Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик практика управления затратами на производство и реализацию продукции и предложения по совершенствованию управления затратами предприятия.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.9.2013. Сдан: 2011. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



содержание

Введение…...…………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы управления затратами……………………………………………………………………..7
1.1. Затраты как управляемая экономическая категория……………………….7
1.2. Концептуальные основы управления затратами предприятия ………….10
2. Методологические аспекты управления затратами предприятия………………………………………………………..………14
2.1. Механизм реализации функций управленческого контроля……………..14
2.2. Приемы и методы операционного менеджмента, используемые в управлении затратами…………………………………………………………...14
2.3. Методы оперативной диагностики как инструмент управления затратами…………………………………………………………………………23
3. Совершенствование управления затратами «ОЭМК»………………………………………………………………..………...26
3.1 Общая характеристика исследуемого предприятия и его продукции …...26
3.2 Анализ выполнения плана по себестоимости...……………………………44
3.3 Рекомендации по совершенствованию управления затратами…………..49
Заключение……..………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………...…...…...58


Введение


В России происходят глубокие экономические преобразования, что не может не сказаться на работе основного субъекта рыночной экономики - предприятия. С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятия, а также его экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности.
Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства являются главными целями предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.
В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Рыночные отношения требуют совершенствования практики управления издержками производства и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.
Степень удовлетворения интересов фирмы, прежде всего, зависит от результатов его хозяйственной деятельности, которые включают не просто получение доходов и прибыли от реализации продукции, но и обеспечение стабильного развития производства с учетом выплат необходимых налогов. В различных условиях достижение этих целей зависит как от окружающей предприятие среды (запросов потребителей, поведения конкурентов, поставщиков и состояния торговли), так и от внутренних факторов (ресурсов предприятия, качества продукции объема производственных мощностей и др.).
В настоящее время на российских предприятиях не уделяют должного внимания управлению затратами. Но даже среди тех руководителей, которым на практике пришлось убедиться, что управление затратами - необходимый элемент деятельности предприятия, не все понимают, насколько это важно. А ведь известны примеры, когда при снижении издержек на несколько процентов прибыль возрастает так же, как при увеличении объема продаж на треть. При этом, компания не несет дополнительных затрат, связанных с расширением производства, менеджеры не «ломают голову» насчет новых способов продвижения продукции, наконец, появляется возможность более гибкого ценообразования. Ведь хорошие показатели по затратам можно получить не только, снизив их (что, обычно, делают на большинстве отечественных предприятий), но и увеличив отдачу от этих затрат.
Поскольку на предприятиях в последнее время управлению затратами на производство и реализацию продукции не уделяется достаточного внимания данная тема курсовой работы является актуальной и своевременной. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономики периода и международного опыта. Это позволит предприятию обеспечить оптимальный уровень издержек производства, максимизировать прибыль, повысить конкурентоспособность. Управление затратами - это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, так как охватывает все стороны происходящих производственных процессов. [11, с.77].
Таким образом, главная цель курсовой работы - проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции и разработать предложения по совершенствованию управления затратами предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть затраты с точки зрения управляемой экономической категории
- Изучить концептуальные основы управления затратами
- Изучить приемы и методы операционного менеджмента, используемые в управлении затратами, а так же методы оперативной диагностики
- проанализировать финансовое состояние предприятия (на примере «ОЭМК»)
- Предложить свои рекомендации по совершенствованию управления затратами.
В качестве объекта исследования в курсовой работе выступает анализ управления затратами предприятия ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат»
Предметом исследования является разработка рекомендации по совершенствованию управления затратами ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат»
В первой части работы нами будут рассмотрены теоретические основы управления затратами .
Во второй части работы нами будут рассмотрены методологические аспекты управления затратами предприятия
В третей части работы нами будут рассмотрены методы совершенствования управления затратами предприятия ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат»


