На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Формирование команд и командная работа»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.9.2013. Сдан: 2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
· Введение
· Основная часть:
1. Команда
1.1. Понятие команды, типы команд
1.2. Роли в команде
1.3. Этапы развития команды
1.4. Условия необходимые для эффективной командной работы и методы устранения проблем
2. Методы и приемы создания команд
2.1. Тренинги
2.2. Коучинг
2.3. Тематические специальные события
· Заключение
· Список литературы


Введение
На данный момент существуют повышенные требования к гибкости организации, перед ней стоят такие задачи, как приспособление к новым быстроменяющимся условиям или постоянное обеспечение своей конкурентоспособности.
Актуальность темы обусловлена тем, что очень многое, если не все, зависит от качества управления фирмой. Особое значение приобретает формирование производственной и штабной команды управления. Для многих компаний создание эффективной команды зачастую выступает фактором выживания.
Трудовой потенциал персонала предприятия, т.е. человеческие ресурсы, люди, их интеллектуальные способности и знания, система ценностей, творческая активность и адаптивность - все это является одним из основных преимуществ в конкурентной борьбе. Также именно эти факторы позволяют обеспечить экономический рост и стабильность предприятия.
Человеческий капитал является не менее значимым фактором коммерческого успеха, чем основные активы и оборудование и технология.
Несмотря на огромный интерес во всем мире к теме командообразования и командной работы, вопрос формирования эффективных команд недостаточно подробно изучен. Возможно, причиной этого является то, что те проблемы, для решения которых требуется наличие эффективной команды возникли относительно недавно.
Объект исследования - процессы формирования и функционирования эффективных команд в организациях.
Предмет исследования - социальные характеристики и технологии формирования эффективных команд в организациях.
Цель исследования: анализ этапов
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить определение основных понятий (команда, группа).
2. Определить и проанализировать этапы командообразования
3. Выявить значение лидера для эффективной работы команды
4. Выявить основные проблемы, найти способы их решения или предупреждения
5. Изучить разные методы формирования команд
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.


