Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучение основных положений методологии АФК.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 05.09.2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Адаптивная физическая культура как интегративная наука 4
2. Основные компоненты методологии адаптивной физической культуры 6
Заключение 10
Список литературы 11


Введение

Актуальность работы заключается в том, что накоплен большой опыт применения средств и методов физической культуры в работе с людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов, накоплен в лечебном и образовательном направлениях (особенно в специальном образовании), что приводит к смещению центра тяжести совокупности проблем этого вида социальной практики именно в эти направления. Поэтому очень часто адаптивную физическую культуру трактуют как часть лечебной физической культуры или сводят ее только к адаптивному физическому воспитанию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии. Признавая бесспорные достижения специалистов в обозначенных направлениях, это является неверным суждение функций такого емкого и широкого социального феномена, которым является АФК.
Цель работы состоит в изучении основных положений методологии АФК.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть адаптивную физическую культуру как интегративную науку;
2) охарактеризовать основные компоненты методологии адаптивной физической культуры.
Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

1. Адаптивная физическая культура как интегративная наука

АФК интегрирует в себе как минимум три крупных области знания ― физическую культуру, медицину, коррекционную педагогику ― и большое количество учебных и научных дисциплин: «теорию и методику ФК, теорию и методику отдельных ВС и их групп, теорию и методику ФВ, двигательной рекреации и физической реабилитации; анатомию, физиологию, биохимию, биомеханику, гигиену, общую и частную патологию, тератологию, психологию болезни и инвалидности, специальную психологию, специальную педагогику, психиатрию, психоконсультирование и т.д.» [4; с. 21].
Необходимость объединения в единый исследовательский коллектив представителей ФК, медицины, коррекционной педагогике приводит к различным трактовкам сущности АФК, что предопределяет научными предпочтениями научных работников, их предшествующим опытом работы.
Так, например, в среде специалистов и научных работников, и особенно в массовом сознании, доминирует представление о тождественности АФК и ЛФК или физической реабилитации. На самом деле, как показывает международный опыт и отечественная практика, прежде всего в области адаптивного спорта (или спорта инвалидов), это совсем не так. АФК представляет собой зн..........


Список литературы

1. Григоренко, В.Г., Сермеев, Б.В. Теория и методика ФВ инвалидов / В.Г. Григоренко, Б.В. Сермеев. ― Одесса: АСТ, 2005. ― 98 с.
2. Дмитриев, А.А. ФК в специальном образовании / А.А. Дмитриев. ― М.: Академия, 2007. ― 176 с.
3. Евсеев, С.П., Курдыбайло, С.Ф., Сусляев, В.Г. Материально-техническое обеспечение АФК / под ред. профессора С.П. Евсеева. ― М.: Советский спорт, 2010. ― 152 с.
4. Теория и организация АФК. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика АФК / под общей ред. Проф. С.П. Евсеева. ― М.: Советский спорт, 2005. ― 296 с.
5. Частные методики адаптивной физической культуры / под ред Л.В. Шапковой. ― М.: Советский спорт, 2006. ― 464 с.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.