На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Церковный раскол на Руси: социокультурные последствия.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 8.9.2013. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Тема: Церковный раскол на Руси: социокультурные последствия.
Содержание:
Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1. Церковный раскол на Руси.
1.1 Никон - патриарх …………………………………………………... 4
1.2 Церковная реформа патриарха Никона. Возникновение раскола
в Русской Церкви ……………………………………………………… 5
1.3 Распадение раскола на толки …………………………………… 8
Глава 2. Социокультурные последствия …………………………. 9
2.1 Церковный раскол в русской культуре в 17 веке . . . . . . . . . . . . . . 10
Заключение …………………………………………………………… 11
Список литературы …………………………………………………… 13


Введение.
На планете Земля существует множество религий. Одна из них - христианство. Она появилась в ? веке н. э. В 1054 году христианство уже разделилось на католичество (с центром в Риме) и православие (с центром в Константинополе). После заключения в 1438 году Флорентийской унии, по которой византийская православная церковь входила в подчинение католической, центр православия перенесся в Москву, не признавшую унии,- так появился миф о Москве, как о «третьем Риме».
Церковный раскол стал одним из самых существенных явлений в истории российской духовной культуры XVII в. Как широкое религиозное движение он зародился после собора 1666-1667 гг., наложившего клятвы на противников греческих обрядов, введенных в практику русского богослужения, и запретившего использование литургических книг, отпечатанных до начала систематического исправления богослужебных текстов по греческому образцу. Однако истоки его восходят к более раннему времени, к периоду патриаршества Никона.
В связи с церковной реформой патриарха Никона, русское православие разделилось на два течения: «староверов» и «никонианцев». Это разделение вызвало впоследствии еще более мелкое дробление, особенно среди староверов - вплоть до сект.
Причина такого «распада» христианства банальна: разногласия между людьми, несущими эту веру.


Глава 1. Церковный раскол на Руси.
1.1 Никон - патриарх
Никон, в миру Никита Миров, родился в 1605 году в мордовской крестьянской семье вблизи Нижнего Новгорода. Уже в детстве он обнаружил незаурядные способности, быстро овладел грамотой и преуспел в изучении Священного писания. На 20-м году жизни он стал священником, вскоре снискал популярность своими проповедями и переселился в Москву. Смерть собственных детей настолько потрясла Никиту, что он отправился на Соловецкие острова, где постригся в монахи под именем Никона. В один из приездов в столицу по делам Кожезерской пустыни близ Каргополя, где он был игуменом, Никона представили царю Алексею Михайловичу. На царя он произвел неотразимое впечатление своей начитанностью и красноречием. Слабовольному царю, всю жизнь находившемуся под чьим-либо влиянием, Никон, бывший взрослее его на четверть века, настолько понравился, что он стал усердно содействовать его карьере: Никон был возведен в сан архимадрита Новоспасского монастыря в Москве, что позволило ему часто встречаться с царем и окончательно подчинить его своей воле; последовало новое возвышение Никона - его назначили в 1648 году новгородским митрополитом.
В то время как Никон находился в пути на Соловки, в Москве произошло событие, круто изменившее судьбу новгородского митрополита - умер патриарх Иосиф. Никон - крестьянский сын - занял самую высокую ступень в церковной иерархии. Став патриархом, Никон претендовал на такую же обши........


Список литературы:

1. В. А. Рязановский. Обзор русской культуры, стр. 464
2. И. Н. Ионов. Российская цивилизация ?X - начала XX веков. - М.: Просвещение, 1995.
3. П. Смирнов. История христианской Православной Церкви. - М.: Православная беседа, 1994.
4. Проф. Н. Ф. Каптерев. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович, 1912.
5. Ключевский В.О. Сочинения в 8 т. - М.: Мысль, 1991. - Т. 3. - С. 361--362.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.