На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация государственной власти на уровне субъектов Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации……………………………………………….7
1.1 Институциональная организация государственной власти на региональном уровне……………………………………………………………..7
1.2 Основные направления и формы взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ………………………………………...14
1.3 Взаимоотношение федеральных и региональных органов государственной власти…………………………………………………………18
2. Организация государственной власти на примере Ростовской области……………………………………………………………………………23
2.1 Правовой статус Ростовской области как субъекта Российской Федерации……………………………………………………………………….23
2.2 Исполнительные органы государственной власти Ростовской области……………………………………………………………………………27
2.3 Взаимодействие законодательной и исполнительной ветвей власти в Ростовской области……………………………………………………………..33
2.4 Судебная власть в Ростовской области……………………………..35
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….42


Введение

Актуальность темы. Одним из главных условий стабилизации Российского государства становится выработка эффективной региональной политики, ориентированной на политическое и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации (далее по тексту РФ). Важной задачей этого процесса является оптимизация функций органов государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между всеми уровнями власти, координация законодательной деятельности представительных органов территорий, выравнивание уровней социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, гармонизация межрегиональных отношений.
Социально-экономической основой организации и совершенствования российской государственности является долгосрочное социально-экономическое планирование - Стратегия 2020. В рамках сформулированной стратегии развития России до 2020 года выдвинуты новые приоритеты, в частности, устойчивое развитие государственной власти на уровне субъектов РФ. Именно основы организации и деятельности государственной власти на уровне субъектов РФ одна из самых актуальных в настоящее время тем. Она раскрывает всю сущность государственной власти РФ в субъектах. Здесь я могу детально ознакомиться с полномочиями государственных органов, их положением, основами их организации и составом.
В данной работе рассматриваются ступени организации государственной власти и проблемы совершенствования федеративных отношений на региональном уровне как фактор укрепления российской государственности. Немаловажной среди них является проблема неравномерности в развитии субъектов Российской Федерации и определения механизмов выравнивания уровней их развития. Требуется более полное и четкое правовое регулирование комплекса вопросов, связанных с разработкой и реализацией региональной политики, территориального развития федерализма. В данной ситуации возникла необходимость осмысления и проведения анализа государственной власти в субъектах РФ.
Непростая увязка федеральных, региональных и местных вопросов сделала необходимым использование системного подхода к исследованию. В связи с этим в новое измерение переходит проблема организация государственной власти на уровне субъектов РФ.
Комплексный политико-правовой анализ проблем федерализма и регионалистики России был предметом научно-практических исследований многих ученых и политиков. Среди них С.Бабурин, И.Барциц, Л.Болтенкова, И.Конюхова (Умнова), Ю.Краснова, А.Мацнев, Н.Медведев, А.Салмин, Л.Смирнягин, С.Шахрай Р.Абдулатипова, Л.Болтенковой, С.Валентея, Г.Каменской, В.Лысенко, Н.Мириханова, В.Михайлова, М.Столярова, В.Чиркина и других. В этих работах проводятся исследования региональных аспектов российского федерализма, его истории и особенностей в контексте международного опыта изучения. В них присутствует политологический анализ становления российского федерализма в предыдущий период.
Вместе с тем значительная динамика законодательной деятельности на федеральном и региональном уровнях, конкретизирующая предметы ведения, дающая большую самостоятельность субъектам федерации в хозяйственной и финансовой деятельности, сфере собственного правового регулирования, не получила достаточно полного отражения в литературе. С учетом этих обстоятельств мной сделана попытка осмыслить ряд актуальных проблем организации государственной власти регионального уровня на примере Ростовской области.
Целью данной работы является осмысление особенностей развития государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе совершенствования федеративных отношений.
Эта цель обусловила решение следующих задач:
- осмыслить территориальные особенности формирования российского федерализма;
- выявить место областных субъектов Российской Федерации в системе федеративных отношений;
- раскрыть процесс организации государственной власти в субъектах Российской Федерации;
- проанализировать особенности формирования государственной власти в Ростовской области.
Предметом данной работы выступают закономерности организации государственной власти в субъектах РФ, взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.
Объект исследования - Государственная власть в субъектах РФ.
Теоретико-методологическую основу данной работы составляют научные труды, посвященные роли региональной политики в совершенствовании федеративных отношений.
Диалектический, исторический, социологический, системно-структурный методы позволили не только проанализировать и обобщить основные этапы организации власти в субъектах РФ, но и на их основе провести анализ современного развития субъектов Российской Федерации в системе федеративных отношений.
В качестве источников информации использовались данные периодической печати, Интернет-ресурсы, материалы научно-практических конференций. Специальной информационно-правовой базой явились материалы Автоматизированной системы обеспечения законопроектной деятельности Государственной Думы, официальные сайты органов государственной власти, сайт совместного проекта ЕС и России «Институциональный, правовой и экономический федерализм в Российской Федерации».
Практическая значимость работы. Материалы данной работы могут быть использованы для дальнейшего исследования особенностей развития субъектов РФ в системе федеративных отношений. Выводы, сделанные в работе, имеют теоретическое и практическое значение, могут быть учтены в практической деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.


