На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Методология современной науки. Наука как область познания и деятельность. Проблемы научного метода в познании

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 05.09.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Методология современной науки. Наука как область познания и деятельность. Проблемы научного метода в познании. 3
2. Научное понятие. Научный закон. Научное объяснение. 4
3. Проблемы гуманитарных наук, их специфика. Специальные методы познания в гуманитарных науках. Их использование в педагогике. 5
4. Методология педагогики о сущности образования. Подходы к изучению. 6
5. Ведущие подходы в педагогических исследованиях. Их характеристика и применение. 6
6. Классификация методов исследования. Общая характеристика. 8
7. Проблема как основной элемент научного исследования. Актуальные проблемы современных социально-педагогических исследований. 9
8. Наблюдение как метод научного познания действительности. Виды и типы наблюдения. Использование наблюдения в психолого-педагогическом исследовании. 10
9. Описание и объяснение как методы психолого-педагогических исследований. 11
10. Моделирование как метод научного исследования. Понятие модели. Виды моделей. Этапы моделирования. Их характеристика. Моделирование в психолого-педагогическом эксперименте. 12
11. Методы изучения социального поведения. Их характеристика. 13
12. Логика и структура психолого-педагогического эксперимента. Творческое ядро исследования. 14
13. Эксперимент как ведущий метод психолого-педагогического исследования. Предпосылки планирования эксперимента. 15
14. Понятие зависимой и независимой переменной в эксперименте. Валидность и надежность экспериментальных данных. Понятие экстраполяции. 16
15. Обобщение и обработка эмпирических данных. Их интерпретация и анализ. 18
16. Личность в психолого-педагогическом исследовании. Личностные потенциалы, их характеристика и изучение. 19
17. Направления инновационного и исследовательского поиска в сфере образования. 20
18. Ответственность ученого. Этика науки. Этика психолого-педагогического исследования. 22
19. Логика и структура психолого-педагогического исследования. Методика педагогического поиска. 23
20. Инновации в педагогической практике. Уровни педагогического поиска. Актуальные проблемы современных социально-педагогических исследований. 24
21. Уровни методологического знания в педагогике. Их характеристика. 25

1. Методология современной науки. Наука как область познания и деятельность. Проблемы научного метода в познании.
Методология - это наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса. В современной литературе под методологией обычно понимают, прежде всего, методологию научного познания, т.е. учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности.
Методология определяет характеристику компонентов научного исследования (проблема, цель, объект, предмет, задачи исследования, совокупность исследовательских средств, которые необходимы для решения задачи данного типа, а также формирует представление о последовательности движения исследователя в процессе решения задачи – гипотеза исследования).
Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению. Наука - творческая деятельность по получению нового знания и результат этой деятельности совокупность знаний, приведенных в целостную систему на основе определенных принципов, и процесс их воспроизводства.
Наука использует определенные способы получения новых знаний – научные методы. Научный метод – это совокупность познавательных операций, соответствующих предмету науки и позволяющих решать ее задачи. Все методы, применяемые в научном познании, делятся на три группы: всеобщие методы – диалектический и метафизический; общенаучные методы, применяемые в большинстве наук; частные методы, применяемые в конкретной науке.


2. Научное понятие. Научный закон. Научное объяснение.
Понятие - это форма мышления, включающая в себя совокупность признаков, необходимых и достаточных для указания или выделения какого-либо предмета (или класса предметов). К традиционным операциям, которые выполняются над понятиями, относят определение понятия и логическое деление, состоящее из разделения объема понятия на более мелкие единицы на основании какого-то дополнительного признака. Наиболее распространенным вариантом деления является операция классификации. Формирование научных понятий - сложный процесс. В его основе лежит множество взаимосвязанных логико-методологических процедур, таких как абстрагирование, идеализация, индуктивное обобщение, мысленное конструирование, выдвижение гипотез и др.
Научный закон - важнейшая составляющая научного знания. Научный закон репрезентирует знание в предельно концентрированном виде. С объективной стороны, т.е. со стороны референта теории, научным законом называют устойчивое, сущностное отношение между элементами реальности. С операциональной стороны закон можно рассматривать как хорошо подтвержденную гипотезу. После проведения каких-то процедур верификации научное сообщество принимает данную гипотезу как подтвержденную и способную фигурировать в роли научного закона.
Научное объяснение какого-то явления означает интерпретацию данного явления в научном контексте; для его объяснения привлекаются имеющиеся научные знания и допустимые в науке способы рассуждения. Наука использует обширную совокупность объясняющих процедур. Существуют разнообразные объясняющие основания: закон, причина, структура, функция, генезис и др. Они часто используются комплексно, так что различные виды объяснений дополняют и уточняют друг друга. Многообразие научных объяснений несводимо к однозначной логической структуре: в научной практике применяются и дедуктивные, и недедуктивные, и смешанные способы объяснения.
3. Проблемы гуманитарных наук, их специфика. Специальные методы познания в гуманитарных науках. Их использование в педагогике.
Гуманитарные науки являются особым регионом научного познания. Круг интересов гуманитарных наук - человек, общество, культура. В отличие от естественных природных процессов, подчиняющихся естественным закономерностям, предметы и процессы, подлежащие гуманитарному изучению, являются соизмеримыми с человеком: они либо касаются непосредственно человеческой жизни, либо являются плодами человеческих действий.
Все гуманитарные науки берут в расчет феномен человеческого сознания. Язык, ценности, коммуникация, символы, общественные образования, культурные смыслы - весь спектр жизнедеятельности человека связан с его сознательным одухотворенным бытием.
Требование единого научного метода, универсального и для естественных, и для гуманитарных наук, называют тезисом методологического монизма. Противоположная позиция состоит в том, что гуманитарные науки не могут рассматриваться по тем же методологическим стандартам, что и естественные; гуманитарные науки с этой точки зрения отличает наличие особого, специфически гуманитарного метода.
Если знания естественных наук рассматриваются как объективные, фиксирующие вечные законы природы, то знания гуманитарных наук считаются рефлексивными, это знания ........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.