На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Интернет-банкинг в России( на примере ОАО КБ Хлынов)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Введение

Среди всех областей деятельности человека сегодня наиболее активно развиваются информационные технологии. Основой всей системы работы с информацией является Интернет.
Каждая компания создает свой собственный сайт, каждый человек заводит десятки страничек на разных Интернет-ресурсах. Все они и создают ту самую аудиторию, которая наполняет Интернет жизнью и, конечно же, деньгами. А туда, где есть аудитория и возможность заработать, приходит бизнес.
Интернет как глобальная сеть оказал и оказывает огромное влияние на все сферы деятельности человека, включая экономику и бизнес. Одним из важных аспектов использования сети Интернет является развитие тенденции глобальной мобильности и ликвидности капитала для всех категорий клиентов.
Начиная с середины 1990-х годов, все большее число финансовых институтов для предоставления своих услуг использует возможности сети Интернет. Первыми, кто представил свои услуги в интернете, были банки.
В 1995 году западные банковские организации предоставили своим клиентам прямой доступ к своим счетам, позволяющий управлять ими из любой точки мира, где есть Интернет. Такой доступ к счету через сеть получил название Интернет-банкинг.
Сейчас под данным понятием подразумевается нечто большее, чем просто дистанционное управление счетом. Сегодня банки позволяют клиенту получать в электронном виде выписки со счета, переводить средства на любой счет в другом банке, а также по специальным шаблонам осуществлять коммунальные платежи, оплачивать счета за связь и прочее. Клиент через интернет может купить или продать иностранную валюту, а также торговать на фондовых рынках. Некоторые банки предоставляют такие услуги, как получение кредита и страхование депозитов, непосредственно через Интернет.
Понятие сущности Интернет - банкинга в современном мире является актуальной задачей для человека, как физического лица, так и корпоративного клиента. Ввиду того, что мировая экономика приобретает все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржы - все это действительность дня, каждому необходимому быть в курсе развивающихся тенденций продвижения своей финансовой деятельности в сети Интернет. Поэтому целью данной курсовой работы является изучение аспектов интернет - банкинга корпоративного клиента на примере ОАО КБ «Хлынов».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
· раскрыть понятие электронной коммерции;
· охарактеризовать основные модели электронной коммерции;
· выделить основные особенности Интернет - банкинга, как модели электронной коммерции;
· провести анализ Интернет - проекта на примере ОАО КБ «Хлынов».
Объектом исследования данной работы является коммерческий банк «Хлынов» открытое акционерное общество. Предметом исследования стал один из Интернет - проектов ОАО КБ «Хлынов» Интернет - банкинг корпоративного клиента.
Период исследования захватывает 2008 - 2012 года.
В процессе работы широко применялись общенаучные методы и приемы познания: абстрактно-логические суждения, анализ и синтез, группировки, экономико - статистические сравнения, табличный метод отражения данных.
Теоретической базой курсовой работы являются статьи из журналов «Банковское дело в Москве», «Финансист»; учебники авторов Лаврушина О.И., Крахмлева С.В. , данные из электронных ресурсов, находящихся на сайтах: www.cnews.ru и www.bank ir ru и другие.
Эмпирическую базу работы составили данные ОАО КБ «Хлынов».


1. Особенности осуществления коммерческой и финансовой деятельности в сети Интернет

