На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование производственной программы ОАО «Красноярский хлеб»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.9.2013. Сдан: 2010. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1. Изучение спроса как основа формирования системы управления покупательскими предпочтениями 5
1.1. Спрос как экономическая категория 5
1.2. Методология изучения спроса на потребительский товар 11
1.3. Информационное обеспечение системы изучения спроса предприятия 21
2. Анализ спроса на продукцию предприятия ОАО «Красноярский хлеб» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Красноярский хлеб» 29
2.2. Анализ спроса на продукцию предприятия 39
2.3. Анализ потребительских предпочтений 42
3. Формирование производственной программы ОАО «Красноярский хлеб»……………….. 48
3.1. Целевой сегмент ОАО «Красноярский хлеб» 48
3.2. Разработка направлений совершенствования ассортимента предприятия 52
Заключение 54
Список литературы 56
Приложения 58


Введение

По мнению большинства специалистов, маркетинг является в большей степени практической, а не теоретической дисциплиной. Маркетинг возник и развивался как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Одновременно, широко используя передовые достижения науки для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности, он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных, научных дисциплин.
Изучение спроса осуществляется на всех этапах управления: постановки цели, планирования будущих результатов, организация деятельности, контроля - анализа прохождения и достижения поставленных целей, передачи уточненной в результате отобранного решения информации для продолжения деятельности предприятия. Очевидно, что в условиях рыночной экономики анализ спроса на товары и услуги должен выноситься на первое место с целью управления им в соответствии со стратегией, избранной конкретным предприятием.
Для анализа спроса применяются маркетинговые исследования.
Методологическую основу маркетинговых исследований составляют общенаучные, аналитико-прогностические методы, приемы, заимствованные из разных областей знаний.
Предприятия могут осуществлять маркетинговые исследования собственными силами, имея в штате соответствующих специалистов. Это, как правило, крупные компании - лидеры, владеющие современными эффективными методами управления производством и имеющие, соответственно, высокоэффективные финансовые результаты своей деятельности.
Целью написания курсовой работы является изучение спроса на хлеб и хлебобулочные изделия ОАО «Красноярский хлеб», реализуемых в г. Красноярске.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть спрос как экономическую категорию;
- рассмотреть методологию изучения спроса;
- выявить информационное обеспечение системы изучения спроса;
- изучить степень удовлетворённости спроса на хлеб и хлебобулочные изделия ОАО «Красноярский хлеб» и причины, вызвавшие неудовлетворённый спрос;
- определить целевой сегмент предприятия и предложить направления совершенствования ассортимента ОАО «Красноярский хлеб».
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных экономистов.
В качестве методологической основы для написания данной курсовой работы использовались в процессе исследования следующие методы: опрос и анкетирование, группировка и сравнение, а также методы анализа и экспертных оценок.
Предметом исследования в курсовой работе явился потребительский спрос на хлеб и хлебобулочные изделия.
Объектом исследования является ОАО «Красноярский хлеб».

1. Изучение спроса как основа формирования системы управления покупательскими предпочтениями

1.1. Спрос как экономическая категория

Рынок - основа рыночной экономики, это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг, Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными - на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга. Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения.
Спрос - это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание его купить. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. Исходя из этого, следует говорить не об абсолютном, а о платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос характеризует не только желание, но и возможность купить товар [18, c.56].
Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену и в определенный промежуток времени.
Закон спроса - закон, устанавливающий, что при прочих равных условиях величина спроса прямо пропорциональна изменению цены данного товара.
Если мы рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке какого-нибудь товара, то легко заметим, что между ценой товара и количеством проданного (реализованного) товара существует определенная связь. Чем ниже цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) готовы купить покупатели, тем выше на него спрос.
Обратная зависимость между ценой и величиной спроса называется законом спроса. Кривая спроса - кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени (рис. 1).

Рис. 1 Кривая спроса

Функция спроса - функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него различных факторов. Важнейшим из них является цена на единицу блага в данный момент. Мы уже выяснили, что чем ниже цена, тем выше спрос, и наоборот. Изменение цен означает движение по кривой спроса.
Каждая точка графика представляет собой конкретную цену и соответствующее количество продукта, которое потребитель решил купить по данной цене. График отражает все возможные варианты соотношения цены и величины спроса в своих приделах. Закон спроса находит отражение в нисходящем направлении кривой спроса. График позволяет четко представить определенную связь цены и спроса, а также манипулировать различными ее комбинациями
Цена служит самой важной детерминантой количества любого покупаемого продукта, но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. Они называются неценовыми детерминантами. Когда они действительно изменяются, происходит сдвиг кривой спроса. Поэтому их также называют факторами изменения спроса. Изменение одной из детерминантов изменяет положение кривой спроса. Если потребители обнаруживают желание и способность покупать большее количество данного товара по каждой из возможных цен, то произошло увеличение спроса, и кривая спроса сместилась вправо (рис. 2). Уменьшение спроса происходит тогда, когда из-за изменения в одной его детерминанте (или более) потребители покупают меньшее количество продукта по каждой из возможных цен, это влечет сокращение спроса и смещение кривой спроса влево.

