Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат основные принципы и формы проведения групповой психосоциальной работы.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 04.09.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Групповая психосоциальная работа 4
2. Основные принципы проведения групповой психосоциальной работы 8
3. Формы проведения групповой психосоциальной работы 13
Заключение 14
Библиографический список 16






Введение
Социальная групповая работа — это направление практической деятельности, функции которой распространяются на различные сферы человеческой жизнедеятельности — от благосостояния и образования до адаптации и восстановления. Клиентами социальной групповой работы являются индивидуумы, имеющие различную этиологию проблем.
Учитывая важность и значимость групповой психосоциальной работы, проблема основных принципов и форм проведения групповой психосоциальной работы, является актуальной.
Цель исследования: изучить основные принципы и формы проведения групповой психосоциальной работы.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть групповую психосоциальную работу.
2. Изучить основные принципы проведения групповой психосоциальной работы.
3. Изучить формы проведения групповой психосоциальной работы.
Объект исследования: групповая психосоциальная работа.
Предмет исследования: основные принципы и формы проведения групповой психосоциальной работы.





1. Групповая психосоциальная работа
Под методом групповой работы понимается совместная деятельность людей, которые, работая в группах, состав которых колеблется от 2 до 10 человек, над определенными задачами и проблемами, самостоятельно направляют свою деятельность, избирают средства своей работы и устанавливают нормы взаимодействия [4, с. 73]. Наиболее важный результат групповой работы - преобразование внутреннего мира ее участников. Основа этих преобразований - переосмысление жизненных ценностей. Таким образом, в групповой работе может осуществляться процесс групповой коррекции (изменение, поправка, исправление) ценностей.
В настоящее время теоретическими основаниями психосоциальной работы с группами являются такие школы, как теория поля, теория социального обмена, психоанализ и общая теория систем. Общим для всех групповых теорий является положение об искусственности отделения человека от его окружения. Это значит, что люди живут, действуют, чувствуют, ищут смысл жизни и добиваются удовлетворения желаний только в ходе социального взаимодействия, главным образом в группе.
В рамках теории поля группа рассматривается как некая общность индивидов, движущаяся к своей цели; силы вне и внутри данной группы влияют на направление ее движения, способствуя или препятствуя ему.
Теория социального обмена представляет собой приложение некоторых идей бихевиоризма к групповому контексту. Согласно данной теории люди вступают во взаимодействие, ожидая вознаграждения и в то же время предполагая пожертвовать чем-то взамен.
Хотя все теории групп в той или иной степени опираются на понятие «система», некоторые теоретики уделяют ему особое внимание, в связи с чем возникла теория социальных систем.
Социальный работник, ориентированный на работу с личностными ценностями, должен знать, что побудить членов группы к «выращиванию» ценностей можно, лишь проявляя заинтересованность в работе, проходя путь коррекции, развития своей личности вместе с остальными членами .......


Библиографический список
1. Ардашкин, И.Б. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы: Учебное пособие [Текст]/ И.Б.Ардашкин. - Томск: ТПУ, 2007. - 156 с.
2. Котельникова, Н.И. Психосоциальная работа с женщинами в условиях группового взаимодействия [Текст]/ Н.И.Котельникова, Н.А.Рыбакова. - Псков, 2008. - 236 с.
3. Кулебякин Е.В. Психология социальной работы [Текст]/ Е.В. Кулебякин. – Владивосток, 2008. – 86 с.
4. Фирсов М.В. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст]/ М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. – М.:Владос, 2007. – 192 с.
5. Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. – М.: Гуманитарный изд., 2010. – 432 с.
6. Холостова Е.И. Теория социальной работы: Учебник [Текст]/ Е.И. Холостовой. - М.: Юристь, 2009. - 334 с.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.