Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.09.2013. Страниц: 46+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретический обзор литературы по проблеме развития внимания у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр 6
1.1 Внимание как научная проблема 6
1.2 Психолого-педагогиче кая характеристика детей младшего дошкольного возраста 13
1.3 Особенности внимания у детей младшего дошкольного возраста 17
1.4 Дидактическая игра как средство развития внимания дошкольников 21
Вывод по главе 1 28
Глава 2. эмпирическое исследование развития внимания у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Дидактические игры по развитию внимания у детей младшего дошкольного возраста 35
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования 39
Вывод по главе 2 43
Заключение 44
Список литературы 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 50





Введение
В настоящее время, большое внимание психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка.
Период детства выделяется в психологии как особый возрастной этап, специфические особенности которого определяются его ведущей деятельностью – игрой.
Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей. В различных педагогических системах игре придавалась разная роль, но нет ни одной системы, в которой в той или иной мере не отводилось бы место игре. Такое особое положение игры в различных системах воспитания, определяется тем, что игра в чем-то созвучна социальной природе ребенка, чрезвычайно рано возникающей у него потребности в общении со взрослыми, превращающейся в тенденцию жить общей жизнью со взрослыми.
Игра – это одна из первых проблем дошкольной педагогики и возрастной психологии, потому что от того, как педагоги и психологи овладеют игрой и научатся ею руководить в воспитательных целях, в большей степени будет зависеть успех воспитательной работы.
Рассматривая значение игры для психического развития ребенка, игре приписывают самые разнообразные функции, как чисто образовательные, так и воспитательные. Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемы, но чувства, переживаемые им, реальны. Эта специфическая особенность игры несет в себе большие воспитательные возможности, так как управляя содержанием игры, включая в сюжет игры определенные роли, мы можем тем самым развивать, программировать определенные положительные качества, чувства играющих детей.
Одним из видов игр дошкольников является дидактическая игра.
Правильно организованные дидактические игры развивают у детей внимание, память, мышление, воображение, произвольность ребенка, то есть качества, которые необходимы ему для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения и навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.
Среди всех психических процессов внимание занимает особое место, поскольку оно включено во все остальные психологические процессы и выступает как их необходимый момент. Именно внимание обеспечивает ясность и отчетливость отражения действительности, что является одним из необходимых условий успешности любой деятельности. Период дошкольного детства является этапом, на котором идет активное развитие внимания. Хорошо развитые свойства внимания, его организованность и произвольность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. В младший дошкольный возраст закладываются основы развития произвольного внимания.
Таким образом, проблема развития внимания у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр является актуальной.
Цель исследования: изучить развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
Гипотеза исследования: внимание у детей младшего дошкольного возраста развивается с помощью дидактических игр.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический обзор литературы по проблеме исследования.
2. Определить диагностический инструментарий, позволяющий оценить уровень развития внимания у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
3. Провести эмпирическое исследование проблемы развития внимания у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
4. Обобщить и проанализировать результаты исследования.
Объект исследования: развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
База исследования: МДОУ № 77 города Челябинска.










Глава 1. Теоретический обзор литературы по проблеме развития внимания у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр
1.1 Внимание как научная проблема
Явления внимания отличаются от большинства других психических феноменов рядом особенностей. Как пишут Дормашев Ю. Б. и Романов В. Я., одной из существенных особенностей феноменологии внимания являются «пес и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу



* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.