Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЫНДИНСКОМ ПОЧТАМТЕ УФПС АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ФИЛИАЛЕ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Цель и задачи маркетинга на предприятии 6
1.2 Процесс управления маркетинговой деятельностью в современных
условиях 10
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЫНДИНСКОМ
ПОЧТАМТЕ УФПС АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ - ФИЛИАЛЕ ФГУП
«ПОЧТА РОССИИ» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 29
2.3 Анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг общедоступной
почтовой связи 38
Заключение 46
Список литературы 48


ВВЕДЕНИЕ

Деятельность организаций в условиях меняющейся конкурентной среды требуют от каждого производственника, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности, связанной с созданием распределением и потреблением товаров и услуг.
Любое предприятие осуществляет свою деятельность не изолированно, а в условиях конкретной внешней среды. Маркетинг является тем инструментом, с помощью которого возможно успешное осуществление рыночной деятель-ности. Однако в реальной действительности часто оказывается, что предприя-тие не использует все возможности, предоставляемые маркетингом, мотивируя это нехваткой времени и средств, ненужностью или просто невозможностью в силу складывающихся объективных обстоятельств.
Маркетинговая стратегия фирмы представляет собой долгосрочную прог-рамму действия по изучению и обработке рынка организации. Обеспечение эффективности производства в современных условиях на прямую зависит от того, насколько целесообразными и действенными являются методы и средства, используемые фирмой в разработке маркетинговой стратегии, и насколько они отвечают требованиям современного рынка.
К сожалению, опыт российских предприятий в проведении маркетин-говых исследований незначителен. Дело в том, что подавляющее большинство предприятий, либо еще не поняли необходимости проведения маркетинговых исследований, либо не имеют достаточных средств для их проведения. Вот почему данная тема является весьма актуальной.
Анализ научных исследований, посвященных данной проблематике и их результатов, показал, что такой для выбора эффективной конкурентной страте-гии именно аспект взаимного применения и сочетания ассортиментной, сбыто-вой, ценовой, коммуникативной и кадровой стратегий является важнейшим. Выявление главных характеристик этих свойств позволяет определить ту часть информации, которую необходимо собрать и обработать в результате проведения маркетинговых исследований.
Чтобы добиться оптимального функционирования, предприятие должно выбрать хорошую стратегию, которая, в свою очередь, должна строиться на сильных позициях и использовании возможностей. Для выбора стратегий применяются различные модели. Одной из главных стратегических задач предприятия является проблема выбора сфер бизнеса, в которых оно намерено осуществлять свою деятельность. Это связано с повышением конкуренто-способности предприятия в условиях рынка.
Актуальность исследования заключается в том, что обеспечение эффек-тивности производства в современных условиях на прямую зависит от того, насколько целесообразными и действенными являются методы и средства, используемые фирмой в разработке маркетинговой стратегии, и насколько они отвечают требованиям современного рынка.
Объект исследования - Тындинский почтамт УФПС Амурской области - филиал ФГУП «Почта России».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность предприятия.
Цель курсовой работы - систематизируя теоретические основы практики управления, проанализировать маркетинговую деятельность предприятия Тындинский почтамт УФПС Амурской области - филиал ФГУП «Почта России».
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты и особенности разработки и реализа-ции маркетинговой стратегии на предприятии в современных условиях.
2. Проанализировать организацию маркетинговой деятельности на предприятии Тындинский почтамт УФПС Амурской области - филиал ФГУП «Почта России».
Методами исследования в дипломной работе являются: анализ экономи-ческих, правовых, статистических источников литературы; эмпирический, экономико-математический метод сравнения, SWOT-анализ, PESTE-анализ и другие.
В качестве информационной базы были использованы учредительные документы, финансовая отчетность за 2009-20119 гг. предприятия Тындинский почтамт УФПС Амурской области - филиал ФГУП «Почта России», данные о макроэкономической ситуации в стране, о конкурентах и поставщиках предприятия, продаже продукции и пр.
стратегия маркетинговый почтамт


