Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик стадии становления и развития профессионализма педагога.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.09.2013. Страниц: 23+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Понятия педагогической деятельности и профессионализма педагога 4
2 Основные закономерности процесса становления профессионализма 12
3 Внутренние факторы становления и развития профессионализма педагога 16
Заключение 20
Глоссарий 22
Список использованных источников 23
Приложение А Структура профессиональной компетентности педагога 25
Приложение Б Структура профессионального педагогического самосознания 26


Введение

В условиях социально-экономической и социально-политической нестабиль-ности профессиональная деятельность педагогов все больше приобретает внешне ориентированную направленность. Вполне закономерно, что у учащихся доминирует пассивное отношение к учению, формируются двойные жизненные стандарты, происходит деформация ценностных ориентации. Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для успешной профессиональной деятельности человек должен не только овладеть профессиональными знаниями и навыками, но и быть достаточно развитым в культурном, нравственном, психологическом отношениях, он должен в полной мере ощущать себя полноценной личностью, полноправным членом общества, общины, семьи. Достичь всего этого можно путем постоянного повышения своего профессионализма. В связи с этим актуальной проблемой системы образования является самообразование и самовоспитание учителя, которые выступают как важное условие успеха его профессиональной деятельности. Это определило выбор темы исследования «Профессионализм педагога. Стадии становления и развития».
Цель исследования – теоретически изучить стадии становления и развития профессионализма педагога.
Объект исследования – профессионализм педагога.
Предмет исследования – стадии становления и развития профессионализма педагога.
Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач:
1. Проанализировать содержание понятий педагогической деятельности и профессионализма педагога.
2. Изучить основные концепции становления профессионализма.
3. Изучить основные внутренние факторы становления и развития профес-сионализма педагога.
Методом исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1 Понятия педагогической деятельности и профессионализма педагога

Деятельность педагога является одним из видов деятельности человека, и для ее понимания следует исходить из более общего понятия деятельности.
Деятельность – это специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование этого мира на основе освоения и развития наличных форм культуры [9, с. 160].
Педагогическая деятельность является одним из видов деятельности. Ее раз-деляют на профессиональную и непрофессиональную [4, с. 5].
Непрофессиональной является та педагогическая деятельность, которой занимается большинство людей в своей повседневной жизни, не обязательно имеющих специальное педагогическое образование и педагогическую квалификацию (например, воспитание детей в семье).
Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в государственных или частных учебно-воспитательных и образовательных учреждениях и требует профессиональной компетентности лиц, ее осуществляющих, определенного уровня специального их образования [18, с. 89]. Профессиональная педагогическая деятельность – это сложная продуктивная трудовая деятельность, требующая обретения соответствующих знаний, умений, навыков и предъявляющая определенные требования к личностным свойствам человека.
Существует множество различных подходов к трактовке понятия педагогической деятельности. Так, А.К. Маркова рассматривает педагогическую деятельность как один из основополагающих компонентов профессиональной компетентности учителя и определяет ее как «профессиональную активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания» [21, с. 252].
По мнению Ю.Н. Кулюткина, педагогическая деятельность – это рефлексив-ное управление учителем деятельностью уче........


Список использованных источников

1. Введение в психологию [Текст] : учебное пособие для студ. высших пед. учеб. заведений / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. – М. : Издатель-ский центр «Академия», 1996. – 428 с.
2. Вербова, К. В. Психология труда и личности учителя [Текст] / К.В. Вер-бова, С.В. Кондратьева. – Гродно : ГрГУ, 2009. – 431 с.
3. Дружилов, С. А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога : психологический подход [Текст] / С.А. Дружилов. – Новокузнецк : СО РАО, ИПК, 2005. – 236 с.
4. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.А. Зимняя. – М.: Инфра-М, 2009. – 228 с.
5. Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество [Текст] / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. – М. : МПСИ, 2010. – 424 с.
6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] : учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д. : Феникс, 1996. – 512 с.
7. Котова, И. Б. Педагог : профессия и личность [Текст] / И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007.
8. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Академия, 2009. – 426 с.
9. Лихачев, Б. Т. Педагогика : курс лекций [Текст] / Б.Т. Лихачев. – М. : МПСИ, 2003. – 256 с.
10. Немов, Р. С. Психология [Текст] : учебное пособие для студ. высших пед. учеб. заведений : в 2 кн. / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2004. – Кн. 2: Психология образования. – 516 с.
11. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Ф. Обухова. – М.: Прогресс, 2007. – 380 с.
12. Педагогическая психология [Текст] : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 476 с.
13. Петрушин, В. И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя [Текст] / В.И. Петрушин. – М. : Академия, 2007. – 160 с.
14. Поляков, С. Д. Школа : поиск в пути : книга для учителя [Текст] / С.Д. Поляков. – М. : Прогресс, 2001. – 412 с.
15. Скок, Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятель-ность [Текст] / Г.Б. Скок. – М.: Прогресс, 2007. – 315 с.
16. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М. : Речь, 2003. – 416 с.
17. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии [Текст] / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Искусство, 2007. – 580 с.
18. Слуцкий, В. И. Элементарная педагогика [Текст] / В.И. Слуцкий. – М. : Педагогика, 1992. – 320 с.
19. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Д. Столяренко. – 2-е изд., перераб, и доп. – Ростов н/Д. : Феникс, 2003. – 654 с.
20. Стоунс, Э. Психопедагогика [Текст] / Э. Стоунс. – М. : Изд-во РИОР, 2008. – 217 с.
21. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М. : Инфра-М, 2007. – 288 с.
22. Фридман, Л. М. Педагогический опыт глазами психолога [Текст] / Л.М. Фридман. – М. : Просвещение, 2008.
23. Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ф. Харламов. – Минск : Вышэйшая школа, 2008. – 496 с.
24. Хрестоматия по курсу педагогической психологии [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. И.А. Зимней. – Вологда : ВолГУ, 2009. – 740 с.
25. Якунин, В. А. Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие для студ. высших пед. учеб. заведений / В.А. Якунин. – СПб. : Образование, 2008. – 639 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.