Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат методы и приемы работы по коррекции произношения задних и среднеязычных звуков (К-Кь).

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 04.09.2013. Страниц: 13+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Правильный артикуляционный уклад 5
2. Виды нарушений 7
3. Коррекция и исправление 8
Литература 13
Приложение 1 14
Приложение 2 22


Введение
Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определёнными трудностями.
Речевой функцией ребёнок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослыми; правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Это так называемый физиологический период возрастного косноязычия. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизиошение у ребёнка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребёнка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.
Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы, а также могут привести школьников к неуспеваемости по многим дисциплинам.
Таким образом, учитывая важность правильного произношения и его значение в жизни, проблема методов и приемов работы по коррекции произношения задних и среднеязычных звуков (К-Кь) является актуальной.
Цель исследования: изучить методы и приемы работы по коррекции произношения задних и среднеязычных звуков (К-Кь).
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить правильный артикуляционный уклад.
2. Рассмотреть виды нарушений.
3. Изучить коррекцию и исправление.
Объект исследования: методы и приемы работы по коррекции произношения.
Предмет исследования: методы и приемы работы по коррекции произношения задних и среднеязычных звуков (К-Кь).






1. Правильный артикуляционный уклад
Звук К
Характеристика звука [1]:
• ротовой
• взрывной
• заднеязычный
• (задненебный) глухой
• твердый
Артикуляция звука к [4]:
• губы раскрыты, занимают нейтральное положение;
• зубы разомкнуты:
• кончик языка лежит у нижних зубов, не касаясь их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть поднята и упирается в мягкое небо (на стыке твердого и мягкого неба), боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба;
• мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость;
• голосовые связки не напряжены, разомкнуты, не вибрируют - голос не образуется;
• воздушная струя выходит через ротовую полость, взрывая смычку между задней частью спинки языка и мягким небом, выдох сильный.
Звук Кь
Характеристика звука (мягкого) [1]:
• согласный
• ротовой
• взрывной
• среднеязычный (средненебный)
• глухой
.......


Литература
1. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов [Текст]/ А.И. Богомолова - М.: Логос, 2009. - 208 с.
2. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие [Текст]/ Н.В. Дурова — М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 112 с.
3. Зайцева Л.А., Зайцев И.С., Левяш С.Ф., Ясова И.Н. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.-метод. пособие [Текст]/ Л.А. Зайцева, И.С. Зайцев, С.Ф. Левяш, И.Н. Ясова – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2007. – 74 с.
4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дидактический материал по коррекции произношения звуков К, К, Г, Г, X, X [Текст]/ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко - М : Издательство ГНОМ и Д, 2007. - 48с.
5. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений [Текст]/ М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 200 с.
6. Российская Е.Н., Гаранина Л.А.Произносительная сторона речи: Практический курс [Текст]/ Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина — М.: АРКТИ, 2008. — 104 с.
7. Туманова Т.В. Исправление произношения у детей. Дидактический материал. Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. [Текст]/ Под ред. проф. Т.Б. Филичевой. -- М.: Гном-Пресс, 2009. - 96 с.
8. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии [Текст]/ М.Ф. Фомичева –– М.: Гардарики, 2007. - 239 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.