Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик общая характеристика эмоций и чувств.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.09.2013. Страниц: 24+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Понятие эмоций и чувств в психологии 5
2 Основные функции эмоций и чувств в жизни человека 13
3 Проблема выражения и переживания эмоций и чувств 17
Заключение 21
Глоссарий 23
Список использованных источников 24
Приложение А Основные виды эмоций 26
Приложение Б Основные функции эмоций 27

Введение

Значение проблемы эмоций едва ли нуждается в обосновании. Эмоциям отводится одна из центральных ролей среди сил, определяющих внутреннюю жизнь и поступки человека. Какие условия и детерминанты ни определяли бы жизнь и дея¬тельность человека – внутренне, психологически действенными они становятся лишь в том случае, если им удается проникнуть в сферу его эмоциональных отношений, преломиться и закрепиться в ней.
Эмоции, как эволюционно более ранний, чем разум, механизм регуляции поведения, взаимосвязаны со всеми познавательными процессами, личностными характеристиками и свойствами, физиологическими процессами в организме, взаимодействием и общением между людьми, обучением, творчеством, трудовой деятельностью, воспитанием и многим другим. Эмоции обнаруживают свое влияние на производстве и в семье, в поз¬нании и искусстве, в педагогике и клинике, в творчестве и ду¬шевных кризисах человека. Такая универсальная значимость эмоций является причиной повышенного интереса к ним и сравнительно высокой степени их изученности. При этом, как отмечают историки психологии, наибольшее внимание в научной психологии всегда уделялось изучению познавательных и волевых процессов, тогда как исследование эмоцио-нальной жизни оставалось уделом искусства.
Широта и разветвленность проблемы эмоций не позволяют отразить все множество исторических и современных направлений, сложившихся в изучении этой проблемы. Большинство существующих теорий, посвященных психологии эмоций, ограничиваются сравнительно небольшим кругом проблем, таких как выражение эмоций, влияние отдельных эмоциональных состояний на деятельность, допускающих разработку при помощи экспери¬мента. Соответственно сузились и концепции эмоций, уступив в психологической теории былое место и значение нововведенным проблемам мотивации, стресса, фрустрации.
Осложняет задачу изучения психологии эмоций отсутствие преемственности между теориями, созданными в раз¬личные исторические эпохи, невозможность объединения в единую обобщенную картину всего, что установлено или утверждается в отдельных концепциях и школах.
Большую путаницу в психологию эмоций вносят терминологи¬ческие расхождения. В какой-то мере они заложены уже в пов¬седневном языке, позволяющем нам называть, например, страх эмоцией, аффектом, чувством или даже ощущением или объединять под общим названием чувств такие различные явления, как боль и иронию, красоту и уверенность, прикосновение и справедливость. Но это свидетельствует о том, что феноменологический материал, объяснить который призвана теория эмоций, не обладает отчет¬ливо различимыми признаками, которые могли бы обеспечить не¬которую единую изначальную его группировку и упорядочивание. При решении этой задачи в психологической теории влияние неиз¬бежно оказывают концептуальные традиции и представления, кото¬рые в силу своих различий закрепляют за неопределенными жи¬тейскими понятиями различное содержание.
На запутанность реаль¬ного соотношения того, что в разных концепциях обсуждается под одними и теми же названиями эмоций, страстей или чувств, оказало влияние и то обстоятельство, что они создавались на разных языках и в разные эпохи, имеющие свои традиции в употреблении таких понятий.
Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности психологической проблемы эмоций и чувств и определило выбор темы исследования «Общая характеристика эмоций и чувств».
Цель исследования – теоретически изучить характеристику эмоций и чувств.
Объект исследования – эмоции и чувства человека.
Предмет исследования – общая характеристика эмоций и чувств.
Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач ис-следования:
1. Проанализировать содержание понятий эмоций и чувств в психологии.
2. Изучить основные функции эмоций и чувств в жизни человека.
3. Изучить проблему выражения и переживания эмоций и чувств.
Методом исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1 Понятие эмоций и чувств в психологии

