На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик процесс сенсорного воспитания детей третьего года жизни.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 09.09.2013. Страниц: 47+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сенсорного развития детей третьего года жизни 7
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме сенсорного развития детей третьего года жизни 7
1.2. Особенности сенсорного развития детей третьего года жизни 14
1.3. Система работы по сенсорному развитию детей третьего года жизни 19
Вывод по первой главе 26
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по сенсорному развитию детей третьего года жизни 27
2.1. Изучение уровня сенсорного развития у детей третьего года жизни 27
2.2. Методика использования игровой деятельности как средства сенсорного развития 34
2.3. Результаты экспериментальной работы, их интерпретация 40
Вывод по второй главе 42
Заключение 44
Список литературы 47
Приложение 51


Введение

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств).
Развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
В детском саду работа по развитию восприятия осуществляется в процессе сенсорного воспитания. Исследованиями в области сенсорного воспитания дошкольников занимались многие отечественные и зарубежные ученые. Наиболее важный вклад в развитие исследований в этом направлений внесли такие отечественные ученые, как А.П.Усова, А.В.Запорожец, А.Г.Рузская, Н.А.Ветлугина, Л.А.Венгер, В.П. Зинченко и многие другие. Среди зарубежных исследователей можно выделить Ф.Фребеля, М.Монтессори, О.Декроли. Эти ученые справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное развитие восприятия, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Овладение знаниями и умениями детей требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов, их учета и использования. Например, без постоянной ориентировки во внешних свойствах предметов невозможно получить отчетливые представления о явлениях живой и неживой природы, в частности об их сезонных изменениях. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине. При усвоении грамоты огромную роль играет фонематический слух – точное дифференцирование речевых звуков – и зрительное восприятие начертания букв. Поэтому большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов.
Развитие восприятия и ощущения происходит успешнее в условиях целенаправленной, содержательной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, игра), которая не только создает благоприятные условия для развития ощущения и восприятия, но вызывает потребность в овладении формой, цветом, пространственными ориентировками.
Одним из наиболее эффективных средств сенсорного воспитания является игра, в том числе дидактическая. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой организации обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Таким образом, проблема использования дидактической игры как средства сенсорного воспитания является актуальной, так как сенсорное воспитание очень важно для полноценного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Проблема исследования заключается в поиске и выявлении способов сенсорного воспитания детей третьего года жизни через игровую деятельность.
Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка системы работы по сенсорному воспитанию детей третьего года жизни через игровую деятельность.
Объект исследования – процесс сенсорного воспитания детей третьего года жизни.
Предмет исследования – игровая деятельность как средство сенсорного воспитания детей третьего года жизни.
Гипотеза исследования: процесс сенсорного воспитания будет эффективным, если:
1. систематически включать в работу с детьми игры по сенсорному воспитанию;
2. создавать в группе предметно-игровую среду;
3. организовать взаимодействие ДОУ и семьи в процессе сенсорного воспитания.
В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме сенсорного воспитания детей третьего года жизни через игровую деятельность.
2. Разработать комплекс занятий по сенсорному воспитанию детей третьего года жизни с использованием различных игр.
3. Проверить эффективность занятий в ходе опытно-экспериментальной работы.
Практическая значимость заключается в разработке комплекса игр и методических рекомендаций для воспитателей по сенсорному воспитанию детей третьего года жизни.
Этап исследования:
1 этап – констатирующий (сентябрь – октябрь 2011 г.) – анализ состояния проблемы в теории и практике дошкольного образования, изучение психолого-педагогической литературы, определение основных понятий исследования.
2 этап – формирующий (ноябрь 2011 г. – апрель 2012 г.) – проведение опытно-экспериментальной работы по сенсорному воспитанию детей третьего года жизни через игровую деятельность.
3 этап – контрольный (май 2012 г.) – систематизация и обобщение результатов проведенной работы, формулировка выводов, оформление работы.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, обобщение педагогического опыта, педагогической наблюдение, педагогический эксперимент, диагностика уровня сенсорного воспитания детей третьего года жизни.
Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад №462 г. Челябинска, первая младшая группа.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1. Теоретические основы сенсорного развития детей третьего года жизни

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме сенсорного развития детей третьего года жизни
В психолого-педагогической литературе конца XIX - начала XX вв. термины развитие и воспитание "органов чувств", "воспринимающих органов", "организация ощущений" были широко распространены, употреблялись как синонимы и соответствовали современному содержанию понятий "сенсорное развитие и воспитание", "развитие и воспитание сенсорных способностей".
Отечественная психология выдвинула учение о роли предметной деятельности в формировании восприятия как целостного образа предмета вследствие практического вычленения субъектом предмета в предметно-опосредованной деятельности.
Факт развития сенсорики не только в процессе пассивного созерцания индивидом окружающей действительности, но и в процессе активной практической деятельности субъекта доказан в исследованиях Л.А. Венгер. Именно деятельность, подчеркивал Л.А. Венгер, определяет характер практических и познавательных задач, предъявляющих определенные требования к ориентирующим их перцептивным действиям и тем самым направляющих их формирование [11].
В работах Л.А. Венгера сенсорное воспитание ребенка рассматривается как педагогическое руководство, направленное на совершенствование и развитие сенсорных процессов: ощущений.......


