На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Методика проведения экономического анализа на предприятии: содержание и задачи каждого этапа

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 09.09.2013. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Методика проведения экономического анализа на предприятии: содержание и задачи каждого этапа 3
2. Метод функционально-стоимостного анализа: сущность, задачи, этапы, практика применения 5
3. Методы детерминированного анализа (используемые при наличии прямой функциональной связи между показателями): виды, сущность, аналитические задачи 7
4. Методы стохастического анализа (используемые при наличии вероятностной связи показателей): виды, сущность, аналитические задачи 10
5. Интегральный метод: сущность, содержание, аналитические возможности, практика применения 12
6. Индексный метод: сущность, содержание, аналитические возможности, практика применения 15
7. Метод абсолютных и относительных разниц: сущность, содержание, задачи, практика применения 18
8. Факторные модели в стохастическом анализе: виды, сущность, практика применения 20
9. Методы оценки резервов производства: виды, содержание, практика применения 23
Тест 27
Практические задания 30
Список литературы 38









1. Методика проведения экономического анализа на предприятии: содержание и задачи каждого этапа

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия [3, с.167].
Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации [8, с.59].
Предмет экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных необходимо выделить [8, с.61]:
- повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов, бизнес-процессов и нормативов в процессе их разработки;
- объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов, бизнес-процессов и соблюдения нормативов;
- определение эффективности использования трудовых и материальных ресурсов;
- контроль за осуществлением требований коммерческого расчета;
- выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса;
- проверка оптимальности управленческих решений.
Совокупность приемов и способов, которые применяются при изучении хозяйственных процессов, составляет методику экономического анализа.
Методика экономического анализа базируется на пересечении трех областей знаний: экономики, статистики и математики [10, с.237].
К экономическим методам анализа относят сравнение, группировку, балансовый и графический методы.
Статистические методы включают в себя использование средних и относительных величин, индексный метод, корреляционный и регрессивный анализ и др.
Математические методы можно разделить на три группы:
- экономические (матричные методы, теория производственных функций, теория межотраслевого баланса);
- методы экономической кибернетики и оптимального программирования (линейное, нелинейное, динамическое программирование);
- методы исследования операций и принятия решений (теория графов, теория игр, теория массового обслуживания).
По содержанию процесса управления выделяют: перспективный (прогнозный, предварительный) анализ, оперативный анализ, текущий (ретроспективный) анализ по итогам деятельности за тот или иной период. Такая классификация экономического анализа соответствует содержанию основных функций, отражающих временные этапы управления [5, с.119]:
1) этап предварительного управления (функция планирования);
2) этап оперативного управления (функция организации управления);
3) заключительный этап управления (функция контроля).
Все эти три вида анализа присутствуют в процессах управления хозяйственными объектами. Наибольшее развитие получил текущий анализ, особенно в первичных хозрасчетных звеньях народного хозяйства (предприятиях, производственных объединениях).









2. Метод функционально-стоимостного анализа: сущность, задачи, этапы, практика применения

Функционально-стоимостный анализ – это методология непрерывного совершенствования продукции, производственных технологий, организационных структур [6, с.197]. Задачей ФСА является достижение наивысших потребительских свойств продукции при одновременном снижении всех видов производственных затрат.
Основные идеи ФСА [6, 201]:
1. Потребителя интересует не продукция как таковая, а польза, которую он получит от ее использования.
2. Потребитель стремится сократить свои затраты.
3. Интересующие потребителя функции можно выполнить различными способами, а, следовательно, с различной эффективностью и затратами.
4. Среди возможных альтернатив реализации функций существуют такие, в которых соотношение качества и цены является наиболее оптимальным для потребителя.
Система ФСА полностью соответствует 8-ми принципам менеджмента качества, представляющим основу всех стандартов семейства ИСО 9000.
Основные принципы ФСА [6, с.202]:
1. Ориентация на потребителей. Методология ФСА занимается совершенствованием потребительной стоимости продукции – главным показателем степени ее соответствия запросам и ожиданиям потребителя.
2. Роль руководства. Общее руководство организацией и проведением ФСА принадлежат высшему руководству предприятия.
3. Вовлечение сотрудников. На предприятии организуется многоуровневое обучение персонала в области ФСА, осуществляется популяризация метода.
4. Подход как к процессу. Функционально-стоимостный анализ рассматривается как непрерывный процесс совершенствования продукции, производственных технологий, организационных структур.
5. Системный подход к менеджменту. Функционально-стоимостный анализ представляет собой систему взаимоувязанных организационных мер и методических средств, направленных на непрерывное совершенствование, как продукции, так и самого предприятия.
6. Постоянное улучшение. Организация и проведение работ по ФСА на предприятии являются постоянным видом деятельности и строятся на основе внедренной на предприятии нормативно-технической документации.
7. Принятие решений, основанное на фактах. Функционально-стоимостный анализ базируется на современных методах и средствах анализа, поиска и принятия решений.
8. Системный и комплексный подход к проведению исследований. Функционально-стоимостный анализ в своих исследованиях применяет системный и комплексный подходы.
Использование ФСА при проведении маркетинговых исследований существенным образом повышает достоверность полученных результатов. Методология ФСА позволяет определять наи.......


Список литературы

1. Басовский Л.Е., Лунёва А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ. – М: ИНФРА-М, 2009. – 222 с.
2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 215 с.
3. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. - СПб.: Издательский дом Герда, 2010. - 288 с.
4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 304 с.
5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 511 с.
6. Ковалев В.В. Экономический анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 560 с.
7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. – М.: Перспектива, 2006. – 462 с.
8. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ «ДИС», 2009. - 224 с.
9. Любушин Н. П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 423 с.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск, 2008 – 686 с.
11. Селезнева Н.Н, Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: Юнити – Дана, 2009. – 639 с.
12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 208 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.