Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Место прокуратуры в системе органов власти

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 5.9.2013. Год: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение.........................................................................................................3
1. Общеправовая характеристика системы органов государственной власти Российской Федерации...............................................................................6
1.1 Понятие и значение органов государственной власти........................6
1.2 Система органов государственной власти Российской Федерации..............................................................................................................12
2. Прокуратура, ее роль и значение как одного из основных органов государственной власти Российской Федерации..............................................22
2.1 Система органов прокуратуры.............................................................22
2.2 Место прокуратуры в государственном механизме..........................26
Заключение..................................................................................................31
Список литературы.....................................................................................33


Введение

В число важнейших основ конституционного строя включена характеристика Российской Федерации как правового государства. Законность и правопорядок являются необходимыми условиями многосторонней деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Основополагающий принцип правового демократического государства заключается в том, что его органы, должностные лица и граждане обязаны соблюдать нормы права, соотносить свои решения и действия с правом. Задачу по предотвращению и разрешению правовых конфликтов, обеспечению законности и правопорядка выполняет суд, используя особое положение в системе органов государственной власти и специфические средства воздействия, ему присущие.
Принцип разделения властей - это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов.
Суть принципа разделения властей по Ш. Монтескье состоит в том, что единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви - законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за другом.
Прокуратура занимает особое, специфическое место в системе правоохранительных органов Российской Федерации. Она не является органом законодательной, исполнительной или судебной власти. Прокуратура является важнейшим независимым правоохранительным органом, обеспечивающим соблюдение законности в нашей стране.
Сейчас прокуратура - едва ли не единственный государственный орган, осуществляющий бесплатное правовое обеспечение населения. Не случайно число лиц, обращающихся в прокуратуру за защитой своих прав, неуклонно возрастает.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» организация и порядок деятельности российской прокуратуры, а также полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, данным Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.
Цель данной работы - определения места прокуратуры в системе органов власти исследование основных факторов, обусловливающих организации и деятельности органов прокуратуры.
В работе были поставлены следующие задачи:
- исследовать место прокуратуры в системе органов власти;
- охарактеризовать деятельность прокуратуры на современном этапе;
-определить место прокуратуры в государственном механизме
В качестве объекта исследования выступает прокуратура в системе органов власти. Предмет же исследования образуют: становление и развитие прокуратуры, различные взгляды на ее роль и функции в российском государстве, ее должное место в механизме правового государства.
Методологической основой исследования является применение совокупности методов научного исследования, которые разработаны в теории права и государства: общенаучных методов (исторического, логического, системного и др.) и частно-научных способов (конкретно-социологического, статистического), а также специальных методов, т.е. методов, которые выработала юридическая наука: сравнительно-правового, формально-юридического, толкования и др.
В качестве источников информации использовались данные периодической печати, Интернет-ресурсы, научные труды ,учебники .
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


1. Общеправовая характеристика системы органов государственной власти Российской Федерации

