На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация технологического процесса в розничных торговых предприятиях и пути его рационализации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение……………………………………………………………………………..3
1. Cущность, задачи и принципы организации технологического процесса в магазине № 3 «Меридиан» ОАО «Торговое предприятие «Надзея»…………….5
2. Структура и содержание технологического процесса в магазине. Содержание операций технологического процесса при применении различных методов продажи товаров……………………………………………………………………8
3. Краткая характеристика деятельности ОАО «Торговое предприятие «Надзея» и магазина №3 «Меридиан»……………………………………………………….20
4. Содержание операций технологического процесса в магазине №3 «Меридиан» ОАО «Торговое предприятие «Надзея»……………………………25
4.1 Организация разгрузки товаров……………………………………………….25
4.2. Приемка товаров по количеству и качеству…………………………………26
4.3. Размещение на хранение и хранение товаров………………………………..34
4.4. Подготовка товаров к продаже………………………………………………..37
4.5. Размещение и выкладка товаров в торговом зале…………………………...38
4.6. Организация расчетов за приобретенные товары…………………………...42
5.Основные направления совершенствования технологического процесса в магазине №3 «Меридиан» ОАО «Торговое предприятие «Надзея»……………47
Заключение………………………………………………………………………….49
Список использованных источников……………………………………………...50
Приложения


ВВЕДЕНИЕ

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населения для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Функции розничной торговли, а именно: отбор товаров, их сортировка при составлении требуемого ассортимента, оплата товаров, принятых от поставщика, операции по приемке, хранению, маркировке товаров, установление цен на них и др. определяют роль торгово-технологического процесса, как завершающей стадии товародвижения.
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что торгово-технологические операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовывать торгово-технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержания оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивает сохранность товаров.
Объектом исследования является магазин №3 «Меридиан» ОАО «Торговое предприятие «Надзея»», расположенный по адресу:
Предмет исследования - торгово-технологический процесс в магазине №3 «Меридиан».
Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине №3 «Меридиан» ОАО «Торговое предприятие «Надзея» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
- определить содержание и цели торгово-технологического процесса в розничной торговле;
- провести анализ организации торгово-технологического процесса магазина №3 «Меридиан» ОАО «Торговое предприятие «Надзея»;
- разработать рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина №3 «Меридиан» ОАО «Торговое предприятие «Надзея».
Материалом для написания курсовой работы послужили данные годовых отчетов магазина, учебные пособия, нормативные документы, сведения из Интернета, а также собственные наблюдения и исследования.
В заключении курсового проекта содержатся выводы по вышеуказанному проработанному материалу.


1. СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНАХ

Торгово-технологический процесс - это комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания.
Торгово-технологический процесс в магазине является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые могут играть активную роль [3, 65].
Организация торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы продажи, вида и типа торгового предприятия [1, 90].
Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с постановлением совета министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству» Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 г. № 1290, если в договорах - поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.
Приемка товаров по количеству - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов.
Приемка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат).
После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями. Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых. Наиболее сложной и трудоемкой операцией торгового и технологического процесса в продовольственных магазинах является подготовка товаров к продаже, в частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс их продажи [2, 99].
Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине [10, c. 17].
Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
Основными задачами совершенствования технологического процесса магазина в современных условиях являются:
- внедрение современных форм организации торговли и методов продажи товаров;
- механизация и автоматизация технологического процесса и процессов управления ими;
- использование оптимального решения технологического процесса;
- внедрение передового опыта работы предприятий розничной торговли.
Таким образом, основываясь на вышесказанном, можно выделить следующие основные принципы организации технологического процесса магазина:
- обеспечение комплексного подхода к его построению;
- создание максимальных удобств для покупателей;
- достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
- создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
- обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П. Организация коммерческой деятельности. - Мн.: Издательство "Вышэйшая школа", 2002.
2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005 - 700с.
3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005.
4. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2009.
5. Копорей Т.В. Экономика, организация и планирование. - Мн.: Изадетльство "Дизайн ПРО", 2004.
6. Максименко Н.В. Экономика предприятий торговли. - Мн.: Издательство "Вышэйшая школа", 2005.
7. Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. - М.: Экономика, 2009.
8. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли. - М.: Маркетинг, 2007.
9. Панкратов Ф.К. Коммерческая деятельность. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005.
10. Платонов В.Н. Организация торговли. - Мн.: БГЭУ, 2002 - 287с.
11. Платонов В.Н. Организация и технология торговли. - Мн.: БГЭУ, 2009 - 316с.
12. Соломатина А.М. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. - М.: Маркетинг, 2010.
Нормативные документы:
13. Бухгалтерский баланс (форма №1) за 2010-2011гг. ОАО «Торговое предприятие «Надзея».
14. Положение Совета Министров Республик Беларусь №1290 от 03.09.2008г. «О приемке товаров по количеству и качеству».
15. Положение Кабинета Министров Республики Беларусь №444 от 08.07.1996 «О поставках товаров по количеству и качеству».
16. ГОСТы, технические условия, стандарты.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.