На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик руководство персоналом как разновидность власти.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 09.09.2013. Страниц: 31+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Теоретический анализ проблемы руководства персоналом как разновидности власти 5
1.1 Понятие лидерства и руководства, власти и авторитета 5
1.2 Структура власти 12
1.3 Компоненты и ресурсы власти 13
1.4 Основания, виды и механизмы власти 17
2. Эмпирическое исследование руководства персоналом как разновидности власти 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Результаты исследования 26
Заключение 30
Литература 31
Приложение 1 33
Приложение 2 35
Приложение 3 37
Приложение 4 39
Приложение 5 40







Введение

В последние десятилетия в условиях политической и социально-экономической нестабильности, вызванной резкими преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества, чрезвычайно актуальна проблема эф-фективного руководства и управления человеческими ресурсами. Современный руководитель, эффективно управляющий предприятием, должен не только успешно осуществлять финансовую или хозяйственную деятельность, но и правильно организовать и направить действия персонала. Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образованности, информированности и пр. Сплав пе¬речисленных обстоятельств образует основу того, что принято называть подходом к руководству, который понимается как признанная в данный момент обще¬ством совокупность принципов отношения к работни¬ку, управления им.
Наряду с принятым в обществе подходом к руководству каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои функции в свойственном лишь ему стиле управления подчиненными, во многом определяющем успех конкретной организации и динамику ее развития. Для того, чтобы персонал организации качественно выполнял все поручения руководителя, последний должен обладать властью и умело применять её. Фактор власти является одним из ключевых в функционировании организаций. Грамотная власть в каждой организации необходима для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации, контроля.
Вместе с тем, изучение властных отношений сталкивается со значи-тельными трудностями, которые обусловлены различной трактовкой сущности власти. Термин «власть» связан с основным противоречием, заключающемся в расстановке приоритетов – личность (взаимодействующие личности) и личностное сознание, коллектив (группа, организация) и коллективное сознание. Дополнительную сложность придает то, что основные подходы к пониманию сущности власти часто несовместимы при решении практических задач использования власти. Из этого следует, что изучение проблемы руководства персоналом как разновидности власти имеет большое значение для теории и практики управления персоналом организацией.
Цель исследования – изучить проблему руководства персоналом как разновидности власти.
Предмет исследования – руководство персоналом.
Объект исследования – руководство персоналом как разновидность власти.
Достижение цели исследования предполагает решения ряда задач:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме руководства персоналом как разновидности власти
1.1. Рассмотреть содержание понятий лидерства и руководства, власти и авторитета.
1.2. Раскрыть структуру власти.
1.3. Охарактеризовать компоненты и ресурсы власти.
1.4. Рассмотреть основания, виды и механизмы власти.
2. Провести эмпирическое исследование руководства персоналом как разновидности власти в группе руководителей среднего звена.
Методы исследования: методы теоретического исследования (изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования); эмпирические методы (тестирование с помощью стандартизированных методик: опросники «Эффективность руководства», «Методика диагностики межличностных отношений» Т. Лири, «Личный профиль власти», «Шкала макиавеллизма личности») и методы математико-статистического анализа данных (метод корреляционного анализа Спирме-на).
База исследования: коммерческая организация ЗАО «Промснаб» (г. Челябинск).
Испытуемые: менеджеры отдела продаж коммерческой организации ЗАО «Промснаб» в количестве 30 человек.
1 Теоретический анализ проблемы руководства персоналом как разновидности власти

