Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат понятие и факторы социально-психологического климата в коллективе.структура социально-психологического климата в коллективе.способы оценки социально-психологического климата в коллективе.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 04.09.2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Социально-психологического климата в коллективе: понятие и факторы 4
2. Структура социально-психологического климата в коллективе 11
3. Способы оценки социально-психологического климата в коллективе 13
Заключение 18
Список литературы 19




Введение
Условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. Можно провести аналогию с природно- климатическими условиями, в которых живет и развивается растение. В одном климате оно может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о социально-психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть группу, проводят в ней меньше времени, их личностный рост замедляется, в других группа функционирует оптимально и ее члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал. Такой совокупностью условий является социально-психологический климат коллектива.
Таким образом, проблема социально-психологического климата в коллективе является актуальной.
Цель исследования: изучить социально-психологический климат в коллективе.
Объект исследования: коллектив.
Предмет исследования: социально-психологический климат в коллективе.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и факторы социально-психологического климата в коллективе.
2. Рассмотреть структуру социально-психологического климата в коллективе.
3. Изучить способы оценки социально-психологического климата в коллективе.


1. Социально-психологического климата в коллективе: понятие и факторы
Для раскрытия термина «социально-психологический климат в коллективе» рассмотрим понятие «коллектив».
Коллектив является одним из видов малой группы. Малые группы могут быть разными по величине, по характеру и структуре отношений, существующих между их членами, по индивидуальному составу, особенностям ценностей, норм и правил взаимоотношений, разделяемых участниками, межличностным отношениям, целям и содержанию деятельности. Количественный состав группы называется ее размером, индивидуальный - композицией. Структуру межличностного общения, или обмена деловой и личностной информацией, именуют каналами коммуникаций, нравственно-эмоциональный тон межличностных отношений - психологическим климатом группы. Общие правила поведения, которых придерживаются члены группы, называют групповыми нормами. Все перечисленные характеристики представляют собой основные параметры, по которым выделяют, разделяют и изучают малые группы.
Среди высокоразвитых малых групп особо выделяются коллективы. Психология развитого коллектива характеризуется тем, что деятельность, ради которой он создан и которой на практике занимается, имеет, несомненно, положительное значение для очень многих людей, не только для членов коллектива. В коллективе межличностные отношения основаны на взаимном доверии людей, открытости, честности, порядочности, взаимном уважении и т.п.
Для того, чтобы назвать малую группу коллективом, она должна соответствовать ряду весьма высоких требований: успешно справляться с возложенными на нее задачами, иметь высокую мораль, хорошие человеческие отношения, создавать для каждого своего члена возможность развития как личности, быть способной к творчеству, т.е. как группа давать людям больше, чем может дать сумма того же количества индивидов, работающих в отдельности.
Согласно Л.Г. Почебут, В.А. Чикер коллективистские отношения определяются через понятия нравственности, ответственности, открытости, коллективизма, контактности, организованности, эффективности и информативности [5]. Под нравственностью имеется ввиду построение внутриколлективных и внеколлективных отношений на нормах и ценностях общечеловеческой морали. Ответственность трактуется как добровольное принятие коллективом на себя моральных и других обязательств перед обществом за судьбу каждого человека независимо от того, является он членом данного коллектива или нет. Ответственность также проявляется в том, что члены коллектива свои слова подтверждают делом, требовательны к себе и друг другу, объективно оценивают свои успехи и неудачи, никогда не бросают начатое дело на полпути, сознательно подчиняются дисциплине, интересы других людей ставят не ниже своих собственных, по-хозяйски относятся к общественному добру.
Эффективность работы коллектива во многом зависит от его социально-психологического климата.
В отечественной социальной психологии термин "психологический климат" впервые использовал Н.С. Мансуров, который изучал производственные коллективы.
Одним из первых раскрыл содержание социально-психологического климата (СПК) В.М. Шепель.
Социально-психологический климат, по его мнению - это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. Он считал, что климат отношений между людьми в ......

Список литературы
1. Менеджмент организации. Учебное пособие / Под ред. З.П. Куприянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др. - М.: ИНФРА - М., 2005 - 432 с.
2. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства. Учебник / Н.И. Новицкий - М.:ИНФРА-М, 2010. – 187 с.
3. Основы менеджмента / Пер. с англ. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.М. – М.: Дело, 2002. – 123 с.
4. Основы менеджмента: Учеб. спр. пособие / Под ред В.В.Глухова. - СПб.: Спец. литература, 2005. - 327с.
5. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер – СПб.: Речь, 2007. – 242 с.
6. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива / под ред. Б. Д. Парыгина. – СПб.: Речь, 2007. – 239 с.
7. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. – Л., 1986. – 205 с.
8. Шуванов В. И. Социальная психология менеджмента. – М.: Эксмо, 1997. – 239с.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.