1. Теоретические основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации

1.1 Институциональная организация государственной власти на региональном уровне

Государственная власть - это система особых общественных отношений и деятельность государственных органов, осуществляемая посредством установленных законом форм и методов и направленная на создание демократического режима в обществе, защиту прав и свобод человека и гражданина и обеспечение эффективного государственного управления и контроля. Это власть государства, имеющего конкретные цели, функции и правовые средства воздействия на общественные отношения. Разнообразные и многочисленные функции государства обусловливает наличие как специальных органов государства, так и применяемых ими специальных форм и методов воздействия на общество, на само государство, на граждан, благополучие и безопасность которых составляют основную цель государственной деятельности.
Эффективность и демократизм государственной деятельности достигается посредством разделения государственной власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Едва ли стоит задаваться вопросом: какая из этих ветвей является главной. Все они выполняют предписанные им функции, и отсутствие одной из них повлечет за собой нарушение принципов демократии. Однако исполнительной власти традиционно отводится более значимая роль.
Принцип разделения властей является сегодня одним из основных конституционных принципов всех демократических государств. Однако это не означает, что он имеет конституционно-правовое установление, т. е. он может не упоминаться в тексте конституции того или иного государства. Главное, чтобы он находил реальное отражение в практике построения механизма осуществления государственной власти. Реализация принципа разделения властей не только на уровне федеральной государственной власти, но и в субъектах РФ обеспечена ст. 11 Конституции РФ, которая устанавливает принцип разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами - республиками, краями, областями, городами федерального значения, автономной областью, автономными округами и местным самоуправлением.
Однако самостоятельность субъектов РФ в этом вопросе существенно ограничена. Они связаны, достаточно жесткими нормами Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, а также нормами других федеральных законов.
Обязанность субъектов РФ устанавливать свои системы органов государственной власти в соответствии с основами конституционного строя РФ, в частности, означает, что при установлении такой системы и ее нормативном закреплении регионы должны исходить из представлений о демократическом федеративном правовом государстве с республиканской формой правления (ч. 1 ст. 1); приоритета прав и свобод человека и гражданина, социального характера государства (ст. 2); определения народа в качестве единственного источника власти в регионе (ст. 3); признания суверенитета Российской Федерации на всей ее территории (включая территории субъектов РФ), верховенства Конституции РФ и федеральных законов на своей территории, государственной целостности России, единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и своими органами государственной власти, равноправия всех субъектов РФ (ст. 4, ч. 3, 4 ст. 5, ч. 3 ст. 11, ст. 15); единства гражданства в Российской Федерации (ст. 6); необходимости осуществления государственной власти на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную с обеспечением самостоятельности органов каждой из ветвей (ст. 10); самостоятельности в пределах своих полномочий органов местного самоуправления и гарантии их прав (ст. 12); признания идеологического многообразия и светского характера государства (ст. 13, 14).
Государственная власть во всех субъектах РФ организована на основе принципа разделения власти, который предполагает не только распределение властных полномочий между органами различных ветвей государственной власти, но и взаимное уравновешивание ветвей власти, невозможность ни для одной из них подчинить себе другие, исключение сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти или должностного лица.
Система органов государственной власти субъекта РФ в общем плане включает:
- законодательный (представительный) орган государственной власти;
- высшее должностное лицо субъекта РФ (глава региона);
- высший исполнительный орган государственной власти;
- иные органы государственной власти.
Функционирующие на территории субъекта РФ территориальные органы федеральных органов государственной власти (исполнительных, судебных) в систему органов государственной власти субъекта РФ не входят.
Законодательный орган государственной власти в субъекте РФ один (высший и единственный). Он является постоянно действующим, хотя часть депутатов может работать и на непостоянной основе. Название законодательного органа определяется субъектом РФ самостоятельно - это может быть совет (государственный, верховный, областной и пр.), собрание (государственное, законодательное, народное и пр.), дума (краевая, областная, окружная, городская, губернская, государственная), хурал, суглан, парламент и т. п. Количественный состав законодательных органов субъектов РФ может значительно различаться от, например, 15 до несколько сотен депутатов (в последнее время наметилась тенденция к сокращению численного состава парламентов субъектов РФ например, в Татарстане, Башкортостане, Чувашии, Кабардино-Балкарии и др., Чувашии, Кабардино-Балкарии и др.). Структура региональных парламентов в основном однопалатная, но есть и двухпалатные (бикамеральные) законодательные органы (на региональном уровне - в Башкортостане, Кабардино-Балкарии и др. - также наметилась тенденция отказа от бикамеральности).
В двухпалатных парламентах одна из палат (обычно называемая верхней) формируется, как правило, из представителей территориальных единиц субъекта РФ, причем в отличие от другой (нижней) палаты здесь возможно отступление от принципа равного представительства. Однако в этом случае полномочия палат должны быть сбалансированы таким образом, чтобы решения нижней палаты, представляющей непосредственно население региона (формируемой путем выборов по избирательным округам с примерно равным числом избирателей), не блокировались верхней палатой, формируемой без обеспечения равного предс........