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Цель и задачи маркетинга на предприятии
Маркетинг (англ. market - рынок) - это система управления деятельно-стью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли. Сегодня существует более 2000 определений маркетинга. Приведем некоторые из них маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на продвижение товаров и услуг от того, кто их производит к тому, кто в них нуждается посредством обмена.
Маркетинг - это наука об управлении рынком, соединившая опыт лучших предприятий с достижениями математики, статистики, социологии, психологии, менеджмента.
Маркетинг - это управленческая деятельность на рынке по планированию и реализации товарной, ценовой, коммуникативной политики, политики распределения и товародвижения.
Маркетинг понимают сегодня с двух точек зрения:
- как практическую управленческую деятельность на коммерческой фирме, осуществляемую службой или отделом маркетинга;
- как философию современного бизнеса, основанную на том, что успех в бизнесе связан с наличием потребителя, изучением и удовлетворением его нужд и потребностей.
Французский экономист Ж.Б. Сей в эпоху промышленной революции сформулировал основное правило управления бизнесом: снижать издержки на производство и реализацию продукции, чтобы увеличить прибыль.
Это правило «работало» в индустриальную эпоху, когда отрасли, рынки, ассортимент были стабильными. В современных условиях информационной эры фирмы должны уделять внимание реализации, сбыту, увеличению доходов, улучшению финансового состояния большее внимание, чем снижению издер-жек. Если фирма планирует выйти на рынок с традиционным товаром или видом услуг, то нужно знать, какого рода изменения в товаре интересуют потребителя, что представляет собой товар и цена конкурента, каковы перспективы работы на данном рынке. Далее предстоит работа с потребителем, разъясняя ему с помощью рекламы, как он выиграет от потребления данного товара. В индустриальную эру применяются два вида маркетинга:
- маркетинг, ориентированный на продукт;
- маркетинг, ориентированный на потребителя.
Оба эти вида маркетинга связаны с риском для производителя. Если фирма изготовила прекрасный продукт, то работа сделана на половину; его нужно реализовать и получить деньги от потребителя. В современную эпоху снизить риск первого вида маркетинга, можно только создав такой продукт, который положит начало формированию новой отрасли промышленности.
Второй метод маркетинга предполагает, что фирма максимально точно знает, что покупают отдельные потребители, причем эти знания получают не изучением статистики, а из первых уст, но и в этом случае работа сделана на половину, так как может появиться новый продукт. В информационную эру фирмы употребляют оба вида маркетинга - это интегрированный маркетинг и сущность его в том, что и продукт и потребитель создаются одновременно. Переход к интегрированному маркетингу привел к созданию новых организационных форм на предприятии.
Сущность маркетинга заключается в формуле: «производить то, что будет продано». В 1960 г. Д. Маккарти предложил концепцию «5P» как основной инструмент функционирования маркетинга, комплекс маркетинга, маркетинг-микс. (таблица 1.1).
В настоящее время ассоциации маркетинга созданы во всех странах. В России ассоциация маркетинга была создана в 1992 г.

Таблица 1.1 - Концепция «5P»
PRODUCT Продукт, услуга, товарная политика фирмы
PLACE Место продажи, политика распределения и товародвижения
PRICE Ценовая политика
PROMOTION Коммуникативная политика, политика стимулирования сбыта
PUBLIC RELATIONS (P.R.) Формирование имиджа фирмы, благоприятной репутации в глазах общественности

Содержание маркетинга связано с его сущностью: изучением и удовлет-ворением нужд и потребностей целевого потребителя. Главное в содержании маркетинга - это двуединый подход: с одной стороны, это тщательное изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей потребителя, ориентация производства на эти требования; с другой стороны, - это активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его основных элементов и функций.
Основные принципы маркетинга:
- сегментация - ориентация деятельности фирмы не на весь рынок в целом (один товар на всех потребителей), а на отдельные группы потребителей, целевые сегменты, предлагая каждому сегменту товар со своими характеристиками, качеством, ценами.
- адаптация - постоянное приспособление производства под изменяю-щиеся нужды и потребности потребителей;
- ориентация фирмы в бизнесе на долговременный результат.
- инновации - ориентация деятельности фирмы на нововведения - разработку новых товаров, методов сбыта, инструментов продвижения.
- учет возможностей фирмы.
Маркетинг требует управления. Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероп-риятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка. Задача уп-равления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом - это управление спросом.
Управляющие маркетинга - это должностные лица фирмы, занимаю-щиеся исследованием маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намечен-ных планов и осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управ-ляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы и стимулирования сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.
Существует пять разных подходов в управлении маркетингом:
1. Концепция совершенствования производства, которая утверждает, что потребители предпочитают товары с низкими ценами, следовательно, надо снижать затраты в производстве.
2. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребите-ли предпочитают качественные товары и в этом случае стимулирование сбыта не требуется.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары не будут покупать без значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
4. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований запросы и нужды точно очерченного рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение.
5. Концепция социально-этического маркетинга провозглашает своим принципом достижение целей организации и ее способность обеспечить потре-бительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.
Практически деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей и в качестве покупателей, и в качестве продавцов, и в качестве рядовых граждан.
Цели маркетинга: максимально высокое потребление, достижение макси-мальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.
Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оператив-ное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.
Задачи маркетинга:
1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
4. Формирование ассортиментной политики фирмы.
5. Разработка ценовой политики фирмы.
6. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
7. Сбыт продукции и услуг фирмы.
8. Коммуникации маркетинга.
9. Сервисное обслуживание.
1.2 Процесс управления маркетинговой деятельностью в современных условиях
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей марке-тинговой деятельности. Ей нужно знать, как анализировать рыночные возмож-ности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых задач.
1 Анализ рыночных возможностей: Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации Маркетинговая среда Потребительские рынки Рынки предприятий

2 Отбор целевых рынков: Замеры объемов спроса Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование товара на рынке

3 Разработка комплекса маркетинга: Разработка товаров Установление цен на товары Методы распространения товаров Стимулирование сбыта товаров

4 Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий Стратегия, планирование и контроль
Рисунок 1.1 - Процесс управления маркетингом
Оценку рыночных возможностей, с точки зрения целей и ресурсов фирмы, можно представить в виде схемы (рис. 1.2).