1. Команда
1.1. Понятие команды, типы команд.
В начале, хотелось бы привести несколько определений команды, предложенных разными авторами: Команда - это
• Группа из двух или более индивидов, которые для достижения определенной цели координируют свои взаимодействия и трудовые усилия
• Малая группа людей, работающих совместно для достижения общих целей, за которые они несут коллективную ответственность. Командная работа имеет место тогда, когда члены команды работают вместе таким образом, чтобы употребить свои навыки для решения общих задач
• Люди, работающие вместе, координированно и сообща и преследующие одну общую цель. Термин «работа в команде» используется тогда, когда речь идет о преимуществах кооперации и необходимости использовать сильные стороны различных людей для достижения общих целей
• Трудовой коллектив с высоким уровнем сплоченности, приверженности всех работников общим целям и ценностям организации (Соломанидина Т., Соломанидин А.)
Если на основании этих и других определений отличить существенные для команды признаки от несущественных мы можем сказать, что члены команды:
- «регулярно взаимодействуют для достижения общей цели» и/или «работают вместе»;
- «владеют отработанными процедурами взаимодействия» и/или «координируют свои действия»;
- «продуманно позиционировнны» и/или «взаимозаменяют друг друга»;
- «направлены на достижение общей цели» и/или «имеют общее видение ситуации».
Группа становится командой в процессе развития. Достаточно широко известна модель развития команды, предложенная Дж. Катценбахом и Д. Смитом, согласно которой различают следующие типы групп:
Рабочая группа. Взаимодействие членов группы осуществляется в основном для обмена информацией и опытом. Для нее характерна персональная ответственность членов за результаты их деятельности.
Псевдокоманда. Ее члены могут повысить эффективность совместной деятельности, но не прилагают к этому ни малейших усилий.
Потенциальная команда. Ее члены осознают необходимость наличия общей цели, согласованности совместных действий, направленных на ее достижение. Они пытаются выработать эффективные приемы и методы сотрудничества.
Настоящая команда. Ее члены обладают взаимодополняющими навыками и умениями, имеют общие цели и задачи, выработали эффективные методы совместной деятельности.
Высокоэффективная команда. Группа, обладающая всеми характеристиками настоящих команд и способствующая индивидуальному развитию ее членов. Результаты ее деятельности превосходят ожидания окружающих.
Очевидно, что не всегда для предприятия нужна именно команда. Британские специалисты по формированию команд на высших уровнях менеджмента У. Критчли и Д. Кейси также считают, что необходимость создания команд определяется характером выполняемого задания. Они выделяют три типа заданий.
1. Простые задания, имеющие техническую природу.
2. Обычные задания с умеренной степенью неопределенности.
3. Задания с высокой степенью неопределенности и относительно сложными проблемами, имеющими значение для всех заинтересованных сторон.
По мнению вышеупомянутых авторов, для выполнения заданий первого типа людям требуются только некоторые социальные навыки. С этими заданиями хорошо справляются работающие независимо друг от друга люди.
Для выполнения заданий второго типа сотрудникам необходима общая информация и идеи, которые они могут получить в процессе «умеренного» сотрудничества, если имеют навыки ведения переговоров и координации деятельности.
И лишь для выполнения заданий третьего типа требуется высокий уровень навыков командной работы.
Так же очевидно, что от уровня эффективности команды зависит качество выполнения заданий, а значит и успех всей организации, в общем. Следовательно, руководитель должен стремиться повысить качество команды.
Исследователи еще не пришли к единой типологии команд. По мнению Д. Макинтош-Флетчер, существует два главных типа команд: кросс-функциональные и интактные команды.
Кросс-функциональная команда формируется из представителей различных подразделений формальной организации и отражает их интересы. Для команд этого типа характерно наличие конкретного, одноразового задания, обозначающего результат, проблему или возможность. Продолжительность существования команды определяется завершенностью задания. Для членов команды работа над заданием является вторичной по отношению к их основной работе. Руководитель команды может быть формально назначенным или выбранным из членов команды.
Интактная команда (интактный - нетронутый, неповрежденный, целый) является производственным подразделением или долговременно существующей рабочей группой, производящей определенный продукт или услугу. Она может иметь руководителя, который, не являясь членом команды, обеспечивает порядок и координацию работ, что позволяет членам команды фокусировать усилия на поставленных задачах. В других случаях команда может иметь руководителя, являющегося членом команды, который также проводит собрания и координирует взаимосвязи команды с другими группами. В некоторых случаях роль руководителя может выполняться и попеременно членами группы по мере развития их лидерских навыков или в зависимости от ситуации.
Ясно, что для разных компаний подходящими будут являться разные типы команд.
1.2. Роли в команде
Роль - это функция социального положения человека, нормативно одобренная модель поведения.
Для того чтобы команда была эффективной, при ее формировании необходимо распределять роли и функции в соответствии с личными особенностями, профессиональными знаниями и навыками сотрудников.
Психолог Рэймонд Мередит Белбин определил командную роль как тенденцию вести себя, содействовать и взаимодействовать с другими определенным образом и выделил девять таких ролей. Среди них роли, направленные на действие, на людей, на мышление.
Роли, направленные на ........


Список использованной литературы
1. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 224 с.
2. Маркетинг услуг №04(12)2007 с.304 - 309
3. Менеджмент сегодня №01(73)2013 с. 32 - 37
4. Менеджмент сегодня №2 2002 с. 15 - 20
5. Менеджмент сегодня №3 2001 с. 38 - 42
6. Мотивация и оплата труда №02(10)2007 с. 146 - 151
7. Мотивация и оплата труда №03(15)2008 с. 190 - 210
8. Управление продажами №05(60)2011 с. 258 - 266
9. Управление развитием персонала №03(15)2008 с. 196 - 213
10. Управление развитием персонала №04(28)2011 с. 294 - 298
11. Управление развитием персонала №01(21)2010 с. 68 - 78
12. Управление человеческим потенциалом № 04(32)2012 с. 258 - 267




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.