На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Мерчендайзинг в сфере маркетинга

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 8.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Мерчендайзинг - красивое и очень популярное в настоящее время слово. Каждый день в крупнейшие магазины приходят мерчендайзеры компаний производителей и поставщиков товаров, проводятся специальные семинары, в лучших профессиональных изданиях публикуются статьи о мерчендайзинге тех или иных товарных групп.
Оптимизация размещения товарных групп в торговом зале с учетом правил поведения покупателей в магазине и товарного соседства способно увеличить продажи в среднем по отделам на 10%
Оптимизация выкладки товаров в магазине может принести увеличение дохода на единицу площади выкладки товара на 15%
Совместное использование оптимизации размещения, выкладки и рекламы (например, метода «цветового пятна») приносит до 25% увеличения продаж по отделу, а по отдельным торговым маркам (производителям), относительно которых непосредственно и применяется метод «цветового пятна» рост продаж достигает до 90%.
Есть определенные правила поведения покупателя и их нужно учитывать в своей работе. И если раньше магазины ориентировались в своей работе в основном на товарно-денежные ценности и показатели (и это было правильно в условиях дефицита товаров и избытка покупателей), то сейчас покупатель становится настоящим королем магазина: не понравится - уйдет в соседний магазин.
По данным исследований проводимых в западных странах - 80% товаров в магазинах покупается под воздействием различных импульсов. К ним может относиться сам товар, внешний вид которого привлекает к себе внимание и деньги покупателя, привлекательная цена, дополнительная реклама в месте продажи товара.
Таким образом, 80% товаров приобретается в магазинах не потому что лучше, а потому что они в конкретный момент времени производят наибольшее благоприятное впечатление на покупателя. А российский покупатель вообще в большинстве своем ведет себя в магазинах как малое дитя: «что увидел, то и в рот (корзину) тянет». Попробуйте заставить немца или француза купить незнакомый ему товар. Не возьмет, даже если предложите ему немыслимые скидки. Россиянин же видя новый товар сразу думает: «надо попробовать». Так что, возможно западные 80% в наших супермаркетах и универсамах становятся 90%.
Таким образом, торговый зал - это место, где у продавца есть последний шанс показать покупателю товар, повлиять на его выбор и подтолкнуть его купить больше единиц товара. Причем, зная то, что 65% посетителей магазинов принимают решение о покупке находясь в торговом зале. Получается, что у 9 из каждых 10 покупателей, пришедших в магазин за покупками, нет окончательно сформированного решения относительно того, например, молоко какой марки они купят и купят ли они газированные напитки. Не использовать этот шанс - значит добровольно отказаться от прибыли.
Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности использования элементов мерчендайзинга в организации работы розничного торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты мерчендайзинга и его место в управлении деятельностью предприятия;
- провести анализ применения и использования элементов мерчендайзинга в организации;
- дать рекомендации по повышению эффективности использования мерчендайзинга в организации.

