технических средств, производственных и управленческих навыков и творческих способностей каждого члена коллектива, и позволяет наилучшим образом устанавливать и постоянно совершенствовать взаимодействие всех работников между собой, в процессе осуществления функций управления и инженерно-технического обеспечения производства, тем самым создавая условия для эффективного как индивидуального, так и коллективного труда работников при сохранении их здоровья и работоспособности для улучшения результатов деятельности всего коллектива.
Руководитель – это особая профессия, и к ней нужно иметь определенную предрас¬положенность и тщательно готовиться. Забвение этой простой истины дорого обходится и организациям, и ря¬довым сотрудникам, и самим руководителям – неудачникам. Как правило, силой никого руководителем не делают. Специфика труда руководителя состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает не сам, а, преимущественно воз¬действуя на людей, которые решают эти задачи. В каждом трудовом коллективе руководитель занимает особое место как лицо, несущее персональную ответственность за решение возложенных на кол¬лектив задач, состояние и результаты его деятельности. [1]
Ответственность руководителя носит двоякий характер:
- с одной стороны, он отвечает перед коллективом за правильное руководство, создающее условие для эффективной работы;
- с другой – перед потребителями продукции и услуг за своевременное и каче¬ственное удовлетворение потребностей в них.
Управленческая деятельность руководителя многогранна, многофункциональна, много¬планова, весьма разнообразна, имеет в своем составе компоненты, принадле¬жащие к разным, подчас далеко не сходным профессиям, а поэтому весьма сложна. Руководитель выступает в ролях организатора (лидера), специалиста (инноватора), администратора, воспитателя, общественного деятеля (дипломата), человека. С переходом от командно-административных преимущественно экономиче¬ским методам хозяйствования и самоуправлению существенно возрастает роль руководителя как организатора. Несмотря на различия в целевом назначении каждого вида деятельности, об¬щим для них является то, что деятельность руководителя складывается обычно из отдельных этапов процесса управления:
1. Составление плана деятельности, куда входит постановка задач на пред¬стоящий период работы и программирование необходимых для их выпол¬нения мероприятий.
2. Организация деятельности как в масштабе всего предприятия, так и в рамках его функциональных подразделений.
3. Планирование ресурсов рабочей силы, ее подбор, ознакомление с произ¬водством и обучение.
4. Руководство персоналом, его мотивирование, информирование и сотруд¬ничество с ним.
5. Принятие решений.
6. Контроль за выполнением поставленных задач и за эффективностью ра¬боты.
7. Совершенствование деятельности организации в целом. [8]
Личная работа руководителя означает организацию проведение, участие в сове¬щаниях, собраниях; проведение приемов и бесед личного и производствен¬ного характера; работу с корреспонденцией; телефонные разговоры.
В задачи управления не включена важнейшая составная часть деятельности – выполнение запланированных мероприятий. Естественно, что выполнение этих мероприятий тоже следует планировать, но задача управ-ления не содержит в себе функций руководителя, которые предусматривали бы его практическое участие в непосредственном осуществлении работ. Другое дело, если руководитель сам в рамках своего рабочего времени пожелает при¬нять участие в той или иной практической работе.