Любая промышленная революция несла с собой огромные возможности для экономики.
Первая промышленная революция (1760-1830) была вызвана изобретением парового двигателя и привела к созданию железных дорог, пароходов, крупных промышленных предприятий и т.п.
Вторая промышленная революция (1875-1930) была вызвана изобретением электричества и привела к созданию электроэнергетики, телефонии, радио, современной рыночной экономики и т.п.
Третья промышленная революция (1940-1980) была вызвана изобретением полимерных материалов и привела к замене угля на нефть и газ в качестве важнейших энергоносителей, развитию специализированного машиностроения и химизации производства, широкому использованию пластмасс и цветных металлов, развитию автомобилестроения и т.д.
Началом следующей революции является появление глобальной компьютерной Сети и возникновение сопутствующих явлений.
Изменения, порожденные современными технологиями, отвечают трем признакам, которые определяют промышленную революцию: изменения в производстве и коммерции во множестве отраслей, повышение производительности труда, а также новые формы общественной жизни. Скорость вхождения в жизнь новых технологий - сотовых телефонов, компьютеров, средств космической связи, волоконной оптики, биотехнологий, Интернета и электронной коммерции напоминает процессы внедрения железных дорог, радио, пароходов, самолетов и электричества.
Одно из возможных определений электронной коммерции: “Любой вид сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта”. Являясь точным, такое определение не отражает революционного духа электронной коммерции, порожденной возникновением новых запросов, технологий и ведущей к коренным изменениям в способах ведения бизнеса.
Начало электронной коммерции было положено еще в 1960 году. Именно тогда американские компании American Airlines и IBM приступили к разработке системы электронного бронирования авиабилетов, которая позволяла American Airlines оперативно управлять доходностью с помощью изменения цен на билеты с учетом наличия свободных мест.
В России электронная коммерция активно развивается с 1998 года. В 1999 году Московская Межбанковская Валютная биржа начала прием электронных заявок на покупку и продажу валюты с помощью открытого мощного Интернет шлюза, и электронный бизнес в России пополнился системой Интернет-трейдинга. На сегодняшний день электронная коммерция - это многочисленные Интернет магазины, системы электронных платежей, Интернет биржи, Интернет аукциона и прочие.
Экономической предпосылкой электронной коммерции является объективная необходимость снижения издержек, возникающих в коммерческих циклах.
Технической предпосылкой электронной коммерции стало стремительное развитие служб Интернета.
Объектами электронной коммерции являются различные товары, услуги и информация.
Электронная коммерция позволяет компаниям более эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, плотнее взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают, с одной стороны, возможность выбора поставщиков независимо от их географического положения, а, с другой стороны, возможность выхода со своими товарами и услугами на глобальный рынок.
Определение электронной коммерции, данное в документах UNCITRAL[1] (Комиссии ООН по международному торговому праву), представляет собой перечисление различных видов сделок, осуществляемых через Интернет и другие электронные средства коммуникаций. Типовые законы UNCITRAL по сути не являются юридическими документами. Их задача - способствовать единообразию принципиальных подходов при разработке национальных законов в этой области.
Таким образом, можно выделить следующие процессы и бизнес[3] - операции, использующие электронные средства передачи и обработки информации, которые могут быть отнесены к электронной коммерции: установление контакта между потенциальными заказчиком и поставщиком; обмен коммерческой информацией; предпродажная и послепродажная поддержка; организация систем полного цикла сопровождения клиентов и поставщиков; обеспечение маркетинговых исследований рынка; реклама, пропаганда торговых марок и продвижение товаров и услуг; торговля физическими товарами и услугами, а также электронными материалами; сдача в аренду; предоставление лицензий; взаиморасчеты (с использованием электронного перевода денег, кредитных карточек, электронных чеков и денег); закупки; телеработа; рекрутинг; факторинг; трейдинг; лизинг; консалтинг; инжиниринг; инвестирование; страхование; банковские услуги; использование автоматизированных систем управления ресурсами предприятия (MRP, MRPII, ERP, CSRP и т.п.); администрирование бизнеса (концессии, разрешения, налоги, таможня и т. д.); бухгалтерский учет; управление персоналом; разделяемые бизнес-процессы, совместно управляемые компанией и ее торговыми партнерами (аутсорсинг, совместная разработка продукта, распределенное совместное производство - виртуальное предприятие и т.п.); арбитраж; другие формы коммерческого сотрудничества, например, такие как продажа и бронирование билетов на перевозку грузов и пассажиров воздушным, морским и железнодорожным транспортом.
Электронная коммерция объединяет использование в коммерческой деятельности широкого спектра коммуникационных технологий, включая электронную почту, факс, электронный обмен данными EDI и электронные платежи EFT, Интернет, интранет (корпоративный Интернет), экстранет (электронный обмен информацией с внешним миром) и т.п.
Понятие “электронная коммерция”[8] шире, чем интернет-коммерция, поскольку в него входят все виды коммерческой деятельности, осуществляемой электронным путем.
Интернет-коммерция - электронная коммерция, ограниченная использованием только компьютерной сети Интернет.
Таким образом, в интернет-коммерцию не входят банковское обслуживание через системы “КлиентБанк”, коммерческая деятельность с использованием VAN-сетей (в том числе с технологиями EDI и EFT), мобильная коммерция (в части, не связанной с использованием WAP-протоколов), системы управления ресурсами предприятия (MRP, MRPII, ERP, CSRP) и так далее.
Системы электронной коммерции можно разделить на два класса - системы для организации розничной торговли и системы для взаимодействия с деловыми партнерами (системы бизнес для потребителя и бизнес для бизнеса).
К основным моделям электронной коммерции в Интернете относятся следующие (Схема 1):
В2С (Business-to-Consumer) ? "фирма?потребитель";
В2В (Business-to-Business) ? "фирма?фирма";
С2В (Consumer-to-Business) ? "потребитель?фирма";
С2С (Р2Р ? Peer-to-Peer, "равный-равный") "потребитель-потребитель";
B2G или В2А (Business-to-Governmpnt, Business-to-Administration) ? "фирма-государство";
G2B или А2В (Government-to-Business)?"государство-фирма";
G2C или А2С (Government-to-Consumer или Administration-to-Consumer) ? "государство-потребитель";
C2G или С2А (Consumer-to-Government) ? "потребитель-государство";
G2G или А2А (Government-to-Government) ? "государство-государство";
Е2Е (Exchange-to-Exchange) ? "биржа-биржа";
интернет - банкинг;
интернет - трейдинг;
интернет - услуги: услуги технологической цепочки электронной коммерции: системы электронных платежей, доставка товара; консалтинговые услуги; исследовательские услуги; страхование через Интернет.




