На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Место прокуратуры в системе органов власти

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 5.9.2013. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение.........................................................................................................3
1. Общеправовая характеристика системы органов государственной власти Российской Федерации...............................................................................6
1.1 Понятие и значение органов государственной власти........................6
1.2 Система органов государственной власти Российской Федерации..............................................................................................................12
2. Прокуратура, ее роль и значение как одного из основных органов государственной власти Российской Федерации..............................................22
2.1 Система органов прокуратуры.............................................................22
2.2 Место прокуратуры в государственном механизме..........................26
Заключение..................................................................................................31
Список литературы.....................................................................................33


Введение

В число важнейших основ конституционного строя включена характеристика Российской Федерации как правового государства. Законность и правопорядок являются необходимыми условиями многосторонней деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Основополагающий принцип правового демократического государства заключается в том, что его органы, должностные лица и граждане обязаны соблюдать нормы права, соотносить свои решения и действия с правом. Задачу по предотвращению и разрешению правовых конфликтов, обеспечению законности и правопорядка выполняет суд, используя особое положение в системе органов государственной власти и специфические средства воздействия, ему присущие.
Принцип разделения властей - это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов.
Суть принципа разделения властей по Ш. Монтескье состоит в том, что единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви - законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за другом.
Прокуратура занимает особое, специфическое место в системе правоохранительных органов Российской Федерации. Она не является органом законодательной, исполнительной или судебной власти. Прокуратура является важнейшим независимым правоохранительным органом, обеспечивающим соблюдение законности в нашей стране.
Сейчас прокуратура - едва ли не единственный государственный орган, осуществляющий бесплатное правовое обеспечение населения. Не случайно число лиц, обращающихся в прокуратуру за защитой своих прав, неуклонно возрастает.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» организация и порядок деятельности российской прокуратуры, а также полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, данным Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.
Цель данной работы - определения места прокуратуры в системе органов власти исследование основных факторов, обусловливающих организации и деятельности органов прокуратуры.
В работе были поставлены следующие задачи:
- исследовать место прокуратуры в системе органов власти;
- охарактеризовать деятельность прокуратуры на современном этапе;
-определить место прокуратуры в государственном механизме
В качестве объекта исследования выступает прокуратура в системе органов власти. Предмет же исследования образуют: становление и развитие прокуратуры, различные взгляды на ее роль и функции в российском государстве, ее должное место в механизме правового государства.
Методологической основой исследования является применение совокупности методов научного исследования, которые разработаны в теории права и государства: общенаучных методов (исторического, логического, системного и др.) и частно-научных способов (конкретно-социологического, статистического), а также специальных методов, т.е. методов, которые выработала юридическая наука: сравнительно-правового, формально-юридического, толкования и др.
В качестве источников информации использовались данные периодической печати, Интернет-ресурсы, научные труды ,учебники .
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


1. Общеправовая характеристика системы органов государственной власти Российской Федерации