1.1.2. Организация и самоорганизация деятельности руководителя

В деятельности руководителя можно выделить два основных аспекта - целесообразность и эффективность. Целесообразность - это умение делать нужную работу. Эффективность - это умение экономично использовать все имеющиеся ресурсы. Целесообразность несравненно важнее эффективности, поскольку человек должен выполнять нужную работу, и только в этом случае имеет смысл говорить о ее эффективности.
Организация деятельности – это установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями и отдельными исполнителями, определение порядка их функционирования, а также совокупность мер, связанная с регламентацией действий управленческого персонала по своевременному и качественному материально-техническому обеспечению, мобилизации имеющихся ресурсов, а также их перераспределения. Организация – это ясное и чёткое определение областей ответственности за достижение целей каждого сотрудника и подразделения. [15]
Чаще всего используют два понятия функции организация:
- это структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место при совместном труде людей;
- это процесс, посредством которого создаётся и поддерживается структура организации (предприятия) как трудового формирования.
Эту функцию должны выполнять все руководители, независимо от уровня и ранга. Следует отличать также приведенные понятия от понятия организации как предприятие, фирма, ведомство, учреждение и другие трудовые формирования как группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.
Основная цель организации заключается в объединении воедино элементов производства (рабочей силы, предметов и средств труда) и управления (персонала управления, технических средств и информации). Кроме того, при распределении работ необходимо учитывать условия труда, его содержание, правильное чередование времени труда и отдыха (регламентированные перерывы и т. п.). Необходимо также закреплять за рабочим местом однородные работы, отделять основ¬ную работу от обслуживающей, поддерживать равномерный темп в работе, использовать каждого работника в соответствии с его способностями и квалификацией.
Самоорганизация работы руководителя – это его собственная деятельность, личная работа руководителя, она означает планирование своего собственного времени, установление приоритетов решаемых задач, правильное распределение своих усилий, организацию, проведение, участие в сове¬щаниях, собраниях; проведение приемов и бесед личного и производствен¬ного характера; работу с корреспонденцией; телефонные разговоры.
Каждому руководителю в течение рабочего дня приходится в среднем 30-40 раз переключаться с одного дела на другое, а решение возникающих вопросов занимает 5-10 мин. Руководители низшего уровня (типа мастера) совершают до 200-270 действий в течение 8 часов........



СПИСОК ИСПОЛЬЗУМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-законодательные документы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Юриспруденция, 2002. – 208 с.
Учебники и учебные пособия
2. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие/ М.С. Абрютина. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2009. – 512 с.
3. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. – М.: ОАО Типография «Новости», 2007. – 256 с.
4. Актуальные проблемы российского менеджмента: Сборник трудов / Под науч. ред. В.В. Быковского. – Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007. – 252 с.
5. Александров, Ю.Л. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие. Ч.2 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.Н. Смирнова, Н.Н. Терещенко. – Красноярск: КГТЭИ, 2008. – 171с.
6. Александрова, Т.Г. Управление персоналом: Методические указания к практическим занятиям. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2009. – 63 с.
7. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 321с.
8. Андреева, Н.В., Спивак В.А. Организационное поведение. – СПб.: Нева, 2010. – 224 с.
9. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.
10. Богатко, А.И. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 293 с.
11. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие/ Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. – М.: Высш. шк., 2011. – 367с.
12. Вергилес, Э.В.: Лекция на тему «Человек в организации». / М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2007. – 29 с.
13. Веснин, В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 2009. – 384 с.
14. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – 416 с.
15. Володина, Н.В. Адаптация персонала: российский опыт построения комплексной системы. М.: Эксмо, 2009. – 472 с.
16. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда.- М.: Норма Инфра, 2007. – 384 с.
17. Глик, Д.И. Подбор торгового персонала. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 164 с.
18. Доходы и прибыль предприятия торговли: учебное пособие / Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова; Краснояр. гос. торг–экон. ин–т. – Красноярск, 2009 г. – 272 с.
19. Дятлов, В.А., Кибанов, А.Я., Одегов, Ю.Г. Управление персоналом. – М.: Академия, 2007. – 262 с.
20. Займалин, Е.П., Светуньков М.Г. Социология и психология управления: Методические материалы для студентов. – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 30 с.
21. Занько, Д.И. Адаптация, мотивация и развитие персонала отдела продаж. М.: Вершина, 2008. – 240 с.
22. Зборовский, Г.Е. Общая социология. Учебник для вузов. – Екатеринбург, 2009. – 718 с.
23. Иванов, Л.Б., Мурашкин, Н.В., Тюкина, О.Н. и др. Основы менеджмента: понятие кибернетики и общие вопросы управления. – Псков: ПГПИ, 2010. – 92 с.
24. Карташова, Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 220 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.