Список литературы

1. Аванесова В.Н. Дидактические игры и занятия в самостоятельной деятельности детей //Сенсорное воспитание в детском саду. - М., 1981. -185 с.
2. Александрян Э.А. Сенсорное развитие на ранних этапах онтогенеза и роль двигательного анализатора в этом процессе. - Ереван: Айастан, 1972. - 223 с.
3. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- М.: Детство-Пресс,2002. – 174 с.
4. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2006. – 320 с.
5. Богусловская З.М., Смирнова Е.О. Развитие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1991. - 207с.
6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.
7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.- М.: Основа, 2001. – 123 с.
8. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебное пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт /Флинта, 1997. - 96 с.
9. Букатов В.М. Секреты дидактических игр: Психология. Методика. Дисциплина. – СПб.: Речь, 2010. – 253 с.
10. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1989.
11. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.- М.: Класс,1998. – 305 с.
12. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка.- М.,1989. – 205 с.
13. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца и др. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – 144 с.
14. Давиденко Л.А. Воспитание детей раннего возраста в детском саду. - Алма-Ата, 1975. - 120 с.
15. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2003. – 253 с.
16. Диагностика в детском саду / Под ред. Е.А.Ничипорюк, Г.Д.Посевиной. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
17. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. – 424 с.
18. Дошкольная педагогика / под редакцией В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой, часть 2.- М.: АСТ, 2003. – 237 с.
19. Дошкольная педагогика / Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина .- 2-е изд. - М.: Феникс, 2007. – 207 с.
20. Дубовис Д.Н., Хоменко К.Е. Вопросы психологии художественного восприятия в трудах А.В.Запорожца // Вопросы психологии. – 1985. - №5. – С.117-122.
21. Ендовицкая Т.В. Некоторые вопросы психологии сенсорного воспитания //Дошкольное воспитание. - 1958. - № 10 - С.4-9.
22. Игра дошкольника / Под редакцией С.Л. Новосёловой. - М.,1989.
23. Кожевникова Е.В. Роль института раннего вмешательства в выявлении отклонений в развитии детей младшего дошкольного возраста //Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения/ Авт.-сост.: А.М. Витковская, В.З. Кантор, Г. В. Никулина, В.К. Рогушин.-М.:ИПТК "Логос" ВОС,2007.-С.7-8
24. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.: Академия, 2007. – 125 с.
25. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 1989. № 5. - С. 10-23
26. Котелевская В.В., Анисимова Т.Б. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2002.
27. Лыкова И.А. Цвет в игрушках. Психология. Сенсорное воспитание ребенка. Дидактические задания. – М.: Карапуз, 2003. – 142 с.
28. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М. : Просвещение, 2009. - 160 с.
29. Морозова О.Е. Дошкольный возраст: сенсорное развитие и воспитание // Дошкольное воспитание. -1993. - №5. - С. 54-55.
30. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Педагогика, 2005. – 276 с.
31. Назарова А.Г. Играть любят все.- СПб.: Питер,2004. – 183 с.
32. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1999. - С.181-190.
33. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 2006. – 203 с.
34. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Выпуск 2: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – м.: Сфера, 2007. – 152 с.
35. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1983. - 96с.
36. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 120 с.
37. Пилюгина Э.Г. Сенсорное воспитание детей раннего возраста в процессе ознакомления с цветом. Дис. канд. пед. наук. - М., 1971. - 147с.
38. Поддъяков Н.Н. Способы сенсорного воспитания // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду / под ред. А.П. Усовой, Н.П. Сакулиной. - М.: Просвещение, 1965. - 188с.
39. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. - М.: ВЛАДОС, 2000. - С.217-233.
40. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.Н.Поддькова, В.Н.Аванесовой. - М., 1981.
41. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду.- М.: Детство-Пресс, 2008. – 183 с.
42. Тристапшон Т.Г. Дидактические и сюжетно-ролевые игры. 3-4 годы жизни. – М.: Основа, 2007. – 178 с.
43. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду.- 5-е изд.- М.: Проект,2005. – 184 с.
44. Ф.Фребель. Детский сад // История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия / сост. Н.Б. Мчелидзе и др. – М.: Просвещение, 1986. – С. 207-240.
45. Фонарева С.В. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Просвещение, 1970. - 40с.
46. Эльконин Д. Психология игры. – М.: Владос, 2007. - 360 с.
47. Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до 7 лет. - М: Учпедгиз, 2006. – 456 с.
48. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 72 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.