На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Уфа Водоканал

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы деятельности муниципального предприятия 6
1.1. Понятие и организация деятельности муниципального предприятия 6
1.2. Совершенствование деятельности муниципальных предприятий 8
2. Анализ деятельности муниципального предприятия 14
2.1. Общая характеристика предприятия 14
2.2. Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия 17
3. Основные пути совершенствования деятельности муниципального предприятия 25
3.1. Политика в области качества 25
3.2. Пути снижения затрат как фактор социально-экономического развития предприятия 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35


Введение

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Главная задача изменения структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне это демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг, а также создание эффективных механизмов антимонопольного регулирования.
На сегодняшний день большое значение приобретает вопрос деятельности муниципальных предприятий ЖКХ в современном правовом поле и их неминуемое акционирование в ближайшем будущем. Жилищно-коммунальная реформа оказывает многостороннее влияние на различные стороны жизни нашей страны, поэтому за ее ходом следят и активно участвуют в ее проведении правительство, министерства и ведомства, а также органы государственной власти субъектов, городов и муниципальных образований.
Отрасль находится в тяжелом экономическом и организационном кризисе, преодоление которого может привести бюджет к многомиллиардным затратам.
Необходимо принятие срочных и радикальных мер по выводу отрасли из кризисной ситуации, направленных, прежде всего на оздоровление финансового состояния водоканалов, снижение издержек на водоснабжение и отведение сточных вод, обновление устаревших технологий и оборудования водоподготовки и очистки стоков, реконструкцию сетевого хозяйства, привлечение инвестиций в эту сферу экономики и т. д.
Как правило, сегодня, все жилищно-коммунальные предприятия являются собственностью муниципальных образований, не имеющих достаточного количества денежных средств в местном бюджете на модернизацию состарившихся основных фондов и на оплату услуг, получаемых бюджетными учреждениями образования, здравоохранения, культуры. Предприятиям самим приходится выживать, кто как сможет.
Целью данной работы является рассмотрение совершенствования деятельности предприятия города Уфы.
Задачами работы являются:
- рассмотреть теоретические основы деятельности муниципального предприятия;
- провести анализ деятельности муниципального предприятия;
- выявить основные пути совершенствования деятельности муниципального предприятия.
Предметом исследования работы является совершенствование деятельности предприятия города Уфы.
Объектом исследования работы является Муниципальное унитарное предприятие «Уфаводоканал».
Характеризуя степень научной разработанности проблематики, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях.
Теоретико-методологическую базу исследования составили три группы источников: авторские издания по исследуемой проблематике, учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству) и научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов исследования в практической деятельности муниципального предприятия.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


1. Теоретические основы деятельности муниципального предприятия
1.1. Понятие и организация деятельности муниципального предприятия

Унитарное предприятие - особая организационно-правовая форма юридического лица, коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия. Помимо сведений, указанных в п. 2 ст. 52 ГК РФ, правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется Гражданским Кодексом и законом о государственных и муниципальных предприятиях.
Унитарные предприятия могут быть трёх типов:
1. Федеральное государственное унитарное предприятие - ФГУП
2. Государственное унитарное предприятие - ГУП (субъекта федерации)
3. Муниципальное унитарное предприятие - МУП (Муниципального образования)
В зависимости от объема прав на принадлежащее унитарному предприятию имущество, законодательно выделено два вида предприятий: муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения и муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие).
Учредителем муниципального унитарного предприятия может выступать муниципальное образование.
Решение об учреждении муниципального предприятия принимается уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.
Единственным учредительным документом унитарного предприятия является устав.
Для того, чтобы определить место муниципальных предприятий в системе муниципального хозяйства, необходимо определить что же такое само муниципальное хозяйство.
Методика, предложенная при определении самого понятия муниципальное хозяйство, предлагает подход, исходящий из того, что:
1. Муниципальное хозяйство - это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.
2. Деятельность, осуществляемая этими предприятиями и учреждениями, направлена на удовлетворение общественных интересов.
3. Поскольку деятельность осуществляют разнородные по своей природе субъекты этой деятельности, то необходим и субъект, координирующий их деятельность.
Исходя из данного анализа, основным признаком, по которому мы можем классифицировать элементы муниципального хозяйства, является роль и место того или иного элемента в реализации общественных потребностей[12, с.118].
И с этой точки зрения мы можем выделить следующие элементы:
- муниципальные предприятия (поскольку их деятельность полностью подчинена интересам населения муниципального образования);
- иные предприятия и учреждения, чья деятельность частично связана с реализацией общественных интересов населения муниципальных образований;
- органы местного самоуправления.
Роль каждого из названных элементов различна. Муниципальные предприятия, являясь по своей природе явлением общественным, все свои результаты, будь то прибыль или конкретные товары и услуги, направляют на общественные нужды. Иные предприятия и учреждения вынуждены участвовать в реализации общественных интересов в силу нормативного (в виде налагаемых на них в нормативном или законодательном порядке обязанностей) либо общественного (добровольного по форме) принуждения.
Третья группа, осуществляет особую функцию - функцию регулирования деятельности двух предыдущих групп в интересах населения муниципального образования.
Так, из этой классификации явно видно, что при построении отношений между населением муниципального образования и хозяйствующими субъектами по вопросам местного значения, наиболее выгодно иметь отношения с муниципальными предприятиями, так как они не только реализуют населению товары и услуги, но и прибыль, полученная в итоге их деятельности, является также собственностью данного местного сообщества. Поэтому хорошо работающее муниципальное предприятие в принципе всегда выгоднее для муниципального хозяйства.
Однако это лишь теоретическая модель, поскольку подобное состояние муниципальных предприятий является плодом достаточно длительной и сложной работой. Так, для муниципалитетов дореволюционной России потребовалось почти пятьдесят лет реформ для того, чтобы хозяйственная деятельность муниципалитетов начала приносить до пятидесяти процентов доходной части бюджетов.

