На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик развитие эстетического суждения у дошкольников.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.09.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Определение понятия «эстетическое суждение» 4
2. Значение эстетического суждения для развития речи дошкольников 11
3. Развитие эстетического суждения у дошкольников 14
Заключение 18
Список литературы 20



Введение
Проблема развития эстетического суждения является одной из малоизученных областей в современной психологии и педагогике. В литературе, связанной с проблемами эстетики, имеются многочисленные указания на субъективный характер отражения эстетической реальности. Вместе с тем в собственно психолого-педагогической литературе разработанность этих вопросов находится на самых начальных стадиях. Большинство предпринимаемых попыток познать природу указанного явления заканчивается обычно указанием на общий эстетический идеал, в соответствии с которым осуществляются выбор и оценка того или иного художественного произведения. В связи с таким подходом эстетическое суждение рассматривалось как производная от общей эстетической направленности личности и не заслуживало специального внимания психологов и педагогов. Однако, несмотря на всю специфичность рассматриваемого явления, проблема остается.
Таким образом, проблема развития эстетического суждения у дошкольников является актуальной.
Цель исследования: изучить развитие эстетического суждения у дошкольников.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятия «эстетическое суждение».
2. Определить значение эстетического суждения для развития речи дошкольников.
3. Изучить развитие эстетического суждения у дошкольников.
Объект исследования: эстетические суждения у дошкольников.
Предмет исследования: развитие эстетического суждения у дошкольников.


1. Определение понятия «эстетическое суждение»
Эстетическое суждение – эстетическая оценка действительности, мнение об эстетическом предмете или явлении [11, с. 176].
Эстетическое суждение – одна из самых высоких ступеней развития эстетического сознания, которую иногда называют вторичным суждением вкуса. Эстетическое суждение представляет собой логическое осмысление воспринятого в единстве с интуитивным, непосредственным постижением [13, с. 45]. Главным мерилом оценки для него выступает эстетический идеал. Суждение оперирует эстетическими категориями, которые отражают наиболее общие и существенные стороны эстетических явлений действительности, эстетической деятельности и эстетического сознания.
Проблема сущности эстетического суждения – одна из самых важных и наименее разработанных в современной эстетике.
Само по себе понятие «эстетическое суждение» неочевидно и часто трактуется по-разному.
Это словосочетание может означать то, что эстетик выносит некое суждение об эстетическом объекте. Будет ли такое научное суждение эстетическим? Безусловно! Но по своей логической сути оно ничем не будет отличаться от суждений других учёных о других объектах познания.
В другом случае определение «эстетическое» в применении к суждению может быть понято так, что, в отличие от суждений обычной формальной или диалектической логики, которыми оперируют все остальные науки, эстетика в силу специфичности своих объектов располагает какими-то особыми, присущими только ей суждениям. Но если это так, то, естественно, встаёт вопрос о своего рода «эстетической логике», которая имела бы свои законы, категории и т.д. Однако мы знаем, что такой логики не существует.
Наконец, есть и ещё один вариант трактовки эстетического суждения: допущение, что познание искусства – более сложный процесс, чем познание других явлений действительности. Мы часто говорим о неоднозначности, неопределённости, загадочности произведений искусства и их понимания. Появилось даже определение «сверхсмысловой остаток» как след восприятия художественного произведения, находящийся за пределами возможностей нашего сознания.
Познание искусства – действительно непростой и противоречивый процесс [2]. А эстетическое суждение отличается от любого другого. Но выражается оно в тех же самых логических формах, что и суждения остальных наук. Его специфические особенности – в оценочном характере.
Под «оценкой» принято понимать суждения о значимости чего-либо для человека, о соответствии предметов или явлений представлениям о пользе, совершенстве, красоте, т.е. соответствии чего-либо определённым нормам, идеалам, которые с необходимостью передаются социальной практикой, даже если они не всегда чётко зафиксированы или не совсем ясны каждому оценивающему субъекту. Понятно, что это обстоятельство делает процесс оценки ещё более трудным и противоречивым, в особенности по сравнению с доказательствами обычного типа.
Основные составные части оценок [4]:
 субъект,
 предмет,
 характер,
 основание.
При этом под субъектом понимается лицо или.......


Список литературы
1. Адорно Теодор В. Эстетическая теория: Пер. с нем. Ästhetische Theorie / Пер. с нем. — М.: Республика, 2010. – 212 с.
2. Варрки H.A., Калинина Р.Р. Программа творческо-эстетического развития дошкольников / H.A. Варрки, Р.Р. Калинина - СПб. Речь:. 2007. – 117 с.
3. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова — 2-е изд., перераб.— М.: Просвещение, 2007. — 112 с.
4. Никитина Э.В. Содержание и характер эстетических суждений детей дошкольного возраста о красоте объектов природы / Э.В. Никитина //Оптимизация воспитания и обучения в детском саду. Межвузовский сборник научных трудов. - Владимир, 2008. – 315 с.
5. Карпова С.Н., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет / С.Н. Карпова, В.В. Мамаева - СПб.: Речь, 2007. - 144 с.
6. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет / Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова - М.:ТЦ СФЕРА, 2008. - 96 с.
7. Кыласова Л.Е. Развитие речи / Л.Е. Кыласова - Волгоград: Учитель, 2008. - 332с.
8. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Н. В. Новоторцева — Ярославль: Академия развития, 2008. — 240 с.
9. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика) / Е.М. Торшилова, Т.В. Морозова - Екатеринбург, 2010. – 127 с..
10. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова – М.: Издательствово Института Психотерапии, 2001. – 256 с.
11. Яковлев С. М. Развитие эстетических суждений у дошкольников / С. М. Яковлев // Психологическая наука: состояние и перспективы исследований (Тезисы до кладов). - М.: Изд-во МГУ, 2007.-C. 176-179.
12. Яковлев С. М. О развитии эстетических суждений у дошкольников / С. М. Яковлев // Психологическая наука: проблемы и перспективы (Тезисы научных сообщений). - Киев, 2009. -Часть П.- С. 157-158.
13. Яковлев С. М. Экспериментальное изучение развития эстетических суждений (на материале дошкольного возраста) / С. М. Яковлев // Психологический журнал, №3, 2008. – С. 45-47.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.