1.1 Понятие и значение органов государственной власти

Власть - сложный, многоаспектный феномен, проявляющийся в разных организационных формах, методах и способах ее осуществления, системе отношений, целях и т.д. В юридической литературе одни авторы рассматривают власть как определенную функцию, присущую любому коллективу, обществу; другие исследователи - как волевое отношение (властеотношение) властвующего и подвластного субъектов; третьи - как способность властвующего (управляющего) навязывать свою волю другим лицам; четвертые - как организованную силу, способную подчинять воле определенной социальной общности других людей. Власть понимается также как управление, связанное с принуждением.
Власть придает обществу целостность, управляемость, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Иными словами, это системообразующий элемент, обеспечивающий социальную жизнеспособность. Под воздействием власти общественные отношения становятся целенаправленными, приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей делается организованной и упорядоченной.
Государственная же власть представляет собой особую разновидность социальной власти.
Как отмечает Смушкин А.Б. «непосредственного определения термина "государственная власть" в отечественном законодательстве не содержится. Однако, взяв за основу определение А.В. Малько, можно характеризовать государственную власть как распространяющееся на все общество и осуществляемое специально уполномоченными лицами и органами публично-правовое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение. Государственная власть - это один из способов осуществления власти народа. Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 3 Основного закона Российской Федерации, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Устойчивость власти декларирует ч. 4 ст. 3 Конституции: никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону».
По мнению Гончарова В.В., в современной отечественной научной литературе имеется как минимум четыре подхода к определению понятия "государственная власть":
- как системы государственных органов;
- как особого волевого отношения (в котором одной из сторон является особый политический субъект - государство, его орган или должностное лицо);
- как системы полномочий (подтверждением характеристик государственной власти как совокупности властных полномочий служит практика реализации федеративных отношений в Российской Федерации. Разделение власти на федеральном уровне есть не что иное, как разделение компетенции);
- как функции (сами органы власти и акты, ими принимаемые, являются функциями власти подобно тому, как и вообще все функции, осуществляемые отдельными органами живого. Власть рассматривается как необходимая функция по руководству, управлению и координации волевых действий людей любого коллектива).
Как отмечает Колоколов В.А., В настоящее время весьма распространена идеократическая теория государственной власти. Ее авторы, модернизировав вышеперечисленные концепции, считают, что в основе власти лежит "дух народа", "высшая идея нации". Отсюда государство - особая "субстанция общества", жизнь народа, его учреждений - суть видимые проявления его души.
Государственная власть:
1) распространяется на все общество (это единственная власть, которая имеет отношение ко всем лицам, проживающим в данной стране, является общеобязательной);
2) носит публично-политический характер (призвана выполнять общественные функции, решать общие дела, упорядочивать процесс удовлетворения различного рода интересов);
3) опирается на государственное принуждение (имеет право применять силу, когда это необходимо для достижения законных и справедливых целей);
4) осуществляется специальными лицами (чиновниками, политиками и т.п.);
5) устанавливает систему налогов;
6) организует население по территориальному признаку;
7) характеризуется легитимностью и легальностью.
Легитимность и легальность власти - понятия не совпадающие. Если легальность означает юридическое обоснование власти, ее соответствие правовым нормам, что выступает ее юридической характеристикой, то легитимность - это доверие и оправдание власти, что выступает ее нравственной характеристикой. Любая власть, издающая законы, даже непопулярные, но обеспечивающая их выполнение, - легальна, в то же время она может быть нелегитимной, не приниматься народом.
Во все времена предметом постоянной озабоченности правящих элит является легитимация своей власти и политики, т.е. обеспечение их признания и одобрения со стороны подвластных. Чтобы добиться усиления своей поддержки обществом, они стремятся воздействовать на сознание людей всеми средствами - идеологическими, научными, правовыми, нравственными, эмоционально-психологическими и т.п.
Особенностью государственной власти является и то, что ее субъект и объект обычно не совпадают, властвующий и подвластные чаще всего отчетливо разделены. В обществе с классовыми антагонизмами властвующим субъектом выступает экономически господствующий класс, подвластными - отдельные лица, социальные, национальные общности, классы. В демократическом обществе возникает тенденция сближения субъекта и объекта власти, ведущая к их частичному совпадению. Диалектика этого совпадения состоит в том, что каждый гражданин является не только подвластным; как член демократического общества он вправе быть индивидуальным первоносителем и источником власти. О........


