ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
|
Поиск готовой работы по сайту
|
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
|
| | |
Результат поиска |
|
Наименование:
|
Контрольная Церковный раскол на Руси: социокультурные последствия. |
Информация: |
Тип работы: Контрольная.
Добавлен: 8.9.2013.
Год: 2010.
Страниц: 12.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
|
|
|
Описание (план): |
|
|
Тема: Церковный раскол на Руси: социокультурные последствия. Содержание: Введение …………………………………………………………………. 3 Глава 1. Церковный раскол на Руси. 1.1 Никон - патриарх …………………………………………………... 4 1.2 Церковная реформа патриарха Никона. Возникновение раскола в Русской Церкви ……………………………………………………… 5 1.3 Распадение раскола на толки …………………………………… 8 Глава 2. Социокультурные последствия …………………………. 9 2.1 Церковный раскол в русской культуре в 17 веке . . . . . . . . . . . . . . 10 Заключение …………………………………………………………… 11 Список литературы …………………………………………………… 13
Введение. На планете Земля существует множество религий. Одна из них - христианство. Она появилась в ? веке н. э. В 1054 году христианство уже разделилось на католичество (с центром в Риме) и православие (с центром в Константинополе). После заключения в 1438 году Флорентийской унии, по которой византийская православная церковь входила в подчинение католической, центр православия перенесся в Москву, не признавшую унии,- так появился миф о Москве, как о «третьем Риме». Церковный раскол стал одним из самых существенных явлений в истории российской духовной культуры XVII в. Как широкое религиозное движение он зародился после собора 1666-1667 гг., наложившего клятвы на противников греческих обрядов, введенных в практику русского богослужения, и запретившего использование литургических книг, отпечатанных до начала систематического исправления богослужебных текстов по греческому образцу. Однако истоки его восходят к более раннему времени, к периоду патриаршества Никона. В связи с церковной реформой патриарха Никона, русское православие разделилось на два течения: «староверов» и «никонианцев». Это разделение вызвало впоследствии еще более мелкое дробление, особенно среди староверов - вплоть до сект. Причина такого «распада» христианства банальна: разногласия между людьми, несущими эту веру.
Глава 1. Церковный раскол на Руси. 1.1 Никон - патриарх Никон, в миру Никита Миров, родился в 1605 году в мордовской крестьянской семье вблизи Нижнего Новгорода. Уже в детстве он обнаружил незаурядные способности, быстро овладел грамотой и преуспел в изучении Священного писания. На 20-м году жизни он стал священником, вскоре снискал популярность своими проповедями и переселился в Москву. Смерть собственных детей настолько потрясла Никиту, что он отправился на Соловецкие острова, где постригся в монахи под именем Никона. В один из приездов в столицу по делам Кожезерской пустыни близ Каргополя, где он был игуменом, Никона представили царю Алексею Михайловичу. На царя он произвел неотразимое впечатление своей начитанностью и красноречием. Слабовольному царю, всю жизнь находившемуся под чьим-либо влиянием, Никон, бывший взрослее его на четверть века, настолько понравился, что он стал усердно содействовать его карьере: Никон был возведен в сан архимадрита Новоспасского монастыря в Москве, что позволило ему часто встречаться с царем и окончательно подчинить его своей воле; последовало новое возвышение Никона - его назначили в 1648 году новгородским митрополитом. В то время как Никон находился в пути на Соловки, в Москве произошло событие, круто изменившее судьбу новгородского митрополита - умер патриарх Иосиф. Никон - крестьянский сын - занял самую высокую ступень в церковной иерархии. Став патриархом, Никон претендовал на такую же обши........
Список литературы:
1. В. А. Рязановский. Обзор русской культуры, стр. 464 2. И. Н. Ионов. Российская цивилизация ?X - начала XX веков. - М.: Просвещение, 1995. 3. П. Смирнов. История христианской Православной Церкви. - М.: Православная беседа, 1994. 4. Проф. Н. Ф. Каптерев. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович, 1912. 5. Ключевский В.О. Сочинения в 8 т. - М.: Мысль, 1991. - Т. 3. - С. 361--362.
|
|
|
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
|
|
|
|
|
|