На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат понятие и факторы социально-психологического климата в коллективе.структура социально-психологического климата в коллективе.способы оценки социально-психологического климата в коллективе.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 04.09.2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Социально-психологического климата в коллективе: понятие и факторы 4
2. Структура социально-психологического климата в коллективе 11
3. Способы оценки социально-психологического климата в коллективе 13
Заключение 18
Список литературы 19




Введение
Условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. Можно провести аналогию с природно- климатическими условиями, в которых живет и развивается растение. В одном климате оно может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о социально-психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть группу, проводят в ней меньше времени, их личностный рост замедляется, в других группа функционирует оптимально и ее члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал. Такой совокупностью условий является социально-психологический климат коллектива.
Таким образом, проблема социально-психологического климата в коллективе является актуальной.
Цель исследования: изучить социально-психологический климат в коллективе.
Объект исследования: коллектив.
Предмет исследования: социально-психологический климат в коллективе.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и факторы социально-психологического климата в коллективе.
2. Рассмотреть структуру социально-психологического климата в коллективе.
3. Изучить способы оценки социально-психологического климата в коллективе.


1. Социально-психологического климата в коллективе: понятие и факторы
Для раскрытия термина «социально-психологический климат в коллективе» рассмотрим понятие «коллектив».
Коллектив является одним из видов малой группы. Малые группы могут быть разными по величине, по характеру и структуре отношений, существующих между их членами, по индивидуальному составу, особенностям ценностей, норм и правил взаимоотношений, разделяемых участниками, межличностным отношениям, целям и содержанию деятельности. Количественный состав группы называется ее размером, индивидуальный - композицией. Структуру межличностного общения, или обмена деловой и личностной информацией, именуют каналами коммуникаций, нравственно-эмоциональный тон межличностных отношений - психологическим климатом группы. Общие правила поведения, которых придерживаются члены группы, называют групповыми нормами. Все перечисленные характеристики представляют собой основные параметры, по которым выделяют, разделяют и изучают малые группы.
Среди высокоразвитых малых групп особо выделяются коллективы. Психология развитого коллектива характеризуется тем, что деятельность, ради которой он создан и которой на практике занимается, имеет, несомненно, положительное значение для очень многих людей, не только для членов коллектива. В коллективе межличностные отношения основаны на взаимном доверии людей, открытости, честности, порядочности, взаимном уважении и т.п.
Для того, чтобы назвать малую группу коллективом, она должна соответствовать ряду весьма высоких требований: успешно справляться с возложенными на нее задачами, иметь высокую мораль, хорошие человеческие отношения, создавать для каждого своего члена возможность развития как личности, быть способной к творчеству, т.е. как группа давать людям больше, чем может дать сумма того же количества индивидов, работающих в отдельности.
Согласно Л.Г. Почебут, В.А. Чикер коллективистские отношения определяются через понятия нравственности, ответственности, открытости, коллективизма, контактности, организованности, эффективности и информативности [5]. Под нравственностью имеется ввиду построение внутриколлективных и внеколлективных отношений на нормах и ценностях общечеловеческой морали. Ответственность трактуется как добровольное принятие коллективом на себя моральных и других обязательств перед обществом за судьбу каждого человека независимо от того, является он членом данного коллектива или нет. Ответственность также проявляется в том, что члены коллектива свои слова подтверждают делом, требовательны к себе и друг другу, объективно оценивают свои успехи и неудачи, никогда не бросают начатое дело на полпути, сознательно подчиняются дисциплине, интересы других людей ставят не ниже своих собственных, по-хозяйски относятся к общественному добру.
Эффективность работы коллектива во многом зависит от его социально-психологического климата.
В отечественной социальной психологии термин "психологический климат" впервые использовал Н.С. Мансуров, который изучал производственные коллективы.
Одним из первых раскрыл содержание социально-психологического климата (СПК) В.М. Шепель.
Социально-психологический климат, по его мнению - это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. Он считал, что климат отношений между людьми в ......

Список литературы
1. Менеджмент организации. Учебное пособие / Под ред. З.П. Куприянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др. - М.: ИНФРА - М., 2005 - 432 с.
2. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства. Учебник / Н.И. Новицкий - М.:ИНФРА-М, 2010. – 187 с.
3. Основы менеджмента / Пер. с англ. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.М. – М.: Дело, 2002. – 123 с.
4. Основы менеджмента: Учеб. спр. пособие / Под ред В.В.Глухова. - СПб.: Спец. литература, 2005. - 327с.
5. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер – СПб.: Речь, 2007. – 242 с.
6. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива / под ред. Б. Д. Парыгина. – СПб.: Речь, 2007. – 239 с.
7. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. – Л., 1986. – 205 с.
8. Шуванов В. И. Социальная психология менеджмента. – М.: Эксмо, 1997. – 239с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.