1. Научно - теоретические аспекты мерчендайзинга
в сфере маркетинга

1.1. Понятие, цели и задачи мерчендайзинга

Слово «мерчендайзинг» произошло от английского merchandise, что означает «торговать». Прямым переводом слова merchandising можно считать «искусство торговать», т.е. делать все возможное, чтобы облегчить покупателю процесс выбора и покупки товара.
Существует много официальных определений понятия «мерчендайзинг». Вот три наиболее распространенных:
1. Мерчендайзинг - система организации продаж товара и управления ими.
2. Мерчендайзинг - это маркетинг в точке розничных продаж, или «маркетинг в стенах магазина».
3. Мерчендайзинг - искусство (технология) выкладки товара.
Все три определения верны; первое из них является комплексным и включает в себя два последующих. Мы будем считать, что мерчендайзинг - это система мероприятий, проводимых в микромире магазина и направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки.
Еще одно определение: мерчендайзинг - это продажа без продавца. Данное определение означает, что товар в магазине должен быть выставлен таким образом, чтобы продажа была вполне возможна без участия или с минимальным участием продавца-консультанта. Мерчендайзинг не менее важен, чем внешняя реклама магазина или инструменты стимулирования продаж (по сути он и является главным инструментом). Мерчендайзинг дает нам шанс правильно представить товар и сделать так, чтобы любимый покупатель покупал больше и оставался довольным своей покупкой и нашим магазином.
Необходимость мерчендайзинга была доказана после того, как выяснилось, что 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Даже если покупка определенного вида товара запланирована предварительно, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки непосредственно в торговом зале. То есть у 9 из 10 потребителей, пришедших в магазин, нет окончательно сформированного решения, какую именно марку продукта они предпочтут. Таким образом, если сфокусировать внимание покупателя на той или иной марке или виде товара, можно увеличить их продажу.
Главная цель мерчендайзинга - увеличить объемы продаж, сохраняя (и повышая) удовлетворение покупателя от процесса совершения покупки.
Возможности мерчендайзинга:
- эффективное представление товаров на полках;
- продвижение новых и нужных товаров;
- увеличение числа импульсных покупок и времени пребывания покупателя в магазине;
- завоевание новых покупателей и удержание старых;
- создание конкурентного преимущества магазина;
- возможность рассказать покупателю о свойствах продукта;
- влияние на поведение покупателей (при соблюдении социальных правил и при этической чуткости).
Существуют и ограничения мерчендайзинга. Так, например, необходимо помнить, что мерчендайзинг - не панацея. Грамотное использование торгового пространства и правильная выкладка могут увеличить продажи в магазине на 10-20%, но если товар не отвечает потребностям покупателя или проведено неправильное ценообразование, то мерчендайзинг не поможет улучшить работу магазина.
Мерчендайзинг - это одно из звеньев эффективной работы магазина. Прежде чем будет организован комплекс мерчендайзинговых и стимулирующих продажи мероприятий, необходимо:
1. Определить концепцию и позиционирование своего магазина - то, каким образом мы привлекаем покупателей и продаем товар. Чем мы лучше и интереснее конкурента? Почему покупатель пойдет к нам? За чем он идет в наш магазин?
2. Определить круг своих покупателей. Для этого проводится сегментация потребителей и выделяются 1-2 основные группы и несколько второстепенных групп.
3. Знать особенности поведения нашего основного потребителя - возраст, уровень доходов, семейное положение, образование, как отдыхает, что покупает чаще всего, зачем совершает покупки в нашем магазине, что хочет получить, какие услуги ожидает от нас или конкурентов.
4. Изучить ассортимент конкурентов (кто из конкурентов присутствует, какие преимущества имеет, какой уровень цен у конкурентов, какие услуги предлагают, кто из других сетей еще собирается «прийти»).
5. Разработать и внедрить ассортиментную политику (создать товарный классификатор и ассортиментную матрицу), оформить структуру ассортимента.
6. Организовать структуру службы мерчендайзинга в компании (прописать стандарты мерчендайзинга, обучить и мотивировать персонал, вписать службу мерчендайзинга или специалиста в общую структуру магазина).
Рассмотрим типичные ошибки в мерчендайзинге. Руководители многих магазинов, не понимая, что такое мерчендайзинг, просят дизайнеров «сделать все красиво» либо требуют от сотрудников «навести порядок по-быстрому». А в результате - ошибки. Что еще может привести к ошибкам в презентации товара в магазине:
1. Незнание основных правил зонирования и выкладки (делаем красиво, но нефункционально - магазин становится похожим на музей, либо делаем функционально, но некрасиво - магазин становится похожим на склад).
2. Желание поэкспериментировать, исходящее из заблуждения, что «мы все знаем лучше». Например, делают проходы по 4 м в супермаркете с небольшой проходимостью. Или выкладывают икру в свободном доступе. Или нагромождают такие тематические выкладки, что стоит взять одну вещь, как вся композиция разваливается на части.
3. Безвыходная ситуация, когда магазины вынуждены работать с одним видом товара, например за размещение которого поставщики щедро платят (стоят три стеллажа, сверху донизу занятые майонезом, который не особо покупают).
4. Стремление сэкономить на качестве торгового оборудования или плотности расстановки оборудования, выкладки или развески товара.
5. Ситуация, когда «сами не знаем, что делать, но пригласили специалиста, вроде хорошего».
6. Неверно составленная ассортиментная матрица - товара или слишком много, или слишком мало, или товар вообще не тот, который спрашивают и ищут покупатели.
Большинство покупателей комфортнее чувствуют себя в незамкнутом пространстве (где есть окна, широкие проходы и понятное расположение секций). Покупатели ходят по залу, используя схему движения транспорта (правый ряд вперед, левый - в обратном направлении). Заходя в магазин, обычно направляются к отделу с нужным товаром, затем поворачивают к кассе. То есть движутся по треугольной траектории.
Основное внимание направлено к середине торгового оборудования и к товарам, расположенным на уровне глаз. Потребители также склонны обращать внимание на товары, расположенные на расстоянии вытянутой руки, и, если есть возможность, брать их в руки и рассматривать. Им удобнее просматривать товар слева направо и сверху вниз - наш взгляд движется так же, как при чтении. Сначала обращают внимание на товары в свободном доступе, потом - на товары в закрытых прилавках/стеллажах.
Покупатели не любят толкаться и особенно не любят, когда они стоят и рассматривают товар, а другой покупатель вынужден коснуться их сзади, чтобы пройти мимо (проход слишком узкий). Это относится и к тем ситуациям, когда покупателю нужно присесть на корточки, чтобы рассмотреть товар, рискуя получить по голове корзинкой другого покупателя, проходящего мимо.
Потребители подвержены импульсным покупкам - до 90% решений о выборе товара или бренда покупатель принимает не дома, а стоя перед стеллажом в торговом зале.
Для покупателей с доходом средним и ниже среднего поход в магазин представляет собой мероприятие социального характера, где можно себя показать и на других посмотреть. Они с удовольствием участвуют в мероприятиях по стимулированию продаж (конкурсы, лотереи, дегустации) и тратят много времени на поиски нужного товара. Для покупателей с доходом выше среднего магазин может представлять собой дополнительную возможность подчеркнуть их социальный статус и достижения, о чем не стоит забывать торговому персоналу. Для занятых деловых людей важна скорость обслуживания. Они приходят в магазин с установкой: «Я плачу деньги, так что не заставляйте меня тратить время».