1.2. Совершенствование деятельности муниципальных предприятий

Одним из важнейших подходов к решению проблем, связанных с хозяйственной деятельностью муниципалитетов в целом и с деятельностью муниципальных предприятий, в частности, является, на наш взгляд, постепенный отказ органов местного самоуправления от масштабного участия в экономике, в т. ч. путем создания собственных предприятий, сопровождающийся созданием и развитием условий для активного функционирования частных предприятий, развития конкуренции на рынках товаров и услуг[3, с.28].
Остановимся на этих двух тесно взаимосвязанных аспектах перспективного экономического развития на местном уровне более подробно.
Право муниципалитетов на занятие предпринимательской деятельностью путем создания муниципальных предприятий вытекает из права местного самоуправления и является одной из его гарантий. Оно имеет смысл с точки зрения обеспечения самого существования населения муниципалитета. С другой стороны, муниципалитеты могут заниматься предпринимательской деятельностью только в случаях, когда эта деятельность соответствует исходным задачам публичной власти, каковой и является местное самоуправление. Муниципалитеты имеют право создавать собственные предприятия только в тех сферах, которые жизненно необходимы для всего населения территории или его значительных групп.
Итак, первое необходимое условие для создания муниципальных предприятий - соответствие их деятельности задачам и функциям органов местного самоуправления, направленность на обеспечение жизненно важных потребностей населения территории.
При этом следует исходить из того, что количество и размеры предприятий, создаваемых (приобретаемых) для осуществления той или иной деятельности, должны быть соразмерны с потребностью в этой деятельности, а также с размерами и возможностями самого муниципалитета. Т. е. вторым условием является соразмерность масштабов хозяйственной деятельности с потребностями населения муниципалитета и возможностями самого муниципалитета.
Общеизвестно и в настоящее время не требует особых доказательств то обстоятельство, что любое частное предприятие, как правило, осуществляет предпринимательскую деятельность лучше (качество) и дешевле (цены, тарифы, издержки) нежели государственное или муниципальное предприятие. Этот тезис уже многократно доказан самой жизнью. Во всех наиболее развитых странах мира ни государство, ни муниципалитеты практически не участвуют в тех отраслях экономики, где существует и развито частное предпринимательство. Редко встречающиеся исключе........


Список использованной литературы

1. Амосенок Э.П. Проблемы обновления и модернизации парков оборудования в РФ на основе фондосоздающих видов деятельности обрабатывающих производств // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2011. - Т.11, вып.3. - С.5-11.
2. Анттила Ю. Кризисы предприятий: угрозы и новые возможности для менеджмента качества / пер. А.Раскина // Стандарты и качество. - 2010. - N 3. - С.50-53.
3. Бабаева З.Ш. Как вывести предприятие из финансового кризиса // Актуал. пробл. совр. науки. - 2010. - N 6. - С.28-33.
4. Бабенкова А. Внешняя и внутренняя среда предприятия: проблемы взаимодействия // Общество и экономика. - 2011. - N 11-12. - С.157-172.
5. Баканов М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2009.
6. Безруков В. Базовые предприятия промышленности / В.Безруков, Ф.Глисин // Экономист. - 2007. - N 9. - С.10-17.
7. Боровков П. Целевое бюджетирование: первые опыты российского бизнеса. / П. Боровков. // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2010. - №22. - С.5-6.
8. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник. - М.: Гардарики, 2010. - 317с.
9. Волошин Д.А. Практические аспекты постановки систем управленческого учета. / Д.А. Волошин. // Финансовая газета. - 2010. - №31. - С.17-20.
10. Игнатов В.В., Коробова А.Н. Местное самоуправление в современной России. - Ростов - на - Дону, 2011.
11. Масленникова Е. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008.
12. Местное самоуправление: энциклопедия / под общ. ред. В.Б.Зотова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 908с. - (Закон и общество).
13. Муниципальное право России: учебник / отв. ред. С.А. Авакьян. - Проспект, 2009.
14. Муниципальное управление: энцикл. слов. / под общ. ред. Егорова В.К., Барцица И.Н. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 471с. - (Государственное управление: ГУ).
15. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2011.
16. Невинский В.В. Местное самоуправление: проблемы и перспективы правового регулирования / В.В.Невинский, О.Л.Казанцева // Рос. юстиция. - 2010. - N 11. - С.5-10.
17. Организация местного самоуправления в России: итоги реформ // Неприкосн. запас: дебаты о политике и культуре. - 2011. - N 1. - С.77-86.
18. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В. Б. Зотова. / - СПб.: Лидер, 2009. - 493 с.
19. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для Вузов/ Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
20. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Серия «Учебники Феликса» / под ред. А.П. Ковалева. - Ростов-на-Дону: Феликс 2011.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.