Рис. 2 Увеличение и уменьшение спроса

На спрос влияют следующие неценовые детерминанты [18, c.47]:
1. Потребительские вкусы. Благоприятное для данного продукта изменения потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой или изменением моды, будет означать, что спрос возрос по каждой цене. Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса и смещение кривой спроса влево. Технологические изменения в виде проявления нового продукта способны привести к изменению потребительских вкусов.
2. Число покупателей. Увеличение на рынке числа покупателей обуславливает повышение спроса. А уменьшение числа потребителей находит отражение в сокращении спроса.
3. Доход. Воздействие спрос изменения денежного дохода более сложно. В отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса. Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением денежного дохода, называются товарами высшей категории, или нормальными товарами. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, то есть возрастает при снижении доходов, называются товарами низшей категории.
4. Цены на сопряженные товары. Приведет ли изменение цены на сопряженный товар к повышению или снижению спроса на рассматриваемый продукт, зависит от того, является ли этот родственный товар заменителем нашего продукта (взаимозаменяемым товаром) или сопутствующим ему (взаимодополняющим товаром). Когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь. Многие пары товаров являются независимыми, самостоятельными товарами, изменение цены на один очень мало повлияет или вовсе не повлияет на спрос на другой.
5. Ожидание. Потребительские ожидания относительно будущих цен на товары, наличие товаров и будущего дохода способны изменить спрос. Ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары. Обратное утверждение также верно.
Эластичность спроса - изменение спроса на данный товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса.
Прямая эластичность спроса по цене
Рыночный спрос зависит от многих переменных. Какова его чувствительность к каждой из них? Для ответа на этот вопрос используется концепция эластичности. Прямая эластичность спроса по цене характеризует чувствительность спроса на товар к изменению его цены.
Эластичность спроса по доходу характеризует реакцию спроса на изменение дохода покупателей. Коэффициент эластичности спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится спрос на товар при изменении дохода на один процент. Для большинства товаров этот коэффициент будет иметь положительное значение (для товаров высшей категории). Значение коэффициента будет значительно варьироваться от товара к товару. Отрицательное значение коэффициента эластичности спроса по доходу свидетельствует о товаре низшей категории.
Практическое значение коэффициента эластичности по доходу заключается в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шанс на процветание и расширение, а какие в будущем ожидает застой и сокращение производства. Высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре экономики. Небольшой положительный или отрицательный коэффициент указывает на перспективу сокращения производства в отрасли.
Перекрестная эластичность
Концепция перекрестной эластичности позволяет измерять, насколько чувствителен потребительский спрос на один продукт (товар Х) к изменению цены какого-то другого продукта (товар Y).
Эта концепция позволяет понять явления взаимозаменяемости и взаимодополняемости товаров. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса имеет положительное значение, то есть количество спрашиваемой продукции Х варьирует в прямой зависимости от изменения цены продукта Y, то продукты Х и Y являются взаимозаменяемыми товарами. Чем больше положительный коэффициент, тем больше степень заменяемости двух данных товаров. Если коэффициент перекрестной эластичности имеет отрицательное значение, то товары Х и Y являются взаимодополняемыми товарами. Чем больше величина отрицательного коэффициента, тем больше взаимодополняемость двух данных товаров. Нулевой или почти нулевой коэффициент свидетельствует о том, что два товара не связаны между собой, то есть являются независимыми товарами.
Ниже рассмотрим виды спроса и состояние спроса, а также задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям.
1. Отрицательный спрос. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. Задача маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативные отношения рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования.
2. Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему. Задача маркетинга - отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.
3. Скрытый спрос. Многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг. Задача маркетинга - оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.
4. Падающий спрос. Рано или поздно любая организация столкнется с падением спроса на один или несколько своих товаров. Деятель рынка должен проанализировать причины падения конъюнктуры и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых??елевых рынков, изменения характеристик товара или установления более эффективной коммуникации. Задача маркетинга - обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара.
5. Нерегулярный спрос. У многих организаций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения.
6. Полноценный спрос. О полноценном спросе говорят, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Организация должна неукоснительно заботиться о качестве товара и обслуживания, постоянно замерять уровень потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий.
7. Чрезмерный спрос. У ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае «демаркетингом», изыскать способы временного или постоянного снижения спроса. При общем демаркетинге стремятся сбить чрезмерный спрос, прибегая к таким мерам, как повышение цен, ослабление усилий по стимулированию и сокращение сервиса. При выборочном демаркетинге стремятся сократить уровень спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг. Цель демаркетинга - не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень.
8. Нерациональный спрос. Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, требует целеустремленных усилий. Проводятся кампании против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств, вызывающих привыкание, огнестрельного оружия, порнографических фильмов, против создания больших семей. Задача маркетинга - убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара.

