На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик стадии становления и развития профессионализма педагога.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.09.2013. Страниц: 23+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Понятия педагогической деятельности и профессионализма педагога 4
2 Основные закономерности процесса становления профессионализма 12
3 Внутренние факторы становления и развития профессионализма педагога 16
Заключение 20
Глоссарий 22
Список использованных источников 23
Приложение А Структура профессиональной компетентности педагога 25
Приложение Б Структура профессионального педагогического самосознания 26


Введение

В условиях социально-экономической и социально-политической нестабиль-ности профессиональная деятельность педагогов все больше приобретает внешне ориентированную направленность. Вполне закономерно, что у учащихся доминирует пассивное отношение к учению, формируются двойные жизненные стандарты, происходит деформация ценностных ориентации. Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для успешной профессиональной деятельности человек должен не только овладеть профессиональными знаниями и навыками, но и быть достаточно развитым в культурном, нравственном, психологическом отношениях, он должен в полной мере ощущать себя полноценной личностью, полноправным членом общества, общины, семьи. Достичь всего этого можно путем постоянного повышения своего профессионализма. В связи с этим актуальной проблемой системы образования является самообразование и самовоспитание учителя, которые выступают как важное условие успеха его профессиональной деятельности. Это определило выбор темы исследования «Профессионализм педагога. Стадии становления и развития».
Цель исследования – теоретически изучить стадии становления и развития профессионализма педагога.
Объект исследования – профессионализм педагога.
Предмет исследования – стадии становления и развития профессионализма педагога.
Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач:
1. Проанализировать содержание понятий педагогической деятельности и профессионализма педагога.
2. Изучить основные концепции становления профессионализма.
3. Изучить основные внутренние факторы становления и развития профес-сионализма педагога.
Методом исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1 Понятия педагогической деятельности и профессионализма педагога

Деятельность педагога является одним из видов деятельности человека, и для ее понимания следует исходить из более общего понятия деятельности.
Деятельность – это специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование этого мира на основе освоения и развития наличных форм культуры [9, с. 160].
Педагогическая деятельность является одним из видов деятельности. Ее раз-деляют на профессиональную и непрофессиональную [4, с. 5].
Непрофессиональной является та педагогическая деятельность, которой занимается большинство людей в своей повседневной жизни, не обязательно имеющих специальное педагогическое образование и педагогическую квалификацию (например, воспитание детей в семье).
Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в государственных или частных учебно-воспитательных и образовательных учреждениях и требует профессиональной компетентности лиц, ее осуществляющих, определенного уровня специального их образования [18, с. 89]. Профессиональная педагогическая деятельность – это сложная продуктивная трудовая деятельность, требующая обретения соответствующих знаний, умений, навыков и предъявляющая определенные требования к личностным свойствам человека.
Существует множество различных подходов к трактовке понятия педагогической деятельности. Так, А.К. Маркова рассматривает педагогическую деятельность как один из основополагающих компонентов профессиональной компетентности учителя и определяет ее как «профессиональную активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания» [21, с. 252].
По мнению Ю.Н. Кулюткина, педагогическая деятельность – это рефлексив-ное управление учителем деятельностью уче........


Список использованных источников

1. Введение в психологию [Текст] : учебное пособие для студ. высших пед. учеб. заведений / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. – М. : Издатель-ский центр «Академия», 1996. – 428 с.
2. Вербова, К. В. Психология труда и личности учителя [Текст] / К.В. Вер-бова, С.В. Кондратьева. – Гродно : ГрГУ, 2009. – 431 с.
3. Дружилов, С. А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога : психологический подход [Текст] / С.А. Дружилов. – Новокузнецк : СО РАО, ИПК, 2005. – 236 с.
4. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.А. Зимняя. – М.: Инфра-М, 2009. – 228 с.
5. Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество [Текст] / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. – М. : МПСИ, 2010. – 424 с.
6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] : учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д. : Феникс, 1996. – 512 с.
7. Котова, И. Б. Педагог : профессия и личность [Текст] / И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007.
8. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Академия, 2009. – 426 с.
9. Лихачев, Б. Т. Педагогика : курс лекций [Текст] / Б.Т. Лихачев. – М. : МПСИ, 2003. – 256 с.
10. Немов, Р. С. Психология [Текст] : учебное пособие для студ. высших пед. учеб. заведений : в 2 кн. / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2004. – Кн. 2: Психология образования. – 516 с.
11. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Ф. Обухова. – М.: Прогресс, 2007. – 380 с.
12. Педагогическая психология [Текст] : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 476 с.
13. Петрушин, В. И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя [Текст] / В.И. Петрушин. – М. : Академия, 2007. – 160 с.
14. Поляков, С. Д. Школа : поиск в пути : книга для учителя [Текст] / С.Д. Поляков. – М. : Прогресс, 2001. – 412 с.
15. Скок, Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятель-ность [Текст] / Г.Б. Скок. – М.: Прогресс, 2007. – 315 с.
16. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М. : Речь, 2003. – 416 с.
17. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии [Текст] / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Искусство, 2007. – 580 с.
18. Слуцкий, В. И. Элементарная педагогика [Текст] / В.И. Слуцкий. – М. : Педагогика, 1992. – 320 с.
19. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Д. Столяренко. – 2-е изд., перераб, и доп. – Ростов н/Д. : Феникс, 2003. – 654 с.
20. Стоунс, Э. Психопедагогика [Текст] / Э. Стоунс. – М. : Изд-во РИОР, 2008. – 217 с.
21. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М. : Инфра-М, 2007. – 288 с.
22. Фридман, Л. М. Педагогический опыт глазами психолога [Текст] / Л.М. Фридман. – М. : Просвещение, 2008.
23. Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ф. Харламов. – Минск : Вышэйшая школа, 2008. – 496 с.
24. Хрестоматия по курсу педагогической психологии [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. И.А. Зимней. – Вологда : ВолГУ, 2009. – 740 с.
25. Якунин, В. А. Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие для студ. высших пед. учеб. заведений / В.А. Якунин. – СПб. : Образование, 2008. – 639 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.