Схема 1 - Модели электронной коммерции
Модель В2С является наиболее популярной формой электронной коммерции и охватывает розничную торговлю в Интернете. Достоинства - минимизация количества посредников при организации продаж и осуществление продажи напрямую.
Возможны следующие реализации данной модели:
веб-витрины;
интернет-магазины;
торговые интернет-системы (ТИС).
В России розничная торговля в Интернете представлена разнообразными товарными группами (График 1).




Г


График 1 - Товарные группы розничной торговли в Интернете (%)
По данным сегментации рынка электронной коммерции на конец 2009 года основными товарами он-лайновой торговли в России являются техника - 25%, компьютеры - 13% и одежда - 13%. К аутсайдерам относятся украшения и аксессуары, цветы и туризм - 0,8%
Согласно модели В2В, компании заключают сделки между собой с использованием Интернета. В2В-площадка объединяет в себе решения для поставщиков и покупателей, образуя единую систему в виде интернет-портала. При создании любой В2В-площадки следует учитывать ряд важных аспектов, необходимых для успешной работы:
Доступность для новых участников.
Масштабируемая и надежная платформа.
Качественное управление информационным наполнением портала.
Возможности интеграции. В2В-площадка должна поддерживать все виды электронной коммерции ? от систем транзакций до поддержки сети поставок и делового сотрудничества между компаниями.
Обеспечение безопасности.
Аналитические услуги.
Дополнительные услуги. В целях получения дополнительной прибыли и привлечения новых клиентов В2В-площадка может предлагать ряд дополнительных услуг: аукционы, различные финансовые услуги (например, депонирование или объединение платежей за месяц), услуги по логистике и др.
Модель В2В[10] реализуется следующими схемами:
электронные торговые площадки (торговые концентраторы, e-marketplace);
электронные торговые склады (системы сбыта и снабжения, е-ргоcurement).
Качественный скачок в развитии электронной коммерции в сегменте B2B в России произошел в 2001-2002 годах. В исследовании Boston Consulting Group, опубликованном в начале 2001 года, констатировалось существование более пятидесяти действующих и анонсированных электронных торговых площадок (ЭТП), большая часть которых была создана в металлургии и отраслях ТЭК.
В настоящее время наблюдается развитие отрасли электронной торговли как в B2B, так и в B2G сегментах. Фактические показатели деятельности с 01.09.2011 по 01.09.2012 рассчитанные аналитическим центром B2B-Center на основании данных из открытых источников представлены в таблице 1.
Показатели B2B B2G
Объём торгов, трлн. руб. 2,5 5
Количество торговых процедур, тыс. 400 2100
Количество участников, тыс. 450 1100
Средняя стоимость торговой процедуры, млн. руб. 6,25 2,38
Преимущественный вид торговых процедур Запрос цен/Запрос предложений Аукцион

