На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик общая характеристика эмоций и чувств.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.09.2013. Страниц: 24+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Понятие эмоций и чувств в психологии 5
2 Основные функции эмоций и чувств в жизни человека 13
3 Проблема выражения и переживания эмоций и чувств 17
Заключение 21
Глоссарий 23
Список использованных источников 24
Приложение А Основные виды эмоций 26
Приложение Б Основные функции эмоций 27

Введение

Значение проблемы эмоций едва ли нуждается в обосновании. Эмоциям отводится одна из центральных ролей среди сил, определяющих внутреннюю жизнь и поступки человека. Какие условия и детерминанты ни определяли бы жизнь и дея¬тельность человека – внутренне, психологически действенными они становятся лишь в том случае, если им удается проникнуть в сферу его эмоциональных отношений, преломиться и закрепиться в ней.
Эмоции, как эволюционно более ранний, чем разум, механизм регуляции поведения, взаимосвязаны со всеми познавательными процессами, личностными характеристиками и свойствами, физиологическими процессами в организме, взаимодействием и общением между людьми, обучением, творчеством, трудовой деятельностью, воспитанием и многим другим. Эмоции обнаруживают свое влияние на производстве и в семье, в поз¬нании и искусстве, в педагогике и клинике, в творчестве и ду¬шевных кризисах человека. Такая универсальная значимость эмоций является причиной повышенного интереса к ним и сравнительно высокой степени их изученности. При этом, как отмечают историки психологии, наибольшее внимание в научной психологии всегда уделялось изучению познавательных и волевых процессов, тогда как исследование эмоцио-нальной жизни оставалось уделом искусства.
Широта и разветвленность проблемы эмоций не позволяют отразить все множество исторических и современных направлений, сложившихся в изучении этой проблемы. Большинство существующих теорий, посвященных психологии эмоций, ограничиваются сравнительно небольшим кругом проблем, таких как выражение эмоций, влияние отдельных эмоциональных состояний на деятельность, допускающих разработку при помощи экспери¬мента. Соответственно сузились и концепции эмоций, уступив в психологической теории былое место и значение нововведенным проблемам мотивации, стресса, фрустрации.
Осложняет задачу изучения психологии эмоций отсутствие преемственности между теориями, созданными в раз¬личные исторические эпохи, невозможность объединения в единую обобщенную картину всего, что установлено или утверждается в отдельных концепциях и школах.
Большую путаницу в психологию эмоций вносят терминологи¬ческие расхождения. В какой-то мере они заложены уже в пов¬седневном языке, позволяющем нам называть, например, страх эмоцией, аффектом, чувством или даже ощущением или объединять под общим названием чувств такие различные явления, как боль и иронию, красоту и уверенность, прикосновение и справедливость. Но это свидетельствует о том, что феноменологический материал, объяснить который призвана теория эмоций, не обладает отчет¬ливо различимыми признаками, которые могли бы обеспечить не¬которую единую изначальную его группировку и упорядочивание. При решении этой задачи в психологической теории влияние неиз¬бежно оказывают концептуальные традиции и представления, кото¬рые в силу своих различий закрепляют за неопределенными жи¬тейскими понятиями различное содержание.
На запутанность реаль¬ного соотношения того, что в разных концепциях обсуждается под одними и теми же названиями эмоций, страстей или чувств, оказало влияние и то обстоятельство, что они создавались на разных языках и в разные эпохи, имеющие свои традиции в употреблении таких понятий.
Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности психологической проблемы эмоций и чувств и определило выбор темы исследования «Общая характеристика эмоций и чувств».
Цель исследования – теоретически изучить характеристику эмоций и чувств.
Объект исследования – эмоции и чувства человека.
Предмет исследования – общая характеристика эмоций и чувств.
Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач ис-следования:
1. Проанализировать содержание понятий эмоций и чувств в психологии.
2. Изучить основные функции эмоций и чувств в жизни человека.
3. Изучить проблему выражения и переживания эмоций и чувств.
Методом исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1 Понятие эмоций и чувств в психологии

Отношение к действительности отражается в мозгу и переживается человеком в форме удовлетворения или недовольства, радости, горя, гнева, стыда. Такие переживания называют эмоциями. Эмоции (от лат. emoveo – потрясаю, волную) – это особая форма психического отражения, содержанием которой является субъективное отношение человека к объектам и явлени¬ям окружающего мира, другим людям и самому себе в форме непосредственного пережива¬ния [2, С. 7].
Состояние субъекта и его отношение к объекту эмоции отражают на физиологическом уровне (изменения частоты сердечных сокращений, дыхания, обменных процессов и др.), психологическом (в форме собственно переживания) и поведенческом уровне – в виде экспрессии (мимики, жестов) и различных дейст-вий (бегства, борьбы, оцепенения) [10, С. 31].
Эмоциональная сфера имеет сложное многоуровневое строение и включает эмоциональные реакции (непосредственные переживания эмоции), эмоциональные состояния (отражения общего отношения к окружающей си-туации и самому себе), чувства (устойчивые эмоциональные отношения к различным сторонам действительности) и эмоциональные свойства личности (устойчивые индивидуальные особенности эмоционального реагирования).
Эмоции окрашивают восприятие, трансформируют нормальное поведение и течение мотиваций, меняют объем и характер ответных реакций, выполняя функ-цию согласования потребностей и устремлений человека с его возможностями и ресурсами в каждый конкретный момент времени [7, С. 112].
В эмоции отражена целостная психофизиологическая деятельность в виде определенного уровня функционирования физиологических процессов и определенного уровня психической деятельности за некоторый относительно длительный промежуток времени. Эмоции характеризуются знаком, модальностью, продолжительностью, интенсивностью..........


Список использованных источников

1. Анохин, П. К. Эмоции [текст] / П.К. Анохин // Психология эмоций : тексты. – М. : Академия, 2006. – 73 с.
2. Большой психологический словарь [текст] / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
3. Бреслав, Г. М. Психология эмоций [текст] / Г.М. Бреслав. – М. : Смысл, 2004. – 544 с.
4. Веккер, Л. М. Психика и реальность : единая теория психических процес-сов [текст] / Л.М. Веккер. – М.: Смысл, 1998. – 685 с.
5. Вилюнас, В. К. Основные проблемы психологической теории эмоции [текст] / В.К. Вилюнас // Психология эмоций. – М., 2007. – 33 с.
6. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [текст] / В.К. Ви-люнас. – М., 2006. – 378 с.
7. Волынкина, Г. Ю. Нейрофизиологическая структура эмоциональных состояний человека [текст] / Г. Ю. Волынкина, Н. Д. Суворов. – Л. : Наука, 1981. – 160 с.
8. Вундт, В. Психология душевных волнений [текст] / В. Вундт // Психология эмоции: тексты. – М., 2008. – 95 с.
9. Гельгорн, Э. Эмоции и эмоциональные расстройства [текст] / Э. Гельгорн, Дж. Луфборроу. – М.: Мир, 1966. – 672 с.
10. Додонов, Б. И. В мире эмоций [текст] / Б. И. Додонов. – Киев : Наукова думка, 2007. – 202 с.
11. Изард, К. Е. Эмоции человека [текст] / К. Е. Изард. – М., 2006. – 311 с.
12. Ильин, Е. И. Эмоции и чувства [текст] / Е. И. Ильин. – СПб. : Питер, 2001. – 752 с.
13. Кеннон, В. Физиология эмоций [текст] / В. Кеннон // Психология эмоций: тексты / под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1984. – С. 188.
14. Куликов, Л. В. Психология настроения [текст] / Л.В. Куликов. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1997. – 228 с.
15. Леонтьев, А. Н. Эмоции [текст] / А. Н. Леонтьев, К. В. Судаков. – М. : Про-гресс, 1998. – 480 с.
16. Максименко, С.Д. Общая психология [текст] / С. Д. Максименко. – М. : Изд-во МПСИ, 2010. – 526 с.
17. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С. Л. Рубинштейн. – М. : Речь, 2001. – 720 с.
18. Симонов, П. В. Эмоциональный мозг [текст] / П. В. Симонов. – М. : Наука, 1981. – 216 с.
19. Симонов, П. В. Теория отражения и психоотрицания эмоций [текст] / П. В. Симонов. – М. : АСТ, 2008. – 608 с.
20. Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека : мотивационно-эмоциональные аспекты [текст] / П. В. Симонов. – М. : Сова, 2005. – 216 с
21. Хекхаузен Х. Эмоции и мотивация [текст] / Х. Хекхаузен // Мотивация и деятельность. – М., 1986, т. 1. – С. 365-405.
22. Шадриков, В. Д. Введение в общую психологию : эмоции и чувства [текст] / В. Д. Шадриков. – М. : Логос, 2002. – 436 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.