На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат А. П. Бородин опера Князь Игорь Половецкая пляска с хором

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава 1. Творческий портрет А. П. Бородин
Глава 2. История создания и краткая характеристика оперы «Князь Игорь»
Глава 3. Анализ сцены
Заключение
Список используемой литературы
Приложение: нотный материал


Введение
А. П. Бородин является одним из замечательных представителей русской культуры второй половины XIX вв. Он сочетал в себе качества гениального композитора, выдающегося ученого-химика, активного общественного деятеля, педагога, дирижера, музыкального критика. Однако в историю мировой культуры А. П. Бородин вошел, прежде всего, как композитор. Им создано не так уж много произведений, но их отличает глубина и богатство содержания, разнообразие жанров, классическая стройность форм. Вершиной творчества А. П. Бородина по праву признаётся опера «Князь Игорь», являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке.
Целью работы является изучение творчества русского композитора А. П. Бородина, целостное знакомство с оперой «Князь Игорь» на примере сцены из второго действия «Половецкая пляска с хором».
В данной работе изложены творческий портрет А. П. Бородина, история создания и краткая характеристика оперы «Князь Игорь» и подробный анализ сцены «Половецкая пляска с хором».
Данная работа является попыткой проанализировать сцену «Половецкая пляска с хором» из оперы «Князь Игорь», обратив особое внимание на строение сцены и манеру оркестрового письма, как неотъемлемой составляющей стиля композитора.



Глава 1. Творческий портрет А. П. Бородина (1833-1887)
Русский композитор, ученый-химик, общественный деятель. Получил разностороннее домашнее, в том числе и музыкальное образование. В 1856 г окончил петербургскую Медико-хирургическую академию. В 1858 г стал Доктором медицины. С 1864 г являлся профессором, затем заведующим кафедрой химии, далее в 1877 стал академиком Медико-хирургической академии. С 1872 до 1885 г он являлся одним из организаторов и педагогов Женских врачебных курсов. Много времени А. П. Бородин отдавал себя музыке, самостоятельно постигнув композиторское искусство. В 1860-х гг. стал членом «Могучей кучки». Под влиянием М.А. Балакирева, В. В. Стасова, а также общения с А. С. Даргомыжским сложились музыкально-эстетические взгляды А. П. Бородина как последователя М. И. Глинки. В эти годы написаны опера-фарс «Богатыри» (пародия на псевдоисторическую оперу), романс «Спящая княжна» и др.
А. П. Бородин - один из создателей русской классической симфонии. Его первая симфония (1867), появившаяся одновременно с первыми образцами этого жанра у Н. А. Римского-Корсакова и П. И. Чайковского, положила начало героико-эпическому направлению русского симфонизма. Уже здесь проявились характерные особенности симфонического мышления А. П. Бородина: богатырский размах, связь с миром русских народных былин и сказок, верность классическим формам и своеобразная, основанная на контрастах и синтезе тем, драматургия. Ещё ярче они выступают во Второй (Богатырской) симфонии (1876) - вершине русского эпического симфонизма. По свидетельству Стасова, симфония навеяна образами древнерусских богатырей и легендарного сказителя Бояна. Всего у А. П. Бородина три симфонии (третья не окончена, позднее была дописана Глазуновым). Из-за большой загруженности научной и педагогической работой А. П. Бородин писал медленно. Так, музыка Второй симфонии («Богатырской») написана в течение 2 лет, но завершение партитуры потребовало ещё несколько лет. Над оперой «Князь Игорь» А. П. Бородин работал 18 лет. Она не была завершена, её дописали по материалам композитора и дооркестровали Н. А. Римский-Корсаков и А. К. Глазунов.
Центральное место в музыке А. П. Бородина занимают богатырские образы русской истории, героического эпоса («Песня темного леса»). Эпическая широта сочетается у композитора с лиризмом. Его лирика - мужественная, уравновешенная и в то же время страстная, трепещущая. Наряду с русским музыкальным фольклором композитор постигал музыку народов Востока. В его произведениях соседствуют русские образы и восточные - пленительные, полные неги и воинственности (симфоническая картина «В средней Азии», опера «Млада»).
Среди камерно-инструментальных сочинений А. П. Бородина выделяют 2 квартета. В них преобладают лирические настроения. Особенной проникновенностью и мелодической яркостью привлекает 3-я ч. («Ноктюрн») Второго квартета (1881). Квартетное письмо А. П. Бородина отличают оригинальность и высокое мастерство. Своеобразны его фортепианные миниатюры, среди которых наиболее популярны «В монастыре», «Грёзы», «Серенада» и «Ноктюрн» из «Маленькой сюиты», а также «Скерцо» As-dur.


Глава 2.
История создания и краткая характеристика оперы «Князь Игорь»
Идею оперы композитору подсказал В. Стасов во время встречи в 1969 г, в качестве оперного сюжета был взят замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» (1185-1187). По словам композитора, сюжет пришелся ему «ужасно по душе». К работе над «Князем Игорем» А. Бородин подошел как зрелый художник и ученый. Чтобы глубже проникнуться духом старины, композитор побывал в окрестностях Путивля (под Курском), ........


Список литературы

1. Головинский Г. «Князь Игорь» А. П. Бородина, Музгиз, 1950, Ленинград
2. Головинский Г. Советская музыка вып. 9, 1957
3. Друзкин М. «100 опер», Музыка, 1970, Ленинград
4. Друзкин М. Вопросы музыкальной драматургии оперы, Музыка, 1952, Ленинград
5. Живов В. Исполнительский анализ хорового произведения, Москва, 1987
6. Попов С. «Русская хоровая литература». Очерки. Вып. 1, Москва, 1963
7. Сохор А. Александр Порфирьевич Бородин, ред. И. Голубовский, Музыка, 1965, Ленинград
8. Холопова В. Фактура, Музыка, 1979






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.