Таблица 1 - Показатели деятельности сегментов B2B и B2G
В 1 квартале 2012 года объём рынка электронных торгов корпоративных (B2B) и государственных (B2G) закупок увеличился на 47% по сравнению с 1 кварталом 2011 года и составил 2,2 трлн. руб.
За 1 квартал 2012 года объём торгов в секторе B2B вырос на 217 млрд. руб., что на 63,82% больше аналогичного прошлогоднего периода(График 2).





График 2 - Объем торгов в сегменте B2........


Список литературы

Типовой закон UNCITRAL об электронной торговле, утвержденный резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 51/162 от 16.12.1996
Письмо ЦБ РФ от 27.04.2007 N 60-Т "Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг)"
Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес. Реклама в интернете. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 181 с.
Горчакова М. Е. Дистанционное банковское обслуживание: учеб. пособие. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. - 65 с.
Крахмалев С.В. Современная банковская практика проведения международных платежей. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008
Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Финансы и статистика. 2006
Рудакова О.С. Банковские электронные услуги. М.: Вузовский учебник, 2009.
Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учеб. Пособие. М.: Дело, 2003. - 480с
Конвергенция Информационных технологий. Часть 1 / под ред. проф. В.В.Трофимова; авт. В.В.Трофимов, В.Ф.Минаков, В.И.Кияев, О.П.Ильина, М.И.Барабанова, А.В.Никитин. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 263с.
Аузан В. Хотят ли русские В2В //Эксперт. - 2001. - № 10. - С. 94.
Висящев А. Вытеснит ли Интернет-банкинг филиальные сети?//Банковское дело в Москве. №8. 2006
Волчик А. Интернет-банкинг: тотальность и мгновенность//Банковское дело в Москве. №8. 2006
Гуманков К. Виртуальный банк - у кого лучше?//Финансист №2. 2007
Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э., Электронная коммерция. / Московская финансово-промышленная академия. - М., 2005. - 376 с.
Ильин И.Е. IFIN-2009: Новое в сфере безопасности электронных финансовых услуг // Управление в кредитной организации. 2009. №3
Инджикян Р. Проблемы развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг // Финансист. - 2000. - № 11-12. - С. 107.
Китник Ю. Россия уже вступила в эпоху электронного банкинга //Банковское дело в Москве. №8. 2006
Григорьев С. Полностью безопасный интернет - банкинг невозможен. 06.07.2012 www.cnews.ru
Королев И. Интернет - банкинг в России оказался под угрозой.18.10.2012 www.cnews.ru
Разумов И. Интернет-банкинг: рейтинг услуг в России. www.cnews.ru
Самойленко М. Безопасный интернет-банк: рецепты от Trusteer. 28.05.2012 www.cnews.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.