Рисунок 1.2 - Оценка рыночной возможности, с точки зрения целей и ресурсов
Фирме может показаться, что ее рыночные возможности ограничены, но это лишь подтверждает неумение мысленно увидеть будущее и осознать свои сильные стороны. Фирма может заняться выявлением новых рынков, исполь-зуя, в частности, сетки развития товаров и рынка (рис. 1.3).
С помощью данной сетки возможны следующие варианты:
1. Более глубокое внедрение на рынок, т.е. рост продаж имеющихся товаров уже существующей группе покупателей без внесения изменений в сам товар. Используются подходы: снижения цен, увеличения расходов на рекламу, расширение сети торговых точек, более заметная раскладка товаров и т.д.
2. Расширение границ рынка за счет изучения и завоевания новых сегментов.
3. Разработка товаров, предусматривающая предложение нового товара взамен существующего.
4. Диверсификация - одна из стратегий маркетинга, проявляющаяся в отказе от ориентации на единственный продукт или одну форму распределения и переходе на широкую номенклатуру товаров и множественность форм распределения.
Существующие товары Новые товары
Существующие рынки 1. Более глубокое проникновение на рынок 3. Разработка товара
Новые рынки 2. Расширение границ рынка 4. Диверсификация рынка
Рисунок 1.3 - Выявление новых рынков с помощью сетки развития товара и рынка
Отбор целевых рынков состоит из четырех этапов:
- замеры и прогнозирование спроса;
- сегментирование рынка;
- отбор целевых сегментов;
- позиционирование товара на рынке.
Замеры и прогнозирование спроса предполагают выявление вс........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О почтовой связи"
2. Андреева, Л.Т. Взгляд на систему конкурентоспособности как доминанту устойчивого развития экономики // «Экономист» №1, 2011 г.
3. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб:Питер, 2009 - 265 с.
4. Афанасьев М.И. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2010. - 112 с.
5. Бобров, Н.Т. Конкурентная борьба // «Маркетинг» №5, 2011 г.
6. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория. Курс лекций для студентов вузов. - М.: «Знание» ЦИНО, 2010. - 478 с.
7. Багиев Г.Л. Маркетинг. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2011. - 718 с.
8. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 219 с.
9. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 320 с.
10. Виханский, О.С. Менеджмент. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2009. - 528 с.
11. Годин, А.М. Маркетинг: Учеб. - М.: ИТК «Дашков и К», 2010. - 756 с.
12. Дурович, А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2009.-512 с.
13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2010. - 464 с.
14. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Издательство «Финпресс», 2009. - 656 с.
15. Дегтяренко В.Г. Основы логистики и маркетинга. - Ростов-на-Дону, М.: Гардарика, 2010.- 120 с.
16. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. - Минск: Издательство Гревцова, 2008. - 397 с.
17. Жигун, Л.А. Особенности механизма регулирования конкуренции в России // «Менеджмент в России и за рубежом» №4, 2010
18. Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. - 2-е европ. изд. - Спб.: Издательский дом Вильямс, 2009. - 994 с.: ил. - парал. тит. англ.
19. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 2010. - 181 с.
20. Крицкая В.В. Маркетинг: сегментирование и изучение потребности. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 31 с.
21. Крылов И.В. Маркетинг: социология маркетинговых коммуникаций. - М.: ЦЕНТР, 2010. - 189 с.
22. Маккей, Харви Как уцелеть среди акул: деловая стратегия (пер. с англ.) - М.: Экономика, 2008. - 367 с.
23. Мескон, М.Х. и др. Основы менеджмента: пер. с англ. - 2-е изд. М.: Дело, 2008. - 800 с.
24. Менеджмент, маркетинг и экономика/под ред. А.П. Егоршина - Н. Новгород: НИМБ - 2008 г. - 458 с.
25. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования, Спб: Питер, 2009 - 176 с.
26. Маркетинг / Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 560 с.
27. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. Алексунина В.А. - М.: Дашков и К, 2011. - 614 с.
28. Маркетинг. Эванс Д. - М.: Сирин, 2011. - 308 с.
29. Маркетинг: конспект лекций в схемах / Ред. Водопьянов В.П. - М.: ПРИОР, 2010. - 208 с.
30. Менеджмент и маркетинг / Под ред. Жичкина А.М. - М.: Европейский центр по качеству, 2011. - 180 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.