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ

1.1. Затраты как управляемая экономическая категория


В экономической литературе издержки производства и обращения промышленного предприятия рассматривают как денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности. Эту же категорию характеризуют как затраты живого и овеществленного труда предприятия на изготовление продукции, выполнения работ и оказания услуг и их реализацию (сбыт). На практике при характеристике всех издержек производства и обращения используют термин «затраты на производство».
Понятие «затраты» более емкое, чем понятие «издержки производства и обращения». При характеристике последних в их состав не включают затраты, связанные с упущениями в хозяйственной деятельности, и расходы будущих периодов.
Затраты, относящиеся к выпущенной продукции, характеризуют ее себестоимость. Их еще называют текущими издержками производства Ии обращения. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, рабочей силы, а также затраты на производство и реализацию. Этот показатель характеризует во что обходится каждому предприятию производство и сбыт продукции (работ, услуг). [14, с.602].
Затраты представляют собой средства, израсходованные в целях обеспечения реализации продукции, получения доходов и прибыли. В себестоимости продукции, как синтетическом показателе, находят отражение различные стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому экономное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг является условием повышения эффективности производственных процессов и улучшения прибыли.
Различные экономические дисциплины рассматривают понятие «затраты» отлично друг от друга. Так, с точки зрения дисциплины «Экономика промышленного предприятия» все затраты предприятия приравниваются к его издержкам, последние из которых делятся на две группы: издержки обращения и издержки производства.
Издержки обращения - суммарные затраты живого и прошлого труда, выраженные в денежной форме, возникающие в процессе обращения материальных ценностей, включая транспортировку, хранение и т.п.
Издержки производства - совокупные затраты живого труда и труда, осуществленного в средствах производства, используемые при изготовлении товаров. Под управлением затратами, в данном случае, понимают их планирование, учет и анализ. [3, с.54].
Управление снабженческо-заготовительной деятельностью - это регулирование ежегодной общей суммы затрат на содержание материальных запасов, обеспечивающих бесперебойную работу предприятия, суммы материальных затрат на производство. Цель обобщения затрат - наблюдение за процессом их формирования по двум направлениям: продукту - для оценки запаса; центрам ответственности - в целях контроля за уровнем материальных затрат.
Авторы, изучающие дисциплину «Бухгалтерский учет», под управлением затратами понимают комплексный процесс, охватывающий операции нормирования и планирования, учета и анализа производственных расходов, контроль за процессом их формирования.
Взгляды некоторых авторов, работающих в направлении «Финансовый менеджмент», на изучаемую проблему не совпадают. Так, с точки зрения Крейниной М.Н. затратами надо управлять с учетом изменения именно спроса на продукцию предприятия. В случае прогнозируемого снижения спроса единственным способом сохранения необходимых размеров прибыли является целенаправленное уменьшение затрат. При повышении спроса, которое не сопровождается ростом затрат, правильная финансовая оценка последствий этого повышения может обеспечить значительное увеличение прибыли. [8, с.162].
Стоянова Е.С., Поляк Г.Б., Быков Е.В. предлагают управлять затратами предприятия, используя инструменты операционного анализа. Таким образом, выше были рассмотрены различные взгляды на понятие «затраты» и «управление затратами».
Предприятия в процессе хозяйственной деятельности осуществляют довольно сложный комплекс денежных затрат. Исходя из экономического содержания и целевого назначения их можно объединить в несколько самостоятельных групп:
- затраты на воспроизводство производственных фондов;
- расходы на социально-культурные мероприятия;
- операционные расходы;
- затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) занимают наибольший удельный вес во всех расходах предприятия. Эти затраты группируют по следующим элементам затрат: сырье и основные материалы, топливо, энергия, заработная плата основная и дополнительная, различные отчисления, амортизация основных фондов, прочие расходы др. Подробный перечень затрат на производство и реализацию продукции установлен Положением о составе затрат по производству и реализации продукции, включенных в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Этот документ был утвержден постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992г. с последующими изменениями и дополнениями.