1.1 Понятие лидерства и руководства, власти и авторитета

Феномены лидерства и руководства, власти и авторитета волновал сознание многих исследователей еще с античных времен. Их изучением занимались Платон, Аристотель, Плутарх, Макиавелли, Г. Спенсер, Ч. Ломброзо, Т. Карлейль, Ф. Гальтон, С. Сигеле, Г. Тард, Г. Лебон, Н.К. Михайловский, К. Левин, 3. Фрейд, М. Вебер, А.Ф. Лазурский; В.М. Бехтерев, Дж. Мак-Грегор Бернс, Р. Такер, Б. Келлерман, Дж. Пейдж. В настоящее время проблемы лидерства и руководства, власти и авторитета являются междисциплинарными – их изучают психологи, философы, социологи, политологи [4; 9].
Под лидерством принято понимать один из процессов организации и управления малой социальной группой, способствующий достижению групповых целей в оптимальные сроки и с оптимальным эффектом, детерминированный господствующими в обществе социальными отношениями [2]. Это один из механизмов интеграции групповой деятельности, когда индивид или часть социальной группы объединяет, направляет действия всей группы, которая, в свою очередь, ожидает, принимает и поддерживает его действия [20].
Лидер – это член группы, который спонтанно выдвигается на роль неофициального руководителя в условиях определенной специфической и значимой ситуации, чтобы обеспечить организацию совместной, коллективной деятельности людей для наиболее быстрого и успешного достижения общей цели [20]. Это личность, за которой остальные члены группы признают право брать на себя ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направ¬ление и характер деятельности всей группы [4].
Лидерство – это отношения учителя и ученика. Лидер передает своему окружению знания и ценности. Личные достоинства лидера – образец для подражания, предмет уважения. Лидер определяет .......


Литература

1. Адаир, Дж. Психология власти : Концепция непререкаемого лидерства. – М. : Эксмо, 2006. – 318 с.
2. Андреева, Г. М. Социальная психология. – М. : Аспект-Пресс, 2008. – 363 с.
3. Бабенко, О. А. Профессионально важные качества личности руководителя [текст] / О.А. Бабенко. – М. : Академия, 2006. – 516 с.
4. Бендас, Т. В. Психология лидерства : Учебное пособие. – СПб. : Питер, 2009. – 448 с.
5. Бухалков М.И. Управление персоналом. – М.: Изд-во Инфра-М, 2006. – 386 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, - М.: Гардарика, 2007.
7. Волконогова, О.Д. Управленческая психология: учебник / О.Д. Воконогова, А.Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 352 с.
8. Джуэлл, Л. Индустриально-организационная психология: учебник для вузов / Л. Джуэлл. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
9. Дилигенский, Г. Г. Социально-политическая психология : учебное пособие. – М. : ИЦ «Академия», 2009. – 304 с.
10. Друкер, П. Ф. Практика менеджмента [текст] : пер. с англ. / П.Ф. Друкер. – М. : Вильямс, 2000 – 398 с.
11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 4-е изд. – Минск: Новое знание, 2006. – 241 с.
12. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие. – 3-е изд., доп. и пе-рераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 334 с.
13. Карпов, А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие / А.В. Карпов. – М.: Гардарики, 2007. – 548 с.
14. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2006. – 304 с.
15. Корнеенков, С.С. Психологическое обеспечение профессиональной подготовки: учеб. пособие / С.С. Корнеенков. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 381 с.
16. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. / Ю.Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 511 с.
17. Кретов Б.И. Типология лидерства // Социально-гуманитарные знания. – 2007, №3. – С. 73-79.
18. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: пер.с англ. / М.Х. Мескон, Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Дело, 2002.
19. Парахина, В.Н. Основы теории управления: учеб. пособие / В.Н. Парахина, Л.И.Ушвицкий. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 56 с.
20. Парыгин Б.Д. Социальная психология: учебн. пос. – СПб.: СПбГУП, 2003. – 616 с.
21. Петров, В.В. Теории лидерства : учеб. пособие для вузов. – М.: Равновесие, 2006.
22. Ревская Н.Е. Психология менеджмента: Конспект лекций. – СПб.: Аль-фа, 2008. – 240 с.
23. Свенцицкий А.Л., Кузьмин Е.С. Социальная психология управления: учеб. пособие. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1986. – 176 с.
24. Трифонов, Е. В. Психофизиология человека : толковый словарь [текст] / Е.В. Трифонов. – СПб. : Питер, 2001. – 356 с.
25. Туник, А. Лидерство и лидеры в организации: о чем говорят теория и практика // Персонал-Микс. – 2006, № 10. – С. 3-5.
26. Шакуров, Р. Х. Психология управленческой деятельности [текст] / Р.Х. Шакуров. – Казань : ИССО, 1997. – 124 с.
27. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2007. – 336 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.