На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Причины перехода к форсированной модернизации.Объективные, субъективные предпосылки формирования тоталитарного режима в СССР

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 08.09.2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

1. Причины перехода к форсированной модернизации 3
2. Реализация плана индустриальной модернизации 4
3. Последствия индустриальной модернизации 6
4. Объективные, субъективные предпосылки формирования тоталитарного режима в СССР 9
Список литературы 11


1. Причины перехода к форсированной модернизации

Индустриализация России началась с промышленного переворота (50—90-егг. XIX в.). Несмотря на то что до 1917 г. страна добилась больших экономических успехов, индустриализация не была завершена. Ведущей отраслью оставалось сельское хозяйство, доля тяжелой промышленности уступала легкой и пищевой. Сохранялась и определенная техническая зависимость от передовых держав (хотя в годы Первой мировой войны она существенно снизилась). Большевики понимали необходимость завершения индустриализации.
В условиях капиталистического окружения необходимость индустриализации, ускоренного развития тяжелой промышленности стала для большевиков проблемой выживания их режима. Только завершение индустриализации могло обеспечить экономическую и военно-политическую самостоятельность СССР и создать материально-техническую базу социализма в преимущественно крестьянской стране. В результате в 1925 г. был принят курс на ускоренную индустриализацию, всемерное развитие тяжелой промышленности и преодоление технико-экономического отставания СССР.
Серьезные трудности, с которыми в конце 20-х годов столкнулась страна, привели Сталина и его окружение к выводу, что неэквивалентный обмен и рынок несовместимы, что НЭП исчерпал себя и нужны новые решения, выходящие за рамки нэповской системы. На вооружение берется программа форсированного развития (форсированный вариант модернизации), в основе которой лежат «выбор одного приоритетного направления в развитии экономики (тяжелой индустрии) и концентрапия всех ресурсов страны на этом магистральном направлении путем максимального напряжения всей хозяйственной системы» [3; с. 74]. Усиленная перекачка средств из сельскохозяйственного сектора в индустриальный становится, в представлении сталинского руководства, не только оправданной, но и необходимой. Механизм же перекачки видится в крупных хозяйствах ― колхозах и совхозах, которые одновременно решат и проблему снабжения страны хлебом.
Отказ от НЭПа, смена стратегии развития практически означали возврат к старой военно-коммунистической модели построения социализма, модели, для которой характерно резкое усиление государственного вмешательства в жизнь общества, использование административно-командных рычагов управления, государственное принуждение.

2. Реализация плана индустриальной модернизации

Выбрав индустриальный сектор в качестве приоритетного направления народного хозяйства и сосредоточив все усилия страны на его развитии, сталинское руководство без должного экономического обоснования начало осуществлять политику «подхлестывания» страны. В результате: начали значительно повышаться важнейшие плановые показатели уже принятого первого пятилетнего плана развития народного хозяйства (1928/29-1932/33 гг.); годовые планы приобретали ярко выраженный форсированный характер; перед трудящимися выдвигалась задача любой пеной перекрывать и так уже чрезмерно завышенные плановые задания: центральное место в прессе заняли призывы досрочного выполнения заданий пятилетки [2; с. 128]. Для реализации политики форсированного развития любой ценой складывался и соответствующий хозяйственный механизм, опирающийся не на экономические, а на административно-приказные методы хозяйствования.
Усилилось централизованное планирование, ужесточился контроль за выполнением заданий, была резко ограничена сфера действия товарно-денежных отношений, жестко осуществлялось распределение ресурсов и продукции, предприятия практически лишались всякой самостоятельности.
Форсированная индустриализация осуществлялась в основном путем штурмовщины, администрирования, ужесточения трудового законодательства, использования принудительного труда. Однако попытки достичь предельно высоких темпов оборачивались дезорганизацией производства. Убедившись в том, что возможности стратегии форсированного развития далеко не безграничны, а эффективность администрирования далеко не универсальна, руководство страны вынуждено было несколько уменьшить гонку в годы второй пятилетки (1933-1937 гг.).
В 1926/27 г. капиталовложения в промышленность выросли почти в три раза. Было начато строительство Днепрогэса, Турксиба и т. д.
Главной проблемой стал поиск ресурсов для индустриализации. Поскольку на иностранные инвестиции власти ......


Список литературы

1. Жуков, Ю.Н. Репрессии и Конституция СССР 1936 года / Ю.Н. Жуков // Вопросы истории. ― 2008. ― № 1. ― С. 3―26.
2. История России в новейшее время / под ред. А.Б. Безбородов. ― М.: Инфра- М , 2007. ― 483 с.
3. Искендеров, А.А. Очерки истории советского общества / А.А. Искандеров // Вопросы истории. ― 2009. ― № 2. ― С. 73― 98.
4. Медведев, Ж.А. Сталин и дело врачей. Новые материалы / Ж.А. Медведев // Вопросы истории. ― 2008. ― № 1. ― С. 78―103.
5. Отечественная история (1917―2001 гг.) / Отв. ред. проф. И.М. Узнародов. ― М.: Гардарики, 2006. ― 530 с.
6. Павлова, И.В. Власть и общество в СССР в 1930-е годы / И.В. Павлова // Вопросы истории ― 2007. ― № 10. ― С. 46―56.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.