ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
|
Поиск готовой работы по сайту
|
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
|
| | |
Работа № 63599 |
|
Наименование:
|
Курсовик воображение |
Информация: |
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Психология.
Добавлен: 09.09.2013.
Год: 2012.
Страниц: 32.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
|
|
|
Описание (план): |
|
|
Содержание
Введение……………………………………………………………….…2 Глава 1. Определение, виды, функции и развитие воображения 1.1. Определение воображения…………………………………………..4 1.2. Виды воображения………………………………………...................7 1.3. Функции воображения……………………………………………….15 1.4. Основные теории происхождения и развития воображения…….16 1.5. Воображение и его развитие………………………………………..18 1.6. Связь воображения с другими психическими процессами…….….20 1.7. Восприятие………………………………………………………..….21 1.8. Воображение и восприятие…………………………………………24 Заключение……………………………………………….……………..27 Литература………………………………………………………………..32
Введение
Воображение - великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга. Великий немецкий математик Давид Гильберт на вопрос одного из своих учеников ответил: «Он стал поэтом. Для математика у него не хватило воображения». Именно благодаря воображению, в науке совершены великие революционные открытия, такие, например, как создание периодической системы элементов Д. И. Менделеева и теории относительности Эйнштейна. Французский филосов-просветитель и писатель XVIII в. Дени Дидро восклицал «Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком… Воображение-это способность вызывать образы. Человек, начисто лишенный этой способности, был бы тупицей». Современный отечественный философ Э.В. Ильенков писал «Сама по себе взятая фантазия, или сила воображения, принадлежит к числу не только драгоценных, но и всеобщих, универсальных способностей, отличающих человека от животного. Без нее нельзя сделать ни шагу не только в искусстве… Без силы воображения невозможно было бы даже перейти улицу сквозь поток машин. Человечество, лишенное фантазии, никогда не запустило бы в космос ракеты » С древности воображение привлекало к себе внимание, как особое свойство человеческой психики, стоящее отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Однако феномен воображения остается загадочным и в наши дни. Человечеству до сих пор почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Вопросы о том, где в мозгу человека локализовано воображение, с работой каких известных нам нервных структур оно связано, сегодня еще не разгаданы. Воображение играет огромную роль в жизни человека. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях. Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны (нежелательны). В трудах, посвященных исследованию воображения у детей, подчеркивается тесная связь воображения и речи. Цель моей курсовой работы выявить функции и виды воображения, проследить связь воображения с другим психическим процессом- восприятием. Объектом исследования: воображение и восприятие Предметом исследование: Воображение, и соотношение воображения с восприятием. Задачи исследования: -изучение литературы по данной теме; - дать краткую характеристику главных составляющих элементов психологического процесса; -определение связи воображения с восприятием.
|
|
|
|
|
|
|
|