1.2. Методология изучения спроса на потребительский товар

Первым направлением применения теории спроса является ее использование для разработки стратегии предприятия-производителя на рынке готовой продукции. Для определения объема производства необходимо оценить ситуацию на рынке, т. е. провести анализ спроса и оценить уровень конкурентоспособности продукции, производимой данным предприятием.
Размер реального спроса зависит от реальной покупательной способности (спрос всегда есть платежеспособный спрос), а также цены на товар.
Произвести анализ спроса теоретически очень сложно, так как любое изучение статистики, привлечение социологических исследований и печатных материалов дает весьма приблизительный результат. Личные контакты с возможными покупателями дают возможность определить их предпочтение, вкусы и требования, но это требует больших затрат времени и денег.
Нужно учитывать, что спрос на традиционные товары (например, хлеб) практически постоянен, а при выпуске принципиально новых товаров спрос только зарождается и может опережать предложение, то есть объем производства данного товара. Но наступает момент, когда спрос на товар насыщается, потребности покупателей удовлетворяются, объем производства начинает превышать спрос.
Выделяют следующие методы изучения спроса на потребительском рынке [14, c.112]:
1. Методы изучения реализованного спроса:
- балансовый метод;
- учет спроса товарными ярлыками;
- изучение спроса по товарным чекам;
- учет спроса в специальных журналах;
- анализ товарных запасов;
- выставки-продажи, ярмарки;
- изучение спроса в торговых предприятиях и через сеть торговых корреспондентов.
2. Методы изучения неудовлетворенного спроса.
- учет неудовлетворенного спроса в специальных журналах;
- учет неудовлетворенного спроса в контрольных листах;
- изучение неудовлетворенного спроса на основе анализа бюджета семьи;
- опрос (анкетирование), панельный метод;
- покупательские конференции;
- изучение неудовлетворенного спроса в опорных предприятиях и через сеть торговых корреспондентов.
В розничных торговых организациях широко применяется балансовый метод учета реализованного спроса. Он основан на формуле товарного баланса:
Рс = Он + П - Ок (1)
где Рс - реализованный спрос,
Он - остаток товаров на начало периода учета,
П - поступление товаров за период учета,
Ок - остаток на конец периода учета.
Исходные данные берут из документов бухгалтерской отчетности
картотеки складов и затем рассчитывают размер продажи товаров за от
четный период.
Учет реализованного спроса товарными ярлыками осуществляют путем введения двойных ярлыков, один из которых при продаже товаров остается в торговом предприятии с отметкой на нем даты продажи. Этот метод позволяет вести учет продажи товаров по видам, моделям, размерам, ростам, полноте и другим потребительским характеристикам.
Изучение спроса по товарным чекам состоит в подсчете этих чеков в конце рабочего дня через считывающее устройство современных кассовых аппаратов. Подсчет товарных чеков и группировка их по позициям реквизитов позволяют вести оперативный учет реализованного спр........


Список литературы

Беклешов Д.М. Практическое использование маркетинга: Учебн. пособие. - М.: ВКШ, 2004. - 279с.
Бизнес - план: Рабочая книга. - СПб: Питер, 2002.
Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. Пер. с нем. М.: АО Интерэсперт, Экономика, 2005. - 350с.
Вествуд Дж. Маркетинговый план. - СПб: Питер, 2001. - 256с.
Голубков Е.А., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003. - 222с.
Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. - М.: Междунар. отнош., 1998. - 190с.
Котлер Ф. Основы маркетинга: прею с английского.-М.: Ростинтэр, 2000.-704 с.
Киперман Г.Я., Сурганов В.С. Популярный экономический словарь. - М.: Экономика, 2003. - 252с.
Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. Учеб. пособие / под ред. акад. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2004.
Ламбен Жак-Жак. Стратегический маркетинг. Пер с фран СПб.: Наука, 1998. - 589с.
Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга / Учеб. пособие под ред. д-ра экономических наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп.-Санкт-Петербург: Издательский Дом «МиМ», 2000.-224 с.
Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева.-М.: Экономика, 2003.-703 с.
Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.-560 с.
Маркетинговые исследования рынка продуктов питания (региональный аспект): Учеб. Пособие / Фирсенко С.С., Пимашков П.И., Чижикова В.А. и др. Красноярск: «Универс», ПСК «Союз», 2000. - 216с.
Немчин А.М. Основы маркетинга: Учебное пособие. - Л.: ЛИЭИ, 2001. - 102с.
Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 2003.
Прилюк В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие. Киев: 1999. - 275с.
Райзберг Б.А. Рыночная экономика: Учебник. - М.: Деловая жизнь. ВЕРА, 2002. - 274с.
Цацулин. А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Учебное пособие. Изд. 2-е.-М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000.-448 с.
Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: сокр. пер. с английского.-М.: Экономика, 1998.-335 с.
www.gks.ru
www.krhleb.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.