1.2. Концептуальные основы управления затратами предприятия


Процесс управления затратами предприятия носит комплексный характер и
предусматривает решение следующих вопросов:
- значение того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия;
- прогноз того, где, для чего и в каких объемах необходимы дополнительные
финансовые ресурсы;
- умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования
ресурсов.
Управление затратами - это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них.
Одним из самых эффективных методов решения задач финансового анализа с целью оперативного и стратегического планирования служит операционный анализ, называемы также анализом «Издержки - Объем -Прибыль», отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства (сбыта). Операционный анализ является составной частью управленческого учета. Его ключевыми элементами является: операционный рычаг, порог рентабельности и запас финансовой прочности. Названные элементы можно дополнить маржинальным доходом. Промежуточный маржинальный доход - это результат от реализации товаров после возмещения той части переменных и постоянных затрат, величина которой потребуется при производстве рассматриваемого изделия либо изменяется с изменением объема выпуска.
Если анализ безубыточности позволяет определять и изучать точку
безубыточности (порог рентабельности, критический объем производства и
продаж), запас финансовой прочности (индекс безопасности), то более широкое использование маржинального дохода в анализе позволяет также определить цену, объем производства и продаж для получения планируемой прибыли, обосновывать выбор оборудования, технологий производства и т.п.
Обобщая вышеизложенное, следует сказать, что помимо оценки операционного рычага, анализа безубыточности к операционному анализу можно также отнести различные методы маржинально анализа; метод предельных затрат, изучающий изменение общей суммы затрат, полученное в результате увеличения выпуска продукции на одно изделие при неизменных общих факторах. [10, с.101].
Важнейшей составляющей операционного анализа является разделение затрат на переменные и постоянные. Переменные затраты меняются в целом прямо пропорционально изменениям объема производства товаров (работ, услуг). К ним относятся затраты на сырье и основные материалы, технологическое топливо и энергию, основную заработную плату производственных рабочих и т.п.
К постоянным относятся затраты, общая величина которых существенно не меняется при уменьшении или увеличении объема выпуска продукции, в результате чего изменяется их относительная величина на единицу продукции. Это затраты на отопление и освещение помещений, заработная плата управленческого персонала, амортизационные отчисления и др.
Рассматривая поведение переменных и постоянных издержек, необходимо очерчивать релевантный период: структура издержек неизменна лишь в определенном периоде и при определенном количестве продаж.
Однако, следует заметить, что такое деление издержек лишь на два вида иногда оказывается недостаточным для того, чтобы обеспечить обоснованность выработки ценовой и ассортиментной политики, а именно - определить наиболее выгодный ассортимент продукции и оптимальные цены. Неточность возникает из-за того, что в практике случают ситуации, когда с вводом в производство нового вида продукции или при увеличении объемов выпуска существующих изделий может потребоваться увеличение части постоянных затрат. Указанная погрешность сокращается при делении затрат на прямые и косвенные с последующим расчетом промежуточной маржи как результата от реализации, полученного после вычитания из выручки прямых переменных и прямых постоянных затрат. [10, с.182].
При этом прямыми называют издержки, которые относятся непосредственно к данному изделию. Косвенные постоянные издержки - это постоянные затраты всего предприятия (кроме прямых), например управленческие расходы различных служб предприятия на аренду, содержание административных зданий, их амортизацию, расходы на научные исследования и др. Косвенные затраты трудно отнести к конкретным видам продукции, поэтому во многих случаях их относят на то или иное изделие пропорционально доле этого изделия в стоимости общего объема производства.
Следует отметить, что на выбор наилучшей структуры издержек влияют многие факторы, включая долговременную стратегию продаж, ежегодные колебания выручки, отношение менеджмента к риску.
Критерием выбора наиболее прибыльной и рентабельной продукции могут служить следующие показатели:
- валовая маржа на единицу продукции;
- доля валовой маржи в цене единицы продукции;
- валовая маржа на единицу ограничивающего фактора.
Под ограничивающим фактором подразумевается производственный фактор (оборудование, трудовые ресурсы), который определяет технологические пределы изменения ассортимента выпускаемой продукции.
Расчет валовой маржи основан на использовании методов калькулирования по сокращенным затратам (в первую очередь - директ-костинг). Эти методы позволяют включать в себестоимость продукции только те затраты, которые непосредственно связаны с производством конкретных видов продукции (прямые или переменные в зависимости от выбранного метода калькулирования). Остальные же списываются на финансовые результаты без распреде........



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:


1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. -3-е
изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2002. -528 с.
2. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс.- К.: «Ника-Центр»,Эльга - 2001. - 528 с.
3. Бланк И. А. Управление формированием капитала.- К.: «Ника-Центр»,
2000. - 512 с.
4. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-Х т./Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2001 г. Т.1.- 497 с.
5. Вертакова Ю.В., Кузьбожев Э.Н. Упреждающее управление на основе
информационных технологий: Учеб. пособие // Под ред. д-ра экон. наук Э.Н.
Кузьбожев; Курск. гос. техн. ун-т. Курск, 2001. - 152с.
6. Грачев А.В. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и
платежеспособность предприятия // Финансовый менеджмент.- 2002.-№2.-с.21-34.
7. Ефремов, В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах [Текст]: учебное пособие / В.С. Ефремов. - М.: Финпресс, 2006. - 325 с
8. Ефимова О. В. Анализ собственного капитала// Бухгалтерский учёт. -
1999. - № 1.- с. 95-101.
9) Карпов А.Е. Бюджетирование как инструмент управления. - М.: Техносфера, 2005.
10) Керимов В.Э. Методы управления затратами и качеством продукции. - М.: Маркетинг, 2002.
11) Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. М.: - Издательский дом Дашков и К, 2005.
12) Котляров С. А. Управление затратами. - СПб: Питер. - 2001.
13) Клейнер, Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на предприятиях [Текст]: учебник / Г.Б. Клейнер. - М.: Дело, 2007. - 368 с.
14) Лихачева, О.Н. Финансовое планирование на предприятии [Текст]: учебное пособие / О.Н. Лихачева. - М.: ТК Велби, 2005. - 651 с.

15) Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г., Кустарев В.П. Управление затратами на предприятии. - СПб: Бизнес-пресса, 2000.
16) Мильнер, Б.З. Теория организаций [Текст]: учебник / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 458 с.
17) Моисеева, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг [Текст]: учебник / Н.К. Моисеева,Ю.П. Анискин. - М: Внешторгиздат, 2008. - 542 с.
18) Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: Маркетинг, 2007. - 441 с.
19) Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005.
20) Хамидуллина Г.Р. Управление затратами. - М.: Экзамен, 2004.
21) Хруцкий В.Е., Ситзова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. - М.: Финансы и статистика, 2005.
22) Шуремов Е.С. Анализ затрат // Экономика и жизнь. - 2004. - № 7. - с.15
23) dis.ru/fm/ - Сайт журнала «Финансовый менеджмент».
24) dis.ru/im/finance/ - Интернет-библиотека «Финансы».
25) aup.ru/articles/ - Статьи по финансовому менеджменту.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.