Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Учение элеатов предпосылка онтологии Платона

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 08.09.2013. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Учение элеатов – предпосылка онтологии Платона. 3
2. Критика Платоном элейского учения о бытии в диалоге «Парменид». 5
3. Диалектика бытия и небытия в диалоге «Софист». 8
Список литературы 10



1. Учение элеатов – предпосылка онтологии Платона.
Учение элеатов было направлено на разделение чувственного познания изменяющихся вещей и интеллектуального, имеющего особый неизменный предмет — бытие. Это открытие создало возможность для существования философского и вообще точного, доказательного знания [1].
С элеатами Платона роднит убеждение в том, что бытие (идеи) вечно, неизменно и познаваемо лишь с помощью ума, а не чувственного восприятия, как изменчивый мир «становления». «Нужно отвратиться всей душой ото всего становящегося: тогда способность человека к познанию сможет выдержать созерцание бытия». В древнегреческой философии понятие «сущность» (ousia) произведено от понятия «бытие» (to einai), так же, впрочем, как и в латинском, в большинстве новых языков, в том числе и в русском. Именно идеи Платон называет сущностями, ибо сущность - это то, что существует. Однако Платон, утверждая вслед за элеатами, что небытие ни выразить, ни мыслить невозможно, в то же время в отличие от них, вынужден признать и небытие каким-то образом существующим: в противном случае, говорит он, непонятно, как возможно заблуждение, поскольку заблуждение - «это мнение о несуществующем». Критикуя элеатов, Платон подчеркивает, что если принять бытие как абсолютно единое, то окажется невозможным познание, ибо оно предполагает «двоицу» - познаваемое и познающее, и есть отношение между этими «двумя». Обосновывая возможность познания, Платон вынужден ввести наряду с бытием «иное», которое есть «существующее небытие».
Небытие выступает, таким образом, как принцип различия, отношения, благодаря которому устанавливается связь между идеями и соответственно возможность их познания. «...Все идеи суть то, что они суть, лишь в отношении одна к другой, и лишь в этом отношении они обладают сущностью, а не в отношении к находящимся в нас их подобиям...» (Парменид, 133 с). Иное по своему статусу ниже бытия, оно существует лишь благодаря своей причастности бытию. В свою очередь бытие как взаимосвязанное множество идей (идеальная целостность, идеальный космос) существует и мыслимо лишь в силу своей причастности к сверхбытийному и непознаваемому Единому, которое есть высшее начало всего сущего. Платон, таким образом, существенно корректирует онтологию элеатов, но сохраняет важнейшие их интуиции: бытие есть, но, хотя оно не тождественно Единому, Единое является условием возможности бытия, и каждая из сущностей - идей - есть нечто единое и неделимое. Бытие познаваемо, а небытие - нет. И, наконец, сущность есть предпосылка отношения [1].
Идеи (сущности) Платона составляют, таким образом, как бы «срединное царство» между высшим и трансцендентным началом - Единым и текучим «становлением» эмпирического мира, который является не предметом знания, а только «мнения». Однако трудности, вставшие перед Платоном при попытке объяснить чувственное через его причастность сверхчувственному бытию - идеям, а также убеждение в том, что природа как сфера движущегося и изменяющегося также может стать предметом научного знания, побудили его ученика Аристотеля по-новому интерпретировать проблему бытия.


2. Критика Платоном элейского учения о бытии в диалоге «Парменид».
«Парменид», – диалог, в котором Платон раскрывает сущность своей философии, тему идеи. Ощутимо меняется само изложение Платоном своей мысли. На место мифа с его образной многозначительностью приходит терминологически отточенное и строго понятийное изложение. Неизменным остается тот интеллектуальный каркас платонизма, обозначенный уже и в «Пире», и в «Федре». Неизменна и проблематика, лежащая в поле зрения Платона, ее можно ощутить в самих названии диалога «Парменид» – в нем, конечно, ухвачено самое главное из идейных течений доплатоновской философии, питающих платонизм, и сделавших платоновский синтез таким четким как бы упругим и выпуклым. Парменид в его теме бытия, отрицающего отношение, – в высшем смысле слова характерны и цельны [2].
Основную проблематику «Софиста» в целом м........


Список литературы

1. Асмус В.Ф. Античная философия. – М.: Высшая школа, 2001. – 400с.
2. Лосев А.Ф. Тахо-Годи. Платон. Аристотель. – М.: Просвещение, 2003.
3. Платон. Софист. / Собрание сочинений. – СПб.: Речь, 2002.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.