1.2. Внешний вид магазина и территории вокруг него в соответствии с концепцией мерчендайзинга

«Встречают по одежке...», эту пословицу можно отнести и к восприятию магазина покупателем. Сначала он оценивает магазин снаружи и формирует его образ. В соответствии с образом у него рождаются ожидания того, что он найдет внутри. И уже с этими ожиданиями, более или менее четко определенными, он заходит в торговый зал в поисках нужного товара и соответствующего качества обслуживания.
Первый важный момент. Важно, чтобы покупатели считали магазин «своим». Что значит «свой»? Это магазин для людей моей социальной группы, в нем приемлемые для меня цены и нужный товар, его оформление соответствует моим представлениям о хорошем дизайне, внутри процесс продажи организован так, что мне удобно, да и другие покупатели - такие же, как я, среди них я чувствую себя комфортно.
Было проведено небольшое исследование, необходимость которого была вызвана тем, что, несмотря на отличную проходимость (магазин был расположен напротив касс сетевого гипермаркета в большом торговом центре), покупатели как-то неохотно заходили внутрь. Владельцы решили изменить дизайн внешнего вида магазина, но никак не могли определиться с цветом и оформлением витрин.
Суть исследования заключалась в следующем. На выходе из магазина покупателям предлагали три коллажа, выполненных в разных стилях и цветах. Первый коллаж назывался «Певица Валерия» и был выполнен в нежной розовой гамме. Второй коллаж назывался «Секс в большом городе», в нем превалировали насыщенные красный, зеленый и золотой цвета. Третий имел название «Марокко» и отличался буйством «восточных» красок - охра, рыжий, коричневый, темно-зеленый, темно-фиолетовый. Покупателей просили определить, какой коллаж им больше нравится. Параллельно они заполняли небольшую анкету о своих предпочтениях в декоративной косметике и украшениях и о том, как они проводят время.
Результат удивил. На последнем месте с огромным отрывом оказался коллаж «Марокко». Ему был........


Список использованной литературы

1. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - М., 2009. - 440 с.
2. Дирах О`Рейли, Джулиан Джи Гибас. Деловые отношения с покупателями. - Минск: «Амалфия», 2009. - 353 с.
3. Завьялов П. Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж // Российский экономический журнал.- 2009. -№12.
4. Зимина Н.В. Мерчендайзинг: сущность и основные правила// Маркетинг в России и за рубежом».- 2010. -№2.
5. Канаян К. Мерчендайзинг. - М.: РИП-холдинг, 2008. - 236 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер, 2008. - 604 с.
7. Котляренко М. Мерчендайзинг - это искусство. // Практический маркетинг.- 2011. -№7.
8. Крылов И. В. Теория и практика мерчендайзинга в России. - М.: «Центр», 2008. - 184 с.
9. Леви М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2009.-448 с.
10. Огилви Д. Менеджмент торговой организации. - М.: Международный рекламный центр НТД, 2008. - 415 с.
11. Парамонова Т.Н. Мерчендайзинг. Учебн. пособие. - М.: КНОРУС, 2007. - 144 с.
12. Пигунова О.В., Аниськова О.Т. Особенности менеджмента предприятия розничной торговли. - М.: Маркетинг, 2009. - 117 с.
13. Рамазанова И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе. Учебн. пособие. - М.: «Деловая литература», 2008. - 112 с.
14. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Мерчендайзинг. - СПб.: Питер, 2008. - 256 с.
15. Тон Хопкинс. Искусство торговать. - М.: Гранд, 2008. - 170 с.
16. Швальбе Х. Менеджмент торговой организации. - М., 2009. - 550 с. Приложение 1.
Промо-акция в зале ООО «Квартал» по стимулированию сбыта стирального порошка




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.