Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация технологического процесса в розничных торговых предприятиях и пути его рационализации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.9.2013. Год: 2012. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение……………………………………………………………………………..3
1. Cущность, задачи и принципы организации технологического процесса в магазине № 3 «Меридиан» ОАО «Торговое предприятие «Надзея»…………….5
2. Структура и содержание технологического процесса в магазине. Содержание операций технологического процесса при применении различных методов продажи товаров……………………………………………………………………8
3. Краткая характеристика деятельности ОАО «Торговое предприятие «Надзея» и магазина №3 «Меридиан»……………………………………………………….20
4. Содержание операций технологического процесса в магазине №3 «Меридиан» ОАО «Торговое предприятие «Надзея»……………………………25
4.1 Организация разгрузки товаров……………………………………………….25
4.2. Приемка товаров по количеству и качеству…………………………………26
4.3. Размещение на хранение и хранение товаров………………………………..34
4.4. Подготовка товаров к продаже………………………………………………..37
4.5. Размещение и выкладка товаров в торговом зале…………………………...38
4.6. Организация расчетов за приобретенные товары…………………………...42
5.Основные направления совершенствования технологического процесса в магазине №3 «Меридиан» ОАО «Торговое предприятие «Надзея»……………47
Заключение………………………………………………………………………….49
Список использованных источников……………………………………………...50
Приложения


ВВЕДЕНИЕ

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населения для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Функции розничной торговли, а именно: отбор товаров, их сортировка при составлении требуемого ассортимента, оплата товаров, принятых от поставщика, операции по приемке, хранению, маркировке товаров, установление цен на них и др. определяют роль торгово-технологического процесса, как завершающей стадии товародвижения.
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что торгово-технологические операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовывать торгово-технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержания оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивает сохранность товаров.
Объектом исследования является магазин №3 «Меридиан» ОАО «Торговое предприятие «Надзея»», расположенный по адресу:
Предмет исследования - торгово-технологический процесс в магазине №3 «Меридиан».
Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине №3 «Меридиан» ОАО «Торговое предприятие «Надзея» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
- определить содержание и цели торгово-технологического процесса в розничной торговле;
- провести анализ организации торгово-технологического процесса магазина №3 «Меридиан» ОАО «Торговое предприятие «Надзея»;
- разработать рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина №3 «Меридиан» ОАО «Торговое предприятие «Надзея».
Материалом для написания курсовой работы послужили данные годовых отчетов магазина, учебные пособия, нормативные документы, сведения из Интернета, а также собственные наблюдения и исследования.
В заключении курсового проекта содержатся выводы по вышеуказанному проработанному материалу.


1. СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНАХ

Торгово-технологический процесс - это комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания.
Торгово-технологический процесс в магазине является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые могут играть активную роль [3, 65].
Организация торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы продажи, вида и типа торгового предприятия [1, 90].
Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с постановлением совета министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству» Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 г. № 1290, если в договорах - поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.
Приемка товаров по количеству - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов.
Приемка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат).
После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями. Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых. Наиболее сложной и трудоемкой операцией торгового и технологического процесса в продовольственных магазинах является подготовка товаров к продаже, в частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс их продажи [2, 99].
Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине [10, c. 17].
Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
Основными задачами совершенствования технологического процесса магазина в современных условиях являются:
- внедрение современных форм организации торговли и методов продажи товаров;
- механизация и автоматизация технологического процесса и процессов управления ими;
- использование оптимального решения технологического процесса;
- внедрение передового опыта работы предприятий розничной торговли.
Таким образом, основываясь на вышесказанном, можно выделить следующие основные принципы организации технологического процесса магазина:
- обеспечение комплексного подхода к его построению;
- создание максимальных удобств для покупателей;
- достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
- создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
- обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П. Организация коммерческой деятельности. - Мн.: Издательство "Вышэйшая школа", 2002.
2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005 - 700с.
3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005.
4. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2009.
5. Копорей Т.В. Экономика, организация и планирование. - Мн.: Изадетльство "Дизайн ПРО", 2004.
6. Максименко Н.В. Экономика предприятий торговли. - Мн.: Издательство "Вышэйшая школа", 2005.
7. Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. - М.: Экономика, 2009.
8. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли. - М.: Маркетинг, 2007.
9. Панкратов Ф.К. Коммерческая деятельность. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005.
10. Платонов В.Н. Организация торговли. - Мн.: БГЭУ, 2002 - 287с.
11. Платонов В.Н. Организация и технология торговли. - Мн.: БГЭУ, 2009 - 316с.
12. Соломатина А.М. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. - М.: Маркетинг, 2010.
Нормативные документы:
13. Бухгалтерский баланс (форма №1) за 2010-2011гг. ОАО «Торговое предприятие «Надзея».
14. Положение Совета Министров Республик Беларусь №1290 от 03.09.2008г. «О приемке товаров по количеству и качеству».
15. Положение Кабинета Министров Республики Беларусь №444 от 08.07.1996 «О поставках товаров по количеству и качеству».
16. ГОСТы, технические условия, стандарты.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.