1.1 Понятие и значение органов государственной власти

Власть - сложный, многоаспектный феномен, проявляющийся в разных организационных формах, методах и способах ее осуществления, системе отношений, целях и т.д. В юридической литературе одни авторы рассматривают власть как определенную функцию, присущую любому коллективу, обществу; другие исследователи - как волевое отношение (властеотношение) властвующего и подвластного субъектов; третьи - как способность властвующего (управляющего) навязывать свою волю другим лицам; четвертые - как организованную силу, способную подчинять воле определенной социальной общности других людей. Власть понимается также как управление, связанное с принуждением.
Власть придает обществу целостность, управляемость, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Иными словами, это системообразующий элемент, обеспечивающий социальную жизнеспособность. Под воздействием власти общественные отношения становятся целенаправленными, приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей делается организованной и упорядоченной.
Государственная же власть представляет собой особую разновидность социальной власти.
Как отмечает Смушкин А.Б. «непосредственного определения термина "государственная власть" в отечественном законодательстве не содержится. Однако, взяв за основу определение А.В. Малько, можно характеризовать государственную власть как распространяющееся на все общество и осуществляемое специально уполномоченными лицами и органами публично-правовое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение. Государственная власть - это один из способов осуществления власти народа. Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 3 Основного закона Российской Федерации, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Устойчивость власти декларирует ч. 4 ст. 3 Конституции: никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону».
По мнению Гончарова В.В., в современной отечественной научной литературе имеется как минимум четыре подхода к определению понятия "государственная власть":
- как системы государственных органов;
- как особого волевого отношения (в котором одной из сторон является особый политический субъект - государство, его орган или должностное лицо);
- как системы полномочий (подтверждением характеристик государственной власти как совокупности властных полномочий служит практика реализации федеративных отношений в Российской Федерации. Разделение власти на федеральном уровне есть не что иное, как разделение компетенции);
- как функции (сами органы власти и акты, ими принимаемые, являются функциями власти подобно тому, как и вообще все функции, осуществляемые отдельными органами живого. Власть рассматривается как необходимая функция по руководству, управлению и координации волевых действий людей любого коллектива).
Как отмечает Колоколов В.А., В настоящее время весьма распространена идеократическая теория государственной власти. Ее авторы, модернизировав вышеперечисленные концепции, считают, что в основе власти лежит "дух народа", "высшая идея нации". Отсюда государство - особая "субстанция общества", жизнь народа, его учреждений - суть видимые проявления его души.
Государственная власть:
1) распространяется на все общество (это единственная власть, которая имеет отношение ко всем лицам, проживающим в данной стране, является общеобязательной);
2) носит публично-политический характер (призвана выполнять общественные функции, решать общие дела, упорядочивать процесс удовлетворения различного рода интересов);
3) опирается на государственное принуждение (имеет право применять силу, когда это необходимо для достижения законных и справедливых целей);
4) осуществляется специальными лицами (чиновниками, политиками и т.п.);
5) устанавливает систему налогов;
6) организует население по территориальному признаку;
7) характеризуется легитимностью и легальностью.
Легитимность и легальность власти - понятия не совпадающие. Если легальность означает юридическое обоснование власти, ее соответствие правовым нормам, что выступает ее юридической характеристикой, то легитимность - это доверие и оправдание власти, что выступает ее нравственной характеристикой. Любая власть, издающая законы, даже непопулярные, но обеспечивающая их выполнение, - легальна, в то же время она может быть нелегитимной, не приниматься народом.
Во все времена предметом постоянной озабоченности правящих элит является легитимация своей власти и политики, т.е. обеспечение их признания и одобрения со стороны подвластных. Чтобы добиться усиления своей поддержки обществом, они стремятся воздействовать на сознание людей всеми средствами - идеологическими, научными, правовыми, нравственными, эмоционально-психологическими и т.п.
Особенностью государственной власти является и то, что ее субъект и объект обычно не совпадают, властвующий и подвластные чаще всего отчетливо разделены. В обществе с классовыми антагонизмами властвующим субъектом выступает экономически господствующий класс, подвластными - отдельные лица, социальные, национальные общности, классы. В демократическом обществе возникает тенденция сближения субъекта и объекта власти, ведущая к их частичному совпадению. Диалектика этого совпадения состоит в том, что каждый гражданин является не только подвластным; как член демократического общества он вправе быть индивидуальным первоносителем и источником власти. О........


