На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Формирование представлений о форме геометрических фигур у детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.09.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Cодержание

1.Особенности восприятия формы геометрических фигур у детей дошкольного возраста 3
2. Требования «Программы воспитания и обучения в детском саду», «Развитие», «Детство» по формированию представлений о форме геометрических фигур 6
3. Методика формирования представлений о форме геометрических фигур у детей дошкольного возраста 7
4. Дидактические игры по разделу «Геометрические фигуры» 9
Список литературы 12

1.Особенности восприятия формы геометрических фигур у детей дошкольного возраста

Восприятие конкретной предметной формы очень рано доступно ре-бёнку. Уже на втором году можно констатировать у детей узнавание знакомых предметов по контурам. В дальнейшем, в дошкольном возрасте даже довольно сложные контурные и силуэтные рисунки легко узнаются детьми. На основании проведённого под нашим руководством исследования Шабалина91 можно с определённостью утверждать, что у дошкольников форма является уже одним из основных факторов распознания предметов.
Восприятие абстрактной геометрической формы, незнакомой ребёнку, представляет для него сначала значительные трудности. При предъявлении дошкольникам (3-7 лет) абстрактной геометрической формы они большей частью сначала "опредмечивают" её, т. е. дают ей наивно-предметное истолкование: треугольник - "карманчик"; круг - "колёсико"; четырёхугольник, пересечённый накрест перпендикулярными линиями, - "окошко"; треугольник, надставленный над четырёхугольником, - "дом" и т. д.
Таким образом, когда геометрическая форма недоступна ещё ребёнку как таковая, он по большей части при восприятии её отходит к предмету, а не к чувствоподобному диффузному впечатлению, как это утверждалось в психологической литературе. При этом младший дошкольник часто склонен непосредственно отожествлять неизвестную ему геометрическую форму с предметом. В дальнейшем ребёнок, начиная овладевать геометрической формой, уже не отожествляет её непосредственно с конкретной формой знакомого ему предмета, а воспринимает её как сходную с этой последней ("это как бы окошко, карманчик" и т. п., - говорят дети): так начинается у него процесс абстракции формы [5].
В общем ходе развития восприятия предметной и геометрической формы наблюдается своеобразная диалектика: сначала геометрическая форма воспринимается, исходя из предметной; затем, по мере того как ребёнок несколько раньше или позже, в зависимости от характера образовательной работы, которая ведётся с ним в этом направлении, овладевает геометрической формой, уже обратно - конкретная форма предметов начинает определяться посредством более чёткой геометрической формы.
По мере того как ребёнок в ходе обучения знакомится хотя бы с про-стейшими геометрическими свойствами тел, он научается различать геометрические фигуры как таковые (треугольник, квадрат, куб и т. д.). Для того чтобы ребёнок дошкольного возраста овладел элементарным знанием геометрических форм, требуется специальная и притом тщательная работа педагога, но оно во всяком случае не может быть признано вовсе недоступным ему [4].
Не подлежит сомнению, что абстрактная геометрическая форма сначала для дошкольников менее доходчива, чем, например, цвет. Целый ряд наблюдений и исследований это подтверждает. Однако никак нельзя всё же утверждать, как это делают представители лейпцигской школы, что дети дошкольного возраста вообще "слепы к форме".
Уже в упомянутой работе Шабалина детям 3-7 лет предлагался набор, в котором было по 4 экспоната разной формы, но одного и того же цвета, в том числе один той же формы, что и образец. Ни разу ни один дошкольник в этих условиях не наложил образец предъявленной формы на экспонат того же цвета, но другой формы. Так как экспонатов того же цвета, но разной формы, в наборе было 4, то очевидно, что ребёнок считался не только с цветом; выбирая между одноцветными фигурами ту, которая имела соответствующую форму, он, очевидно, руководствовался формой. Таким образом, о "слепоте" дошкольников к форме не приходится говорить. Многое при этом зависит, конечно, от того, какая ведётся с детьми работа над восприятием формы.
Поскольку цвет является в дошкольном возрасте доходчивым, а гео-метрическая форма сначала мало доступной, необходимо, очевидно, использовать в работе с детьми этого возраста эффективность цвета; вместе с тем не менее важно обратить внимание на распознавание форм, необходимое при обучении чтению и в дальнейшем, для овладения начатками геометрии [3].
Иные результаты, которые дали опыты ряда зарубежных авторов (Декедр, Катц и др.), посвящённые вопросу о восприятии дошкольниками формы и цвета, объясняются в значительной мере порочностью их методики. Эта методика носила казуистический, "провокационный" характер: ребёнку предлагается отыскать "такую же" фигуру в наборе, в котором экспонатов такой же формы и цвета вообще нет. Ребёнок вынужден поэтому выбрать фигуру не такую же - либо в отношении формы, либо в отношении цвета. В одних случаях - при предъявлении абстрактной планиметрической фигуры - дети отдавали по большей части предпочтение цвету, в других, когда приходилось пожертвовать подобием либо в цвете, либо в знакомой им предметной форме, они отдавали по большей части предпочтение форме.
В опытах Декедр, подбирая по предложению экспериментатора "такую же" фигуру или фигуру, которая "выглядит совершенно так же", дети, когда им предъявляли абстрактную планиметрическую форму, большей частью (в 69% случаев) руководствовались цветом, а не формой (окрашенные в различные цвета фигуры). Во вто.....


Список литературы

1. Карпова Е.В. Дидактические игры. - Ярославль, 1997.
2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000
3. Математика от трех до семи / Учебное метадическое пособие для воспитателей детских садов. - М., 2001.
4. Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. - М., 1999.
5. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. - М., 1996.
6. Сорокина А.И Дидактические игры в детском саду. - М.,2003.
7. Тихоморова Л.Ф Развитие логического мышления детей. - СП., 2004.
8. Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. Играя, учимся математике. - М., 2005.
9. Щедровицкий Г.П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры. // Психология и педагогика игры дошкольников. Под.ред.Запорожца - М.,2003



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.