На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Учение элеатов предпосылка онтологии Платона

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 08.09.2013. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Учение элеатов – предпосылка онтологии Платона. 3
2. Критика Платоном элейского учения о бытии в диалоге «Парменид». 5
3. Диалектика бытия и небытия в диалоге «Софист». 8
Список литературы 10



1. Учение элеатов – предпосылка онтологии Платона.
Учение элеатов было направлено на разделение чувственного познания изменяющихся вещей и интеллектуального, имеющего особый неизменный предмет — бытие. Это открытие создало возможность для существования философского и вообще точного, доказательного знания [1].
С элеатами Платона роднит убеждение в том, что бытие (идеи) вечно, неизменно и познаваемо лишь с помощью ума, а не чувственного восприятия, как изменчивый мир «становления». «Нужно отвратиться всей душой ото всего становящегося: тогда способность человека к познанию сможет выдержать созерцание бытия». В древнегреческой философии понятие «сущность» (ousia) произведено от понятия «бытие» (to einai), так же, впрочем, как и в латинском, в большинстве новых языков, в том числе и в русском. Именно идеи Платон называет сущностями, ибо сущность - это то, что существует. Однако Платон, утверждая вслед за элеатами, что небытие ни выразить, ни мыслить невозможно, в то же время в отличие от них, вынужден признать и небытие каким-то образом существующим: в противном случае, говорит он, непонятно, как возможно заблуждение, поскольку заблуждение - «это мнение о несуществующем». Критикуя элеатов, Платон подчеркивает, что если принять бытие как абсолютно единое, то окажется невозможным познание, ибо оно предполагает «двоицу» - познаваемое и познающее, и есть отношение между этими «двумя». Обосновывая возможность познания, Платон вынужден ввести наряду с бытием «иное», которое есть «существующее небытие».
Небытие выступает, таким образом, как принцип различия, отношения, благодаря которому устанавливается связь между идеями и соответственно возможность их познания. «...Все идеи суть то, что они суть, лишь в отношении одна к другой, и лишь в этом отношении они обладают сущностью, а не в отношении к находящимся в нас их подобиям...» (Парменид, 133 с). Иное по своему статусу ниже бытия, оно существует лишь благодаря своей причастности бытию. В свою очередь бытие как взаимосвязанное множество идей (идеальная целостность, идеальный космос) существует и мыслимо лишь в силу своей причастности к сверхбытийному и непознаваемому Единому, которое есть высшее начало всего сущего. Платон, таким образом, существенно корректирует онтологию элеатов, но сохраняет важнейшие их интуиции: бытие есть, но, хотя оно не тождественно Единому, Единое является условием возможности бытия, и каждая из сущностей - идей - есть нечто единое и неделимое. Бытие познаваемо, а небытие - нет. И, наконец, сущность есть предпосылка отношения [1].
Идеи (сущности) Платона составляют, таким образом, как бы «срединное царство» между высшим и трансцендентным началом - Единым и текучим «становлением» эмпирического мира, который является не предметом знания, а только «мнения». Однако трудности, вставшие перед Платоном при попытке объяснить чувственное через его причастность сверхчувственному бытию - идеям, а также убеждение в том, что природа как сфера движущегося и изменяющегося также может стать предметом научного знания, побудили его ученика Аристотеля по-новому интерпретировать проблему бытия.


2. Критика Платоном элейского учения о бытии в диалоге «Парменид».
«Парменид», – диалог, в котором Платон раскрывает сущность своей философии, тему идеи. Ощутимо меняется само изложение Платоном своей мысли. На место мифа с его образной многозначительностью приходит терминологически отточенное и строго понятийное изложение. Неизменным остается тот интеллектуальный каркас платонизма, обозначенный уже и в «Пире», и в «Федре». Неизменна и проблематика, лежащая в поле зрения Платона, ее можно ощутить в самих названии диалога «Парменид» – в нем, конечно, ухвачено самое главное из идейных течений доплатоновской философии, питающих платонизм, и сделавших платоновский синтез таким четким как бы упругим и выпуклым. Парменид в его теме бытия, отрицающего отношение, – в высшем смысле слова характерны и цельны [2].
Основную проблематику «Софиста» в целом м........


Список литературы

1. Асмус В.Ф. Античная философия. – М.: Высшая школа, 2001. – 400с.
2. Лосев А.Ф. Тахо-Годи. Платон. Аристотель. – М.: Просвещение, 2003.
3. Платон. Софист. / Собрание сочинений. – СПб.: Речь, 2002.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.