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Рос. газета. 21.01.2009. № 7 (последние изменения).
2. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
3. «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.02.1992 № 2202-1 (в ред. от 28.12.2010) // Рос. газета. 25.11.1995. № 229.
4. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 17.01.1992 г. № 2202-1 // СЗ РФ. - 1995. - № 47. - № 4472.
5. Алексеев С.С., Архипов С.И. и др. Теория государства и права М.: Норма, 2005. - 496 с.
6. Андреев Б.В., Бессарабов В.Г. Прокуратура в политической системе современной России (состояние, проблемы и перспективы) // М., 2009 С. 65.
7. Бабаев В.К. Правовая система общества. В. кн.: Общая теория права. Курс лекций / Под общ. ред. В. К. Бабаева, Нижний Новгород. 2003. С. 87.
8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2008. С. 44.
9. Белкин А.А. Вопросы конституционности в деятельности прокуратуры // Конституционная законность и прокурорский надзор. М., 2007. С. 39.
10. Бессарабов В.Г. Прокуратура Российской Федерации и состояние законности в стране // Журнал российского права. - 2003. - № 9. - С. 14-23.
11. Бойцова В., Бойцова Л., Ломовский В. Конституционное право в российской правовой системе. Общественные науки и современность. М., 2003. № 7. С. 38.
12. Воеводин Л.Д. Конституция РФ и правовые отрасли: проблемы соотношения // Вестник Моск. ун-та. Сер 11, Право. 2004. № 5. С. 33.
13. Гончаров В.В. Понятие государственной власти и его формализация в законодательстве Российской Федерации // "История государства и права", 2008, N 16
14. Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г. Разделение властей и правовая природа органов прокуратуры // «Юрист», 2007. № 6. С. 30.
15. Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А., Шумилов Ю.И. Правоохранительные органы РоссийскойФедерации: чебник / Под ред. Ю.А. Дмитриева. - М.: Омега-Л, 2009
16. Ишеков К. А. Конституционный принцип разделения властей в субъектах Российской Федерации: дисс… канд. юрид. наук: 12.00.02. Саратов, 2004. С. 102.
17. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России, 2009. С. 26.
18. Колоколов Н.А. Судебная власть как общеправовой феномен. М.: Юрист, 2007. 328 с.
19. Конституционное право России. Курс лекций по общей части. Уфа, 2003. С. 27.
20. Конституционное право: восточноевропейское обозрение // 2009. № 3. С. 48.
21. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 1994. С. 250.
22. Кутафин О.Е. Конституционное право России. Сборник конституционно-правовых актов / Под редакцией. М., 2008. Том 1. С. 222.
23. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995. С. 11 - 13
24. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учеб.-метод. пособ. М.: Юристъ, 2001. 3-е изд., перераб. и доп. С. 40 - 41
25. Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство и право. 2001. N 3. С. 98.
26. Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство и право. 2001. N 3. С. 99.
27. Манов Г.Н. Признаки государства: новое прочтение. Политические проблемы теории государства. М., 1993. С. 42.
28. Матузов Н.И, Малько А.В. Теория государства и права: Учебник М.:Юристъ, 2004
29. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. С. 289.
30. Проблемы конституционного права. Межвузовский сборник. Саратов, 2008. С. 155.
31. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под ред. А. А. Чувилева. М., 2000. С. 10.
32. Прокуратура в правовом государстве. Материалы многосторонней встречи, организованной Советом Европы совместно с Генеральной прокуратурой РФ. М., 2007. С. 152,153,157,158.
33. Савицкий В. Стержневая функция прокуратуры - осуществление уголовного преследования // Российская юстиция. 2004. № 10. С. 24.
34. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (постатейный) // СПС Консультант Плюс. 2006.
35. Становление правового государства в Российской Федерации и функции прокуратуры // Государство и право. 2004. № 5. С. 26.
36. Точиловский В Н. О концепции прокурорской власти // Советское государство и право. 2000. № 9. С. 46.
37. Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. М., 1994. С. 16
38. Лекция № 15 «Место и роль прокуратуры в системе государственной власти России»/’электронный ресурс/
39. Поляков М.П., Федулов А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации 4-е изд. - М.: 2009
40. www.Grandars.ru » Правоведение » Конституционное право <Конституционное%20право> »/электронный ресурс/ grandars.ru/college


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.