На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Становление личности как специалиста

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 04.09.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Особенности профессионального становления личности 4
2. Факторы, влияющие на процесс становления личности как специалиста 6
Заключение 15
Список литературы 16


Введение

Профессиональное становление охватывает длительный период жизни человека. В течение этого времени меняются жизненные и профессиональные планы, происходит смена социальной ситуации, ведущей деятельности, перестройка структуры личности.
Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, ответственно принимать решения о выборе профессии, специальности и места работы. Конечно, эти жизненно важные проблемы возникают перед личностью в течение всей ее жизни. Личность же постоянно изменяется, развивается. Значит, на разных стадиях ее развития одни и те же задачи профессионального самоопределения решаются по-разному. Постоянное уточнение своего места в мире профессий (либо конкретной профессии), осмысление своей социально-профессиональной роли, отношение к профессиональному труду, коллективу и самому себе становятся важными компонентами жизни человека. Иногда возникает отчуждение от профессии, человек начинает ею тяготиться, испытывает неудовлетворен-ность своим профессиональным положением. Нередки случаи вынужденной смены профессии, специальности и места работы [3].
Можно констатировать, что перед личностью постоянно возникают проблемы, требующие от нее определения своего отношения к профессиям, иногда анализа и рефлексии собственных профессиональных достижений, принятия решения о выборе профессии или ее смене, коррекция карьеры, решения других профессионально обусловленных вопросов.
Тема работы: «Становление личности как специалиста».
Цель работы: проанализировать особенности становления личности как специалиста.

1. Особенности профессионального становления личности

Исследуя профессиональное самоопределение личности, Н.С. Пряжников обосновал следующую его содержательно-процессуальную модель:
1. осознание ценности общественно полезного труда и необходимости профессиональной подготовки (ценностно-нравственная основа самоопределения);
2. ориентировка в социально-экономической ситуации и прогнозирование престижности выбираемого труда;
3. общая ориентировка в мире профессионального труда и выделение профессиональной цели-мечты;
4. определение ближних профессиональных целей как этапов и путей к дальней цели;
5. информирование о профессиях и специальностях, соответствующих профессиональных учебных заведениях и местах трудоустройства;
6. представление о препятствиях, осложняющих достижение про-фессиональных целей, а также знание своих достоинств, способствующих реализации намеченных планов и перспектив;
7. наличие системы резервных вариантов выбора на случай неудачи по основному варианту самоопределения;
8. Начало практической реализации личной профессиональной перспективы и постоянная корректировка намеченных планов по принципу обратной связи [6].
Можно также разбить процесс профессионального самоопределения на четыре стадии:
1. возникновение и формирование профессиональных намерений первоначальная ориентировка в различных сферах труда;
2. профессиональное обучение как освоение выбранной профессии;
3. профессиональная адаптация – формирование индивидуального стиля деятельности и включение в систему производственных и социальных отношений;
4. самореализация в труде – выполнение или невыполнение тех ожиданий, которые связаны с профессиональным трудом [2].
Индивидуальная ситуация выбора профессии при всем многообразии у каждого человека имеет некоторую общую структуру, которая включает: позиции старших членов семьи, сверстников, учителей; личные профессиональные планы; способности, умения, достигнутый уровень развития как субъекта труда; уровень притязаний на общественное признание; информированность; склонность, интерес к тем или иным видам деятельности; общую активность, самооценку, уверенность в достижении успеха, уровень саморегуляции [2].
Профессиональное самоопределение осуществляется в течение всей жизни. Представляется интересным процесс профессионального самоопределения молодежи, т.е. периоды подростничества – юности – ранней взрослости.
В период подростничества, на завершающем этапе обучения в школе особую значимость приобретают вопросы выбора профессии. Для некоторых школьников уже после окончания девяти классов актуальным становится выбор профессионального учебного заведения.
Перед многими выпускниками школ стоит проблема выбора пути подготовки к будущей профессии. Часто профессиональное учебное заведение выбирается случайно. Часть выпускников школ сразу устраиваются на работу, не имея специальной подготовки и значительных профессиональных перспектив. Поиск своего места в мире профессий в ранней юности приобретает особый смысл.
Для молодых людей, поступивших в профессиональное учебное заве-дение, проблема выбора профессии окончательно не решена. Часть из них разочаровываются в правильности своего выбора уже на первом году обучения, другие – в начале самостоятельной профессиональной деятельности, третьи – после 3-5 лет работы по профессии [5].
Некоторая часть молодежи после окончания профессиональной школы (начальной, средней, высшей) не сможет найти работу по полученной профессии и пополнит ряды безработных. Значит, вопрос выбора профессии снова станет для нее актуальным. Психическая напряженность, тревожность, беспокойство, неуверенность в будущем станут стимулировать поиск себя в мире труда.
Перед молодыми людьми, получившими профессиональную подготовку, встают вопросы трудоустройства. Чтобы определить соответствие индивидуально-психологических особенностей человека и уровня его профессиональной подготовленности требованиям профессии, по ряду специальностей проводится профессиональный отбор. Его осуществление порождает множество новых проблем: нужно установить нормативные характеристики профессии, определить психологические свойства и качества, необходимые для выполнения этой деятельности, подобрать либо сконструировать средства диагностики профессионально значимых качеств человека [4].
Как отмечал Э.Ф. Зеер [2; 3] и др., профессиональное становление личности – это важнейший процесс, занимающий большую часть жизни человека. Начиная с момента зарождения профес.......


Список литературы


1. Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека: харак¬теристики и условия достижения. М., 1998.
2. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М., 1993.
3. Гейжан Н.Ф. Теория и практика профессиональной кон-сультации. М., 1991.Зеер Э.Ф. Психология профессий. М., 2001.
4. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М., 1992.
5. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ре-сурсами. СПб, 2003.
6. Садыков Т.С. Теоретико-методологические основы модернизации системы образования в Республике Казахстан. Алматы, 1998
7. Хмель Н.Д. Теоретические основы профессиональной подго-товки учителя. –А., 1998.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.