На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Русская религиозная философия: основные представители и сущность

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 9.9.2013. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

1.ФИЛОСОФИЯ В.С. СОЛОВЬЕВА 4

2.РЕЛИГИОЗНЫЕ ИСКАНИЯ РУССКИХ ФИЛОСОФОВ XX ВЕКА 9

3.ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20


ВВЕДЕНИЕ
Русская классическая философия есть философия по преимуществу религиозно-нравственная. Долгие десятилетия в ХХ веке все направления русской философии (особенно религиозное), кроме материализма, рассматривались в своем Отечестве только как «проявление реакционной идеологии» и оценивались отрицательно. Это нанесло значительный ущерб нашей духовной культуре и процессу образования.
Актуальность определения роли русской религиозной философии в контексте мировой философии очевидна, поскольку русская философия не только является составной частью мировой философии, но обладает рядом отличий. Вот как об этом пишет Б.П. Вышеславцев (1877 - 1954) - всемирно известный философ русского Зарубежья. «Основные проблемы мировой философии являются, конечно, проблемами и русской философии. В этом смысле не существует никакой специально русской философии. Но существует русский подход к мировым религиозным философским проблемам, русский способ их переживания и обсуждения».
Целью настоящей работы является рассмотрение сущности и основных представителей русской религиозной философии в XX веке.
При написании работы использовалась учебная и научная литература, публикации в периодической печати по обозначенной проблематике. В частности, использованы курсы лекций по философии под редакцией проф. В.Н. Лавриненко и проф. В.А. Канке. Кроме того использованы материалы журнала «Вопросы философии. При этом следует отметить, что в работе также использованы работы таких известных ученых в области истории русской философии, как Н.О. Лосский и М.А. Маслин.

1.ФИЛОСОФИЯ В.С. СОЛОВЬЕВА
Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) - автор оригинальнейшей философской системы, в которой основные черты русской философии представлены особенно рельефно. Достаточно перечислить главные философские работы Соловьева, чтобы составить первое представление о его философской системе: «Кризис западной философии» (против позитивистов), «Философские начала цельного знания», «Критика отвлеченных начал», «Оправдание добра», «Чтение о Богочеловечестве».
Прекрасный знаток разнообразных философских систем, как западных, так и восточных, Соловьев недоволен их частичностью, отвлеченностью. Рационализм берет общее, эмпиризм - частное. Как в том, так и в другом случае занимаются чем-то частичным, а не единым, сущим. Вне единого предикаты (свойства) понять невозможно. Именно единое целое есть смысл всех предикатов. Но что же является абсолютно сущим, абсолютно единым? Для Соловьева очевидно, что на эту роль может претендовать только Бог. Соловьев вопреки многим своим современникам, настроенным сугубо научно, не мог допустить отсутствие принципа абсолютной личности. Сама полнота бытия требует, чтобы сущее было личностью, - всеблагой, любящей, милостивой, волевой. Но это и есть Бог, который олицетворяет собой положительное всеединство. Философию Соловьева так и называют: философия положительного всеединства. «В природе господствуют три царства: природное, человеческое и божественное, где царствует всеохватывающая энергия Духа. Только Богочеловек (Христос) наполняет эволюцию природы нравственным духом, осуществляет всеединство благодаря своей любви».
Всякое многообразие скреплено божественным единством. Материальное многообразие тоже одухотворено божественным началом, и в этом смысле оно выступает мировой душой, или Софией. Греческий термин софия означает мастерство, знание, мудрость, философы же под «софией» обычно понимают смыслонаполненность вещей. Поскольку Соловьев видит во всех вещах именно род смысла, божественного смысла, то материальное многообразие и выступает как «софия», как результат божественного мастерства и творчества. Однако речь идет не только о том, что сущий реализует свои потенции в материальном многообразии, в «софии», но и о том, что «софия» восстанавливается до органической целостности с абсолютом. Такое восстановление может иметь место в процессе эволюции человечества. В этом случае человечество становится Богочеловечеством и реализует единство добра, истины, красоты.
В сущем и причастных к нему вещах заключены в единстве благо (как реализующаяся воля), истина (как реализующееся размышление) и красота (как реализующеся чувство). Отсюда следует «формула» Соловьева: «Абсолютное осуществляет благо через истину в красоте». Три абсолютные ценности - благо, истина и красота - всегда образуют единство, смыслом которого является любовь. Любовь - это та сила, которая подрывает корни всякого эгоизма, всякой отдельности. Благотворна уже физиологическая любовь, соединяющая разнополые существа. Но истинная любовь - это воссоединение в Боге, это платоническая любовь по преимуществу, это истинная духовность, что, собственно, и обеспечивает спасение, воскресение человека и вместе с тем приобщение его к вечности, то есть преодоление им смерти.
Для Соловьева гарантом спасения человечества является любовь, единение добра, истины и красоты. Истину добывает высоконравственный человек. Безнравственная наука служит силам разрушения, войны в том числе. То же самое относится к искусству, если оно не наполнено нравственным смыслом.
Жизнь всякого человека есть творчество, свободное движение к добру. Жизнь - это подвиг одухотворения. Пигмалион сотворил статую, - и она ожила; так истинный человек, подобно талантливому скульптору, одухотворяет свои деяния. Соответственно жертва Христа открыла путь к спасению человечества - как человечества в целом, так и каждого отдельного человека.
Философия, согласно Соловьеву, по своему содержанию антропоцентрична. Это соответствует тому, что человек - вершина творения Бога. Общество - это расширенная личность, личность же есть сосредоточенное общество. Все общественные и личностные коллизии разрешаются при стремлении к совершенному добру. Что касается права, то оно необходимо, ибо оно не допускает крайних проявлений зла. Но право обеспечивает достижение лишь минимального добра, идеалы же совершенного добра открывает христианская религия. Требования нравственности, политики, экономики проводят определенные организации, соответственно церковь, государство, земство. Нравственность имеет первенство над политикой и экономикой. Именно следование совершенному благу позволяет преодолеть разобщенность людей, народов, религий, человека и природы, материального и идеального. Разрушительные силы не всесильны, Богочеловечество способно справиться с любыми задачами, в том числе и космического масштаба.
Как в наши просвещенные ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник.- 4 изд., перераб. - М.: Изд-во «Проспект», 2008 - 608 с.
2. Балахонский В.В., Артемов А.А., Назаренко А.М. Философия: Хрестоматия для юридических вузов.- Спб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2012.
3. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: учебное пособие-5-е изд.- М.: Изд-во «Проспект», 2008.
4. Введение в философию: Учебное пособие. - Вологда: ВоГТУ, 2003. - 243 с.
5. Википедия. Электронная библиотека [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: www.wikipedia.org
6. Гайденко П. П. Искушения диалектикой: пантеистические и гностические мотивы у Гегеля и Вл. Соловьёва // Вопросы философии. - 1998. - № 4.
7. История русской философии. Учебное пособие под ред. проф. М.А. Маслина. М.: Проспект, 2008 - 640 с.
8. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для вузов. Изд. 4-е перераб. и доп. М.: «Логос», 2002. - 344 с.
9. Лосский Н.О. История русской философии. - М.: Высшая школа, 2005.
10. Философия. Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 295 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.