Отношение к действительности отражается в мозгу и переживается человеком в форме удовлетворения или недовольства, радости, горя, гнева, стыда. Такие переживания называют эмоциями. Эмоции (от лат. emoveo – потрясаю, волную) – это особая форма психического отражения, содержанием которой является субъективное отношение человека к объектам и явлени¬ям окружающего мира, другим людям и самому себе в форме непосредственного пережива¬ния [2, С. 7].
Состояние субъекта и его отношение к объекту эмоции отражают на физиологическом уровне (изменения частоты сердечных сокращений, дыхания, обменных процессов и др.), психологическом (в форме собственно переживания) и поведенческом уровне – в виде экспрессии (мимики, жестов) и различных дейст-вий (бегства, борьбы, оцепенения) [10, С. 31].
Эмоциональная сфера имеет сложное многоуровневое строение и включает эмоциональные реакции (непосредственные переживания эмоции), эмоциональные состояния (отражения общего отношения к окружающей си-туации и самому себе), чувства (устойчивые эмоциональные отношения к различным сторонам действительности) и эмоциональные свойства личности (устойчивые индивидуальные особенности эмоционального реагирования).
Эмоции окрашивают восприятие, трансформируют нормальное поведение и течение мотиваций, меняют объем и характер ответных реакций, выполняя функ-цию согласования потребностей и устремлений человека с его возможностями и ресурсами в каждый конкретный момент времени [7, С. 112].
В эмоции отражена целостная психофизиологическая деятельность в виде определенного уровня функционирования физиологических процессов и определенного уровня психической деятельности за некоторый относительно длительный промежуток времени. Эмоции характеризуются знаком, модальностью, продолжительностью, интенсивностью..........


Список использованных источников

1. Анохин, П. К. Эмоции [текст] / П.К. Анохин // Психология эмоций : тексты. – М. : Академия, 2006. – 73 с.
2. Большой психологический словарь [текст] / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
3. Бреслав, Г. М. Психология эмоций [текст] / Г.М. Бреслав. – М. : Смысл, 2004. – 544 с.
4. Веккер, Л. М. Психика и реальность : единая теория психических процес-сов [текст] / Л.М. Веккер. – М.: Смысл, 1998. – 685 с.
5. Вилюнас, В. К. Основные проблемы психологической теории эмоции [текст] / В.К. Вилюнас // Психология эмоций. – М., 2007. – 33 с.
6. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [текст] / В.К. Ви-люнас. – М., 2006. – 378 с.
7. Волынкина, Г. Ю. Нейрофизиологическая структура эмоциональных состояний человека [текст] / Г. Ю. Волынкина, Н. Д. Суворов. – Л. : Наука, 1981. – 160 с.
8. Вундт, В. Психология душевных волнений [текст] / В. Вундт // Психология эмоции: тексты. – М., 2008. – 95 с.
9. Гельгорн, Э. Эмоции и эмоциональные расстройства [текст] / Э. Гельгорн, Дж. Луфборроу. – М.: Мир, 1966. – 672 с.
10. Додонов, Б. И. В мире эмоций [текст] / Б. И. Додонов. – Киев : Наукова думка, 2007. – 202 с.
11. Изард, К. Е. Эмоции человека [текст] / К. Е. Изард. – М., 2006. – 311 с.
12. Ильин, Е. И. Эмоции и чувства [текст] / Е. И. Ильин. – СПб. : Питер, 2001. – 752 с.
13. Кеннон, В. Физиология эмоций [текст] / В. Кеннон // Психология эмоций: тексты / под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1984. – С. 188.
14. Куликов, Л. В. Психология настроения [текст] / Л.В. Куликов. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1997. – 228 с.
15. Леонтьев, А. Н. Эмоции [текст] / А. Н. Леонтьев, К. В. Судаков. – М. : Про-гресс, 1998. – 480 с.
16. Максименко, С.Д. Общая психология [текст] / С. Д. Максименко. – М. : Изд-во МПСИ, 2010. – 526 с.
17. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С. Л. Рубинштейн. – М. : Речь, 2001. – 720 с.
18. Симонов, П. В. Эмоциональный мозг [текст] / П. В. Симонов. – М. : Наука, 1981. – 216 с.
19. Симонов, П. В. Теория отражения и психоотрицания эмоций [текст] / П. В. Симонов. – М. : АСТ, 2008. – 608 с.
20. Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека : мотивационно-эмоциональные аспекты [текст] / П. В. Симонов. – М. : Сова, 2005. – 216 с
21. Хекхаузен Х. Эмоции и мотивация [текст] / Х. Хекхаузен // Мотивация и деятельность. – М., 1986, т. 1. – С. 365-405.
22. Шадриков, В. Д. Введение в общую психологию : эмоции и чувства [текст] / В. Д. Шадриков. – М. : Логос, 2002. – 436 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.