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: Основной закон РФ от 12.12.1993 г. // Справочная правовая система "Консультант Плюс";
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ. // Справочная правовая система "Консультант Плюс";
3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 11.12.2004 № 159-ФЗ// Справочная правовая система "Консультант Плюс";
4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 2-е, изм. и доп. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1999. - 776 с.
5. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н.Административное право: Учебник для вузов. - 3-е изд., пересмотр, и доп. - М.: Норма, 2007. - 816 с.
6. Гошуляк В. В. Уставное законодательство Пензенской области : учеб. пособие / В. В. Гошуляк. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2009
7. Зубакин В. Ю, Комкова Г. Н., Кулушева М. А., Малясов Р. А. Реализация конституционного принципа равенства всех перед законом и судом в современной России/ Под ред. Г. Н. Комковой. Саратов, ПАГС, 2005. С. 111.
8. Илюхина Т.Г. Федеративные начала государственной власти в Российской Федерации // Научные труды Московского гуманитарного университета.Вып. 99. - М.: Изд-во Московского гуманитарного университета «Социум»,2009. С.151.
9. Карелин А.В. Разделение властей как один из основополагающих принципов построения системы государственных органов в демократических государствах // Современное право. 2009. № 12(1). C. 30-34.
10. Карелин А.В. Реализация принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации // Образование и право. 2010. № 1(5). C. 18-24.
11. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. - "Эксмо", 2009 г.
12. Мирошникова В.А. Комментарии к Конституции Российской Федерации. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2008. - 176 с.
13. Некрасов С.И.Конспект лекций М.: Юрайт-Издат, 2009. - с.73
14. Овсепян Ж. И. Тенденции к централизации государственной власти в России в начале XXI столетия// Проблемы современного российского федерализма. Материалы конференции. Ростов-на Дону, РГУ,2005. С. 19.
15. Правоведение: Учебник для неюридических вузов. Под ред. О.Е. Кутафина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2009. - 408 с.
16. Российская газета. 2004. 22 декабря.
17. Сборник кодексов Российской Федерации. - М.: «Проспект», 2009. - 1120 с.
18. Усанов В.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: Изд-во Элит, 2008.
19. Черепанов В.А. О принципах разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами // Журнал российского права. 2005. № 9. С. 63.
20. Энтин, Л.М. Разделение властей: опыт современных государств / Л.М.Энтин. - М.: Юридическая литература, 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.