На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Социокультурное развитие регионов страны. Инфраструктура, социально-экономическое развитие Чувашии. Коммуникационная система - транспорт и связь. Сфера обслуживания, рекреационное хозяйство. Сотрудничество со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: География. Добавлен: 03.06.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


12
Содержание

Введение
1 Факторы и условия региональных различий социальной инфраструктуры
2 Транспорт - отрасль ифраструктурного комплекса
3 Ифраструктура региона Чувашия.
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Инфраструктурный комплекс объединяет отрасли хозяйствава, производящие разнообразные услуги.
Услуги -- это особый вид продукции, которая потребляется не в виде вещи, а в форме деятельности.
Инфраструктурный комплекс, включает в себя коммуникационные услуги (услуги транспорта и связи) и сферу услуг (бытовые услуги, здравоохранение, учреждения культуры, жилищно-коммунальные услуги, услуги банков, страховых агентств, юридических организаций, сфера спорта и курортно-оздоровительный комплекс). Услуги можно подразделить на материальные (торговля, жил-ком, бытовое обслуживание, транспорт и связь и т.д.) и нематериальные (образование, культура, здравоохранение, государственное управление, оборона, охрана правопорядка и т.д.)
1. Факторы и условия региональных различий социальной инфраструктуры

В оценке социокультурного развития регионов страны одно из важнейших мест занимает уровень развития социальной инфраструктуры. Социальная инфраструктура призвана создать благоприятные условия для проживания людей, обеспечить удовлетворение материальных и духовных потребностей населения. От этого зависит комфортность проживания людей, привлекательность региона для проживания и вложения инвестиций, миграционные потоки.
Одна из задач органов государственной и муниципальной власти, несомненно, является выравнивание уровня жизни населения в разных районах. Хотя эта проблема осознается и учитывается в социальной политике, тем не менее, принимаемые решения далеко не всегда эффективны. В тени этой проблемы остается другая, еще более важная: сбалансированность промышленного развития и степень урегулированности социальных проблем, прежде всего развития социальной инфраструктуры.
Противоречивость и дисбаланс экономического и социального развития, развитие социальной инфраструктуры крупных промышленных центров в нашей стране наблюдались всегда и по инерции продолжаются в новых экономических условиях, хотя и созданы рыночные предпосылки для его преодоления. Развитие социальной сферы - образования, учреждений культуры, здравоохранения, бытового обслуживания - приоритетная задача деятельности органов власти. Изучение реального состояния социальной инфраструктуры является необходимым условием принятия обоснованных решений по управлению социальной сферой, сферой жизнедеятельности человека - основной цели социально ориентированного государства. Несбалансированность экономического и социального развития хорошо видна на примере Свердловской области, что подтверждается статистикой и общественным мнением. Достаточно отметить высокие (недоступные для многих горожан) цены на жилье, резкое сокращение объектов социальной инфраструктуры, состояние образования, учреждений культуры и здравоохранения. Это особенно отчетливо прослеживается в крупных городах, прежде всего тех, в которые ранее было размещено большое количество промышленных предприятий оборонного комплекса.
Особенностью региона является также занятость значительной части населения на предприятиях, а также наличие большого числа городов с градообразующими промышленными предприятиями. Представляется, что в нашей стране существует несколько регионов подобного типа, где сосредоточено большое количество промышленных предприятий, но при этом социальная сфера отстает. Резкий контраст в социальном развитии наблюдается, например, при сравнивании промышленно развитой Свердловской области и преимущественно сельскохозяйственной Курганской области, сравнения богатой минеральными ресурсами Тюменской области и социальной инфраструктурой ее городов, в которых проживают работники добывающих предприятий. Отсюда следует, что промышленный потенциал и соответствующий ему уровень развития социальной инфраструктуры можно рассматривать в качестве основания для типологии областей страны при сравнении социокультурного развития или социокультурных портретов регионов.
Оценка населением деятельности администрации по развитию социальной инфраструктуры муниципального образования, оценка изменений, происходящих в том или ином населенном пункте может служить одним из показателей социальной эффективности деятельности местных органов власти.
Анализ общественного мнения в муниципальных образованиях - городах, в которых проводились наши исследования, дает возможность сравнивать оценки населения деятельности органов муниципального управления. В каждом муниципальном образовании имеются свои особенные проблемы. Несмотря на схожесть этих городов, конкретные условия и социально-экономическое положение населения заметно различаются. Безусловно, сказывается, прежде всего, то обстоятельство, что эти города имеют градообразующие предприятия, которые исторически всегда влияли на развитие социальной инфраструктуры города. О наиболее острых социальных проблемах населения можно судить по результатам опросов общественного мнения, которые постоянно проводятся.
Проведенное нами социологическое исследование (2007 г., опрошено 4 000 человек) показало, что наиболее востребованными населением являются спортивные и тренажерные залы (16 % опрошенных), бани и сауны (12,6 %) химчистки и прачечная (9,9 % опрошенных жителей), мастерские по индивидуальному пошиву одежды, пункты проката и парикмахерские.
Таким образом, состояние социальной инфраструктуры выступает важнейшей характеристикой социокультурного развития регионов страны. Особенно остро стоит проблема сбалансированного, гармоничного и комплексного развития экономики и социальной сферы в каждом регионе.
2. Транспорт - отрасль ифраструктурного комплекса

Успешное развитие России, наряду с прочими условиями, требует хорошо развитой и организованной системы транспорта. Транспорт - “кровеносная система экономики” страны, оказывающая влияние на размещение производительных сил. Транспорт связывает воедино все части страны, обеспечивая взаимодействие между экономическими районами и отраслями производства, и является необходимым условием и материальной основой территориального разделения труда. Значит, изучение транспортного комплекса России является актуальной темой в наше время, да и во все времена.
Транспорт - особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль народного хозяйства. С его помощью осуществляются связи внутри отраслей и между отраслями, внутри экономических районов и между ними, формируются межгосударственные связи. Транспортный комплекс является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные же издержки включаются в себестоимость продукции. Отношение суммарных транспортных издержек к полной стоимости продукции называют коэффициентом транспортной слагающей. Чем меньше этот коэффициент, тем более транспортабельна продукция, а следовательно, более свободно по отношению к потребителю могут размещаться производства. Для разных видов продукции доля транспортных затрат в стоимости различна. Так, в стоимости топлива и строительных материалов она составляет более 50 %, железной руды и лесоматериалов - до 20 %. Полные же транспортные издержки народного хозяйства в сфе и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.