На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Обучение как процесс управления: теоретические положения и практика реализации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 09.09.2013. Страниц: 25+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Обучение как управление: анализ психолого-педагогической литературы 5
2 Основные виды деятельности педагога в процессе обучения как управления 12
3 Особенности реализации обучения как управления на практике 18
Заключение 23
Глоссарий 24
Список использованных источников 25
Приложение А Этапы управленческой деятельности педагога 27


Введение

Реформа социально-экономической системы, переход к рыночным отношениям находят свое отражение в стратегиях развития образования. В этой ситуации принципиально меняются цели образования. Теоретические по сути и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образования, теперь становятся средством реализации личного потенциала обучаемых.
Исходя из этого, следует вывод, что единственной задачей обучения является не сообщение ребёнку определённых знаний, а управление его познавательной и личностной активностью, направленной на развитие у него способности наблюдать, самостоятельно мыслить и т.д. Так учит теория формального обучения, которая видит задачу образования не в том, чтобы учащийся освоил определённую сумму знаний, а в том, чтобы развить у него определённые способности, необходимые для того, чтобы их добывать.
Из этого вытекает, что обучение должно рассматриваться как процесс управления. Этого же требуют и основные цели обучения, заключающие в подготовке к будущей самостоятельной трудовой деятельности.
В России долгое время понятие «управление» интерпретировалось как административная деятельность, ограниченная предписаниями, директивами, приказами. В сфере управления образованием был аналогичный подход. Управленческий персонал образовательных учреждений рассматривал преподавателей только как исполнителей управленческих решений. Современный же педагог является менеджером образовательного процесса. Он всегда выступает как субъект или объект управления.
Вопросы управления в системе образования в целом находят широкое отражение в научно-педагогической литературе (Т.Г. Бадешко, К.Я. Вазина, Ю.В. Васильев, В.И. Кочетков, В.С. Лазарев, Т.Ф. Лошакова, М.М. Поташник, В.П. Симонов, Т.И. Шамова, Е.А. Ямбург и др.), однако следует отметить, что проблемы управления рассматриваются преимущественно на уровне управления образовательным учреждением. В то же время теоретическая база управленческой деятельности учителя разработана недостаточно полно.
С учетом этого утверждения был сделан выбор темы для настоящего теоретического исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы психолого-педагогические особенности процесса обучения как управления, каковы методы наиболее эффективной организации управления в ходе обучения, практические моменты такого обучения.
Тема исследования «Обучение как процесс управления: теоретические положения и практика реализации».
Цель исследования – теоретически изучить проблему обучения как управления.
Объект исследования – обучение как управление.
Предмет исследования – теоретические положения и практика реализации обучения как управления.
Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме обучения как управления.
2. Изучить основные концепции становления профессионализма.
3. Изучить основные внутренние факторы становления и развития профес-сионализма педагога.
Методом исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1 Обучение как управление: анализ психолого-педагогической литературы

Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов. Это процесс совместной деятельности обучающего и обучаемого. При этом за обучающим стоит функция организации, стимуляции и помощи обучаемому [2, с. 291].
Чтобы педагогический процесс «заработал», «пришел в движение», необхо-дим такой компонент, как управление. Педагогическое управление есть процесс перевода педагогических ситуаций, процессов из одного состояния в другое, соответствующее поставленной цели.
Процесс управления состоит из следующих компонентов: постановка цели - информационное обеспечение (диагностирование особенностей учащихся) - формулировка задач в зависимости от цели и особенностей учащихся - проектирование, планирование деятельности по достижению цели (планирование содержания, методов, средств, форм) – реализация проекта – контроль за ходом выполнения – корректировка – подведение итогов [2, с. 306].
Становление и развитие практики управленческой деятельности педагога можно условно разделить на четыре больши.......


Список использованных источников

1. Введение в психологию [Текст] : учебное пособие для студ. высших пед. учеб. заведений / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. – М. : Издатель-ский центр «Академия», 1996. – 428 с.
2. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология [текст] : учебное по-собие для студентов педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
3. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.А. Зимняя. – М.: Инфра-М, 2009. – 228 с.
4. Исследование в психологии: методы и планирование [Текст] / Дж. Гудвин. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 558с.
5. Лекции по общей психологии [Текст] / А.Р. Лурия. - СПб.: Питер, 2006. - 320 с. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]: Учеб. пособие/ А.Г. Мак-лаков - СПб.: Питер, 2001. - 592с.
6. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Академия, 2009. – 426 с.
7. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. - 10-е изд., пере-раб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
8. Немов, Р.С. Психология [Текст]: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведе-ний: В 3 кн. /Р.С. Немов. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн.1: Общие основы психологии. - 688 с.
9. Немов, Р. С. Психология [Текст] : учебное пособие для студ. высших пед. учеб. заведений : в 2 кн. / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2004. – Кн. 2: Психология образования. – 516 с.
10. Общая психология [Текст] : учебник / Под ред. Тугушева Р. X. и Гарбера Е.И. – М. : Изд-во Эксмо, 2006. - 592с.
11. Петрушин, В. И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя [Текст] / В.И. Петрушин. – М. : Академия, 2007. – 160 с.
12. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]: Учеб. пособие/С.Л. Рубинштейн - СПб.: Питер Ком, 1999. - 720с.
13. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М. : Речь, 2003. – 416 с.
14. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии [Текст] / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Искусство, 2007. – 580 с.
15. Сорокун, П.А. Основы психологии [Текст]: Учеб. пособие / П.А. Сорокун. - Псков: ПГПУ, 2005. – 312 с.
16. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Д. Столяренко. – 2-е изд., перераб, и доп. – Ростов н/Д. : Феникс, 2003. – 654 с.
17. Стоунс, Э. Психопедагогика [Текст] / Э. Стоунс. – М. : Изд-во РИОР, 2008. – 217 с.
18. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М. : Инфра-М, 2007. – 288 с.
19. Фридман, Л. М. Педагогический опыт глазами психолога [Текст] / Л.М. Фридман. – М. : Просвещение, 2008.
20. Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ф. Харламов. – Минск : Вышэйшая школа, 2008. – 496 с.
21. Хрестоматия по курсу педагогической психологии [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. И.А. Зимней. – Вологда : ВолГУ, 2009. – 740 с.
22. Шевелев, А. Н. Отечественная школа : История и современные проблемы: Лекции из истории российской педагогики [Текст] / А.Н. Шевелев. – СПб. : КАРО, 2003. – 434 с.
23. Якунин, В. А. Педагогическая психология [Текст] : учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Якунин. – СПб. : Образование, 2008. – 639 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.