Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Становление личности как специалиста

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 04.09.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Особенности профессионального становления личности 4
2. Факторы, влияющие на процесс становления личности как специалиста 6
Заключение 15
Список литературы 16


Введение

Профессиональное становление охватывает длительный период жизни человека. В течение этого времени меняются жизненные и профессиональные планы, происходит смена социальной ситуации, ведущей деятельности, перестройка структуры личности.
Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, ответственно принимать решения о выборе профессии, специальности и места работы. Конечно, эти жизненно важные проблемы возникают перед личностью в течение всей ее жизни. Личность же постоянно изменяется, развивается. Значит, на разных стадиях ее развития одни и те же задачи профессионального самоопределения решаются по-разному. Постоянное уточнение своего места в мире профессий (либо конкретной профессии), осмысление своей социально-профессиональной роли, отношение к профессиональному труду, коллективу и самому себе становятся важными компонентами жизни человека. Иногда возникает отчуждение от профессии, человек начинает ею тяготиться, испытывает неудовлетворен-ность своим профессиональным положением. Нередки случаи вынужденной смены профессии, специальности и места работы [3].
Можно констатировать, что перед личностью постоянно возникают проблемы, требующие от нее определения своего отношения к профессиям, иногда анализа и рефлексии собственных профессиональных достижений, принятия решения о выборе профессии или ее смене, коррекция карьеры, решения других профессионально обусловленных вопросов.
Тема работы: «Становление личности как специалиста».
Цель работы: проанализировать особенности становления личности как специалиста.

1. Особенности профессионального становления личности

Исследуя профессиональное самоопределение личности, Н.С. Пряжников обосновал следующую его содержательно-процессуальную модель:
1. осознание ценности общественно полезного труда и необходимости профессиональной подготовки (ценностно-нравственная основа самоопределения);
2. ориентировка в социально-экономической ситуации и прогнозирование престижности выбираемого труда;
3. общая ориентировка в мире профессионального труда и выделение профессиональной цели-мечты;
4. определение ближних профессиональных целей как этапов и путей к дальней цели;
5. информирование о профессиях и специальностях, соответствующих профессиональных учебных заведениях и местах трудоустройства;
6. представление о препятствиях, осложняющих достижение про-фессиональных целей, а также знание своих достоинств, способствующих реализации намеченных планов и перспектив;
7. наличие системы резервных вариантов выбора на случай неудачи по основному варианту самоопределения;
8. Начало практической реализации личной профессиональной перспективы и постоянная корректировка намеченных планов по принципу обратной связи [6].
Можно также разбить процесс профессионального самоопределения на четыре стадии:
1. возникновение и формирование профессиональных намерений первоначальная ориентировка в различных сферах труда;
2. профессиональное обучение как освоение выбранной профессии;
3. профессиональная адаптация – формирование индивидуального стиля деятельности и включение в систему производственных и социальных отношений;
4. самореализация в труде – выполнение или невыполнение тех ожиданий, которые связаны с профессиональным трудом [2].
Индивидуальная ситуация выбора профессии при всем многообразии у каждого человека имеет некоторую общую структуру, которая включает: позиции старших членов семьи, сверстников, учителей; личные профессиональные планы; способности, умения, достигнутый уровень развития как субъекта труда; уровень притязаний на общественное признание; информированность; склонность, интерес к тем или иным видам деятельности; общую активность, самооценку, уверенность в достижении успеха, уровень саморегуляции [2].
Профессиональное самоопределение осуществляется в течение всей жизни. Представляется интересным процесс профессионального самоопределения молодежи, т.е. периоды подростничества – юности – ранней взрослости.
В период подростничества, на завершающем этапе обучения в школе особую значимость приобретают вопросы выбора профессии. Для некоторых школьников уже после окончания девяти классов актуальным становится выбор профессионального учебного заведения.
Перед многими выпускниками школ стоит проблема выбора пути подготовки к будущей профессии. Часто профессиональное учебное заведение выбирается случайно. Часть выпускников школ сразу устраиваются на работу, не имея специальной подготовки и значительных профессиональных перспектив. Поиск своего места в мире профессий в ранней юности приобретает особый смысл.
Для молодых людей, поступивших в профессиональное учебное заве-дение, проблема выбора профессии окончательно не решена. Часть из них разочаровываются в правильности своего выбора уже на первом году обучения, другие – в начале самостоятельной профессиональной деятельности, третьи – после 3-5 лет работы по профессии [5].
Некоторая часть молодежи после окончания профессиональной школы (начальной, средней, высшей) не сможет найти работу по полученной профессии и пополнит ряды безработных. Значит, вопрос выбора профессии снова станет для нее актуальным. Психическая напряженность, тревожность, беспокойство, неуверенность в будущем станут стимулировать поиск себя в мире труда.
Перед молодыми людьми, получившими профессиональную подготовку, встают вопросы трудоустройства. Чтобы определить соответствие индивидуально-психологических особенностей человека и уровня его профессиональной подготовленности требованиям профессии, по ряду специальностей проводится профессиональный отбор. Его осуществление порождает множество новых проблем: нужно установить нормативные характеристики профессии, определить психологические свойства и качества, необходимые для выполнения этой деятельности, подобрать либо сконструировать средства диагностики профессионально значимых качеств человека [4].
Как отмечал Э.Ф. Зеер [2; 3] и др., профессиональное становление личности – это важнейший процесс, занимающий большую часть жизни человека. Начиная с момента зарождения профес.......


Список литературы


1. Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека: харак¬теристики и условия достижения. М., 1998.
2. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М., 1993.
3. Гейжан Н.Ф. Теория и практика профессиональной кон-сультации. М., 1991.Зеер Э.Ф. Психология профессий. М., 2001.
4. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М., 1992.
5. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ре-сурсами. СПб, 2003.
6. Садыков Т.С. Теоретико-методологические основы модернизации системы образования в Республике Казахстан. Алматы, 1998
7. Хмель Н.Д. Теоретические основы профессиональной подго-товки учителя. –А., 1998.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.