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Рос. газета. 21.01.2009. № 7 (последние изменения).
2. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
3. «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.02.1992 № 2202-1 (в ред. от 28.12.2010) // Рос. газета. 25.11.1995. № 229.
4. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 17.01.1992 г. № 2202-1 // СЗ РФ. - 1995. - № 47. - № 4472.
5. Алексеев С.С., Архипов С.И. и др. Теория государства и права М.: Норма, 2005. - 496 с.
6. Андреев Б.В., Бессарабов В.Г. Прокуратура в политической системе современной России (состояние, проблемы и перспективы) // М., 2009 С. 65.
7. Бабаев В.К. Правовая система общества. В. кн.: Общая теория права. Курс лекций / Под общ. ред. В. К. Бабаева, Нижний Новгород. 2003. С. 87.
8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2008. С. 44.
9. Белкин А.А. Вопросы конституционности в деятельности прокуратуры // Конституционная законность и прокурорский надзор. М., 2007. С. 39.
10. Бессарабов В.Г. Прокуратура Российской Федерации и состояние законности в стране // Журнал российского права. - 2003. - № 9. - С. 14-23.
11. Бойцова В., Бойцова Л., Ломовский В. Конституционное право в российской правовой системе. Общественные науки и современность. М., 2003. № 7. С. 38.
12. Воеводин Л.Д. Конституция РФ и правовые отрасли: проблемы соотношения // Вестник Моск. ун-та. Сер 11, Право. 2004. № 5. С. 33.
13. Гончаров В.В. Понятие государственной власти и его формализация в законодательстве Российской Федерации // "История государства и права", 2008, N 16
14. Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г. Разделение властей и правовая природа органов прокуратуры // «Юрист», 2007. № 6. С. 30.
15. Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А., Шумилов Ю.И. Правоохранительные органы РоссийскойФедерации: чебник / Под ред. Ю.А. Дмитриева. - М.: Омега-Л, 2009
16. Ишеков К. А. Конституционный принцип разделения властей в субъектах Российской Федерации: дисс… канд. юрид. наук: 12.00.02. Саратов, 2004. С. 102.
17. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России, 2009. С. 26.
18. Колоколов Н.А. Судебная власть как общеправовой феномен. М.: Юрист, 2007. 328 с.
19. Конституционное право России. Курс лекций по общей части. Уфа, 2003. С. 27.
20. Конституционное право: восточноевропейское обозрение // 2009. № 3. С. 48.
21. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 1994. С. 250.
22. Кутафин О.Е. Конституционное право России. Сборник конституционно-правовых актов / Под редакцией. М., 2008. Том 1. С. 222.
23. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995. С. 11 - 13
24. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учеб.-метод. пособ. М.: Юристъ, 2001. 3-е изд., перераб. и доп. С. 40 - 41
25. Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство и право. 2001. N 3. С. 98.
26. Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство и право. 2001. N 3. С. 99.
27. Манов Г.Н. Признаки государства: новое прочтение. Политические проблемы теории государства. М., 1993. С. 42.
28. Матузов Н.И, Малько А.В. Теория государства и права: Учебник М.:Юристъ, 2004
29. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. С. 289.
30. Проблемы конституционного права. Межвузовский сборник. Саратов, 2008. С. 155.
31. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под ред. А. А. Чувилева. М., 2000. С. 10.
32. Прокуратура в правовом государстве. Материалы многосторонней встречи, организованной Советом Европы совместно с Генеральной прокуратурой РФ. М., 2007. С. 152,153,157,158.
33. Савицкий В. Стержневая функция прокуратуры - осуществление уголовного преследования // Российская юстиция. 2004. № 10. С. 24.
34. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (постатейный) // СПС Консультант Плюс. 2006.
35. Становление правового государства в Российской Федерации и функции прокуратуры // Государство и право. 2004. № 5. С. 26.
36. Точиловский В Н. О концепции прокурорской власти // Советское государство и право. 2000. № 9. С. 46.
37. Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. М., 1994. С. 16
38. Лекция № 15 «Место и роль прокуратуры в системе государственной власти России»/’электронный ресурс/
39. Поляков М.П., Федулов А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации 4-е изд. - М.: 2009
40. www.Grandars.ru » Правоведение » Конституционное право <Конституционное%20право> »/электронный